» » Ножи можно делать из подшипников

Ножи можно делать из подшипников

Ни для кого не секрет, что в подшипниках используется прочная, износоустойчивая сталь, благодаря этому подшипник служит долго. Эти чудесные качества стали подшипников делает возможным изготовление из них качественных, крепких ножей. Сегодня мы разберемся, как же это делается.

Сразу отмечу, что процесс изготовления ножа из подшипника требует наличия кузни. Дело в том, что для получения заготовки сталь придется выровнять, а для этого понадобится ее прогреть докрасна и поработать молоточком. Что касается прочих инструментов, то от их наличия будет зависеть, насколько качественно вы сделаете нож и как быстро. Например, быстро и качественно отшлифовать клинок можно при помощи ленточного шлифовального станка, эта машина незаменима при изготовлении ножей.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- обойма подшипника;
- древесина для накладок;
- латунные стержни или другой материал для штифтов;
- эпоксидный клей;
- масло для пропитки дерева.

Список инструментов:
- болгарка;
- тиски;
- печь;
- бытовая духовка;
- сверлильный станок;
- наждачная бумага;
- полировальная машина;
- молоток и наковальня;
- ленточная шлифовальная машина (или насадка на болгарку);
- «дремель»;
- зажимы;
- электролобзик;
- комплект для травления (по желанию);
- изолента, бумага, маркер и другие мелочи.

Процесс изготовления ножика:

Шаг первый. Добываем заготовку
Первым делом вам понадобится разобрать подшипник, от него автор использовал обойму (наружную часть). Подшипники бывают разными, как и способы их разборки. Зажимаем обойму в тиски и разрезаем ее болгаркой.

Теперь будет нужна печь, сталь нужно прогреть до красного цвета. Достаем ее и пока горячая выравниваем молоточком на наковальне. В принципе, она после отжига должна поддаваться механической обработке и в холодном состоянии. Но проще выровнять металл, если он раскален.

Заготовка почти готова, осталось ее отшлифовать. Тут вам на помощи придет ленточная шлифовальная машина. После обработки вы получите отличную заготовку, которая мало чем отличается от покупного металла, или может быть, даже лучше.

Шаг второй. Вырезаем шаблон
Для изготовления ножа вам заранее предстоит придумать шаблон, а можно скачать уже готовый из интернета и распечатать на бумаге. Далее вырезаем шаблон из бумаги ножницами и приклеиваем к заготовке. Если шаблон вам будет нужен в будущем, можно просто его обвести маркером.

Приступаем к вырезанию клинка. У автора нет ленточной пилы, он это делает с помощью обычной болгарки. Зажимаем заготовку в тиски и потихоньку начинаем вырезать. Что касается проблемных участков, где нужно резать по кривой, делаем там много надрезов, а потом вырезаем по кусочку. В завершении ставим на болгарку шлифовальный круг и обтачиваем профиль по кругу, чтобы убрать грубые куски, зазубрины и так далее.

Шаг третий. Шлифовка
Грубая формовка клинка окончена, приступаем к более тонкой обработке. Отправляемся к ленточному шлифовальному станку и дорабатываем профиль клинка. Что касается труднодоступных мест, куда не может достать ремень машины, берем дремель с соответствующей насадкой.

Шаг четвертый. Финишная обработка клинка
На этом этапе автор завершает все работы с металлом, не учитывая заточки и полировки клинка. Впереди предстоит закалка, а после нее металл будет слишком прочным для обработки.

Отправляемся к сверлильному станку и сверлим отверстия под штифты. Также можно насверлить некоторое количество не сквозных отверстий, чтобы накладки хорошо приклеились к металлу.

Автор изготавливает на клинке зубчики, на них удобно упираться большим пальцем руки при резке твердых материалов. Сформировать такие зубчики можно дремелем или обычными напильниками.

И наконец, останется еще один такой важный момент, как изготовление скосов. Вручную это сделать можно, правда придется потратить много времени и сил. Проще всего это делается, причем качественно, на ленточной шлифовальной машине. Скосы должны быть максимально симметричными.

В завершении отшлифуйте всю поверхность клинка, нужно убрать все грубые царапины после шлифовки. Берем мелкую наждачную бумагу и приступаем к тонкой шлифовке. Бумагу можно смачивать в воде, так она шлифует лучше.

Шаг пятый. Закалка
Закаляя металл, мы делаем его твердым, это позволяет лезвию долго держать остроту. Процесс закалки всегда должен состоять минимум из двух этапов. Самым первый этап – это закалка, нагреваем клинок до желтого свечения, металл при этом не должен притягиваться магнитом. Хотя тут есть один момент, для каждой стали температура закали и цвет нагрева индивидуален.

Теперь охлаждаем клинок в масле, подойдет растительное или минеральное. Будьте аккуратны, так как масло при погружении раскаленного металла воспламеняется. Как видно на фото, авто разогревает для закалки только сам клинок, а хвостовая часть, где находится ручка, остается темного цвета.

Вторым этапом закалки является отпуск металла, его нужно нагреть до некоторой температуры и дать плавно остыть. Это делается для того, чтобы металл не был хрупким, каким он является после закалки. Для этих целей обычно используют бытовую духовку. Температура нагрева для отпуска для разных металлов также индивидуальна. В среднем сталь греют около часа при температуре 200-250 градусов Цельсия, а потом дают плавно остыть вместе с духовкой. Чем выше будет температура прогрева, тем сильнее будет отпуск металла.

Шаг шесть. Очистка и травление
После закали металл будет темным, на нем может иметься окалина и следи сгоревшего масла. Чтобы это все убрать, берем мелкую наждачную бумагу и шлифуем поверхность. Для повышения эффективности можно использовать WD-40 или обычную воду.

Теперь можно приступать к травлению рисунка или надписи, как в этом случае. Приклеиваем трафарет, заклеиваем область вокруг изолентой и наносим реактив на нужное время. Хорошо моем сталь в воде.

В завершении автор полирует металл до зеркального блеска. Вам понадобиться полировальный круг и паста ГОИ, или подобная.

Шаг семь. Накладки
Для дальнейших работ заклейте клинок изолентой. Это защитит его от попадания эпоксидного клея, а также уменьшит риск порезаться. Приступаем к изготовлению накладок на ручку. Рисуем контур ручки на деревянном брусочке и вырезаем его. Потом разрезаем заготовку вдоль и как итог получаем две абсолютно идентичные половинки.

Сверлим отверстия в накладках и разводим эпоксидный клей. Собираем ручку на штифтах, используя клей. Хорошенько зажмите ручку в тисках или струбцинами до полного высыхания клея.

Когда клей высохнет, обрабатываем ручку на ленточной шлифовальной машине. Самые тонкие работы проводятся вручную, используя наждачную бумагу.

Шаг восемь. Завершение
Завершающими работами можно считать пропитку ручку маслом или другим подобным веществом. Это делается для защиты дерева пот впитывания влаги. В классических ножах используется льняное масло.

Нож готов, наточите его до состояния лезвия! Это можно сделать с помощью мелкой наждачной бумаги или специальными точильными устройствами.

Источник

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация
8 комментариев
  1. Новий Стандарт
    А во так...а чего я подумал ... шо с роликов ... а ну да ... ролики по идее прочнее чем обода ... хотя правильно, труднее сделать ...
       Китай на Тайвань когда-то столько снарядов випустил...что им теперь железо не надо закупать ... они с тех снарядов тоже ножи делают ...
    Понял квантовую механику - гений
  2. Валера Пепеляев
    Супер открытие.. так то мы всё детство этим и занимались в пту...
  3. sedoi1
    В подшипниках применяется углеродистая сталь, поэтому при первой-же возможности этот ножик заржавеет.
    1. Dmitrij Автор
      тогда из алюминия делайте, классная сталь goodgood
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  4. yavm2014
    Ножи лучше делать из выхлопных,судовых, клапанов,эта сталь не ржавеет и не ломается . Главное для любого ножа - это правильная закалка.
  5. MEGABYTE
    Не знаю , может кому нержавейка и нравится ... я с 80-х ,ещё когда на обвальщика учился пока не встречал достаточно устойчивой к сколам и хорошо затачивающейся стали , которая бы не ржавела!...
    1. Валерий
      Есть и такие... "Нержавеек" ведь, на самом деле, тысячи разных... Я, правда, не встречал особо крепкой нержавеющей стали в полном смысле слова "нержавеющая". Дело в том, что одни стали не окисляются только в атмосфере, другие - и в кислотах и в солевых расстворах тоже... Третьи (жаростойкие) не окисляются при высоких температурах, четвёртые (жаропрочные) в огне не только не окисляются, но их и не "ведёт"...
      Так вот, инструментальные "нержавейки" бывают очень и очень прочными (как правило, это сплавы с добавлением хрома), но только в атмосферных условиях не окисляются...
      Хотя... Может "в космос и такие летают"... Просто слишком дорогие, чтобы из них кухонные ножи клепать...
      Але нови ностра алис!
  6. Валерий
    А из простых и дешёвых, та-же, самая распространённая 40Х13 - очень даже неплохо и заточку держит и не скалывается...
    Для обычных "бытовых" ножей - самое оно....
    Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Совершенно безумное включение светодиодов. (((...
Все комментарии