» » Строгальный станок из бензопилы (насадка)

Строгальный станок из бензопилы (насадка)

Расширьте возможности своей бензопилы, превратите ее в строгальный станок! Это будет очень полезная штука при строительных работах, к примеру, благодаря такому приспособлению можно легко счищать кору со столбиков для дальнейшего их использования. Помимо этого, такой установкой можно делать различные пазы в дереве, затачивать столбики, очищать от различных загрязнений и так далее.

Автор с успехом использует прибор для ликвидации торчащих из под земли пеньков, которые мешают ходить. Теперь не нужно загонять шину бензопилы в землю, чтобы избавиться от зловредного пня.

Конструкция станка очень простая, но вам понадобится кое-что подкупить, сердцем машины является вал, подшипники, а также крепкие, острые как бритва лезвия из высокоуглеродистой стали. Конструктивно ваша бензопила никак не изменится, на нее просто устанавливается старая шина, на которой и смонтирована установка.

Материалы и инструменты, которые использовал автор для самоделки:

Список материалов:
- старая шина от бензопилы (можно без звездочки);
- цепь от бензопилы (можно даже тупую);
- еще одна звездочка того же шага, что и на бензопиле;
- ось и два подшипника с кронштейнами;
- стальные пластины;
- ножи;
- кусок стальной квадратной трубы;
- листовой алюминий или тонкая сталь;
- винты, болты, гайки и прочие мелочи.

Список инструментов:
- сверлильный станок;
- болгарка;
- метчик;
- дрель;
- маркер, линейка;
- тиски;
- зажимы;
- сварочный полуавтомат (или инвертор);
- магнитный сварочный угольник;
- заклепочный пистолет;
- смазка для подшипников.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготавливаем бензопилу
Первым делом вам нужно будет найти старую шину от бензопилы. Не важно, под какой шаг цепь она будет рассчитана и вообще, будет ли иметь звездочку. Главное, чтобы эта шина была короткой, то есть при ее установке должен быть большой запас цепи.

Автор снимает родную длинную шину и ставит вместо нее короткую. Цепь можете поставить тоже старую, нас совсем не интересуют ее режущие характеристики. Но шаг цепи должен совпадать с установленной звездочкой.

Шаг второй. Подготавливаем подшипники и ось
Для самоделки понадобится два подшипника и соответствующая ось. Чтобы прикрепить подшипники, вам понадобится два куска стальной пластины. Отрезаем нужные по размеру и сверлим отверстия. Диаметр отверстий рассверливаем в зависимости от толщины используемых винтов. Всегда при сверлении или нарезании резьбы используйте масло.

Шаг третий. Свариваем раму устройства
Конечно, рама – это громко сказано, нам нужно просто соединить два подшипника. Отрежьте кусок стальной трубы квадратного сечения и очистите металл от краски и ржавчины. Приварите к краям трубы крепежные пластины для подшипников, изготовленные ранее. Сперва прихватите их прямо на подшипниках, а потом открутите и хорошенько проварите со всех сторон.

Еще вам нужно будет сделать крепежную пластину, с помощью которой устройство крепится к шине бензопилы. Отрезаем кусок стальной пластины и привариваем его под прямым углом к квадратной трубе.

Шаг четвертый. Подготовка шины
Для крепления приспособления на шине, просверлите в ней два отверстия. Это может оказаться не так легко сделать, так как металл тут зачастую довольно прочный. Скорее всего, понадобится сверло с твердосплавным наконечником. Вот и все, теперь можно прикрутить устройство с помощью двух болтов с гайками.

Шаг пятый. Финальные сварочные работы
Укрепите сварные швы по всей конструкции. Нагрузки при работе тут будут немалые, все должно быть надежно.

Шаг шестой. Устанавливаем ось на подшипники, а на ось ставим звездочку
Чтобы надежно закрепить звездочку и ось на своих местах, вам понадобится нарезать резьбу внутри оси с одной и с другой стороны. Берем дрель и сверлим отверстия. Далее нарежьте отверстия под болты или выбранные винты.

Ось можно устанавливать, вставьте ее в подшипники и с обеих сторон наденьте шайбы. С одной стороны крепим ось винтом, чтобы она не выскочила из подшипников при работе. С другой стороны надеваем шайбы, а также ведомую звездочку. Внутрь звездочки устанавливаем втулочку, чтобы она была отцентрирована. Звездочка используется обычная, съемная, без барабана сцепления, их сейчас много и стоят не дорого. Ставим после звездочки еще несколько шайб и как можно сильнее затягиваем болт, чтобы звездочка не буксовала.

Шаг седьмой. Установка
Ось собрана, теперь ее можно установить на шину. Прикручиваем всю конструкцию к шине с помощью двух болтов с гайками, как мы уже это делали ранее. Теперь вы можете надеть на устройство цепь и натянуть ее, чтобы не слетала.

Шаг восьмой. Крепежные пластины для ножей
Чтобы закрепить ножи, вам нужно изготовить крепежные пластины. Берем толстую листовую сталь и сверлим в ней отверстия нужного диаметра под винты. Нарежьте в отверстиях резьбу. Всего вам понадобится две пластины, если вы будете устанавливать два ножа. Приварите пластины к валу, подложив под них на столе прокладку, чтобы получился небольшой зазор.

Крепим к валу под прямым углом, то есть по касательной.
Пластины нужно крепить очень надежно, так как при резке сюда приходятся немалые ударные нагрузки. Автор не пожалел времени и сил, решив сделать швы сплошными.

Шаг девять. Подготовка и установка ножей
Ножи делаются из прочной, закаленной стали, их можно купить. Отрезаем два куска нужной длины, а потом вырезаем пазы под винты, как это сделал автор. Получиться сделать только пазы по той причине, что просверлить закаленную сталь очень и очень проблематично. Прикрутите лезвия к крепежным пластинам с помощью винтов. Тут рекомендуется использовать хорошие шайбы с гроверами, чтобы нож не открутился при работе.

Шаг десять. Защитное крыло
Обязательно рабочую область нужно закрыть, для этого нам понадобится тонкий листовой металл. Нарезаем его до нужных кусков, а потом с помощью заклепок собираем щиток. Закрепите щиток к тем болтам, которые расположены на шине. Еще один маленький щиток установите непосредственно над вращающимися ножами. Теперь в ваше лицо не будет лететь стружка и прочий мусор!

Источник
Строгальный станок
Сложна ли самоделка в изготовлении?
Всего проголосовало: 19

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Добротно, надежно - хорошо! А хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца! "Падал прошлогодний снег". Спасибо коллега!...
добротно и написано и показано =)...
Все комментарии