Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Из бензопил » Строгальный станок из бензопилы (насадка)

    Строгальный станок из бензопилы (насадка)

    Расширьте возможности своей бензопилы, превратите ее в строгальный станок! Это будет очень полезная штука при строительных работах, к примеру, благодаря такому приспособлению можно легко счищать кору со столбиков для дальнейшего их использования. Помимо этого, такой установкой можно делать различные пазы в дереве, затачивать столбики, очищать от различных загрязнений и так далее.

    Автор с успехом использует прибор для ликвидации торчащих из под земли пеньков, которые мешают ходить. Теперь не нужно загонять шину бензопилы в землю, чтобы избавиться от зловредного пня.

    Конструкция станка очень простая, но вам понадобится кое-что подкупить, сердцем машины является вал, подшипники, а также крепкие, острые как бритва лезвия из высокоуглеродистой стали. Конструктивно ваша бензопила никак не изменится, на нее просто устанавливается старая шина, на которой и смонтирована установка.

    Материалы и инструменты, которые использовал автор для самоделки:

    Список материалов:
    - старая шина от бензопилы (можно без звездочки);
    - цепь от бензопилы (можно даже тупую);
    - еще одна звездочка того же шага, что и на бензопиле;
    - ось и два подшипника с кронштейнами;
    - стальные пластины;
    - ножи;
    - кусок стальной квадратной трубы;
    - листовой алюминий или тонкая сталь;
    - винты, болты, гайки и прочие мелочи.

    Список инструментов:
    - сверлильный станок;
    - болгарка;
    - метчик;
    - дрель;
    - маркер, линейка;
    - тиски;
    - зажимы;
    - сварочный полуавтомат (или инвертор);
    - магнитный сварочный угольник;
    - заклепочный пистолет;
    - смазка для подшипников.

    Процесс изготовления самоделки:

    Шаг первый. Подготавливаем бензопилу
    Первым делом вам нужно будет найти старую шину от бензопилы. Не важно, под какой шаг цепь она будет рассчитана и вообще, будет ли иметь звездочку. Главное, чтобы эта шина была короткой, то есть при ее установке должен быть большой запас цепи.

    Автор снимает родную длинную шину и ставит вместо нее короткую. Цепь можете поставить тоже старую, нас совсем не интересуют ее режущие характеристики. Но шаг цепи должен совпадать с установленной звездочкой.

    Шаг второй. Подготавливаем подшипники и ось
    Для самоделки понадобится два подшипника и соответствующая ось. Чтобы прикрепить подшипники, вам понадобится два куска стальной пластины. Отрезаем нужные по размеру и сверлим отверстия. Диаметр отверстий рассверливаем в зависимости от толщины используемых винтов. Всегда при сверлении или нарезании резьбы используйте масло.

    Шаг третий. Свариваем раму устройства
    Конечно, рама – это громко сказано, нам нужно просто соединить два подшипника. Отрежьте кусок стальной трубы квадратного сечения и очистите металл от краски и ржавчины. Приварите к краям трубы крепежные пластины для подшипников, изготовленные ранее. Сперва прихватите их прямо на подшипниках, а потом открутите и хорошенько проварите со всех сторон.

    Еще вам нужно будет сделать крепежную пластину, с помощью которой устройство крепится к шине бензопилы. Отрезаем кусок стальной пластины и привариваем его под прямым углом к квадратной трубе.

    Шаг четвертый. Подготовка шины
    Для крепления приспособления на шине, просверлите в ней два отверстия. Это может оказаться не так легко сделать, так как металл тут зачастую довольно прочный. Скорее всего, понадобится сверло с твердосплавным наконечником. Вот и все, теперь можно прикрутить устройство с помощью двух болтов с гайками.

    Шаг пятый. Финальные сварочные работы
    Укрепите сварные швы по всей конструкции. Нагрузки при работе тут будут немалые, все должно быть надежно.

    Шаг шестой. Устанавливаем ось на подшипники, а на ось ставим звездочку
    Чтобы надежно закрепить звездочку и ось на своих местах, вам понадобится нарезать резьбу внутри оси с одной и с другой стороны. Берем дрель и сверлим отверстия. Далее нарежьте отверстия под болты или выбранные винты.

    Ось можно устанавливать, вставьте ее в подшипники и с обеих сторон наденьте шайбы. С одной стороны крепим ось винтом, чтобы она не выскочила из подшипников при работе. С другой стороны надеваем шайбы, а также ведомую звездочку. Внутрь звездочки устанавливаем втулочку, чтобы она была отцентрирована. Звездочка используется обычная, съемная, без барабана сцепления, их сейчас много и стоят не дорого. Ставим после звездочки еще несколько шайб и как можно сильнее затягиваем болт, чтобы звездочка не буксовала.

    Шаг седьмой. Установка
    Ось собрана, теперь ее можно установить на шину. Прикручиваем всю конструкцию к шине с помощью двух болтов с гайками, как мы уже это делали ранее. Теперь вы можете надеть на устройство цепь и натянуть ее, чтобы не слетала.

    Шаг восьмой. Крепежные пластины для ножей
    Чтобы закрепить ножи, вам нужно изготовить крепежные пластины. Берем толстую листовую сталь и сверлим в ней отверстия нужного диаметра под винты. Нарежьте в отверстиях резьбу. Всего вам понадобится две пластины, если вы будете устанавливать два ножа. Приварите пластины к валу, подложив под них на столе прокладку, чтобы получился небольшой зазор.

    Крепим к валу под прямым углом, то есть по касательной.
    Пластины нужно крепить очень надежно, так как при резке сюда приходятся немалые ударные нагрузки. Автор не пожалел времени и сил, решив сделать швы сплошными.

    Шаг девять. Подготовка и установка ножей
    Ножи делаются из прочной, закаленной стали, их можно купить. Отрезаем два куска нужной длины, а потом вырезаем пазы под винты, как это сделал автор. Получиться сделать только пазы по той причине, что просверлить закаленную сталь очень и очень проблематично. Прикрутите лезвия к крепежным пластинам с помощью винтов. Тут рекомендуется использовать хорошие шайбы с гроверами, чтобы нож не открутился при работе.

    Шаг десять. Защитное крыло
    Обязательно рабочую область нужно закрыть, для этого нам понадобится тонкий листовой металл. Нарезаем его до нужных кусков, а потом с помощью заклепок собираем щиток. Закрепите щиток к тем болтам, которые расположены на шине. Еще один маленький щиток установите непосредственно над вращающимися ножами. Теперь в ваше лицо не будет лететь стружка и прочий мусор!

    Источник (Source)
    Строгальный станок
    Сложна ли самоделка в изготовлении?
    Всего проголосовало: 23
    8.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    4.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии