» » » Шлифовальный станок своими руками из фанеры

Шлифовальный станок своими руками из фанеры

Если у вас до сих пор нет шлифовального станка, то предлагаю вам изготовить его самостоятельно! Данный станок состоит из двух абразивных кругов, а это значит что можно поставить одновременно круг более крупнозернистый и с мелкими зёрнами, для финишной шлифовки. Приводом данного станка будет служить обычная дрель или шуруповёрт с регулятором оборотов.

Что необходимо для изготовления станка.

  1. Шуруповёрт с регулятором оборотов
  2. Зубчатый ремень
  3. Два абразивных круга с мелкими и крупными зёрнами
  4. Длинная резьба с гайками
  5. Шайбы металлические
  6. Два подшипника
  7. Кусок фанеры (подставка) 45-35 см
  8. Два куска фанеры по меньше
  9. Вспомогательный инструмент

Изготовление станка

Внимание! Все размеры необходимо подбирать самостоятельно, в зависимости от того, какие детали вы будете использовать. В статье будет описана сама конструкция и инструкция по её изготовлению.

Первым делом из фанеры нужно вырезать два бруска, форма может быть квадратной или в виде пирамиды. Эти бруски будут выполнять роль держателей оси, на которую будут установлены абразивные круги, так что размеры и их высоту подбираем отталкиваясь от размеров используемых кругов. В фанере с помощью пера вырезаем два отверстия куда будут установлены подшипники, соответственно перо нужно подобрать по диаметру подшипников.

Затем эти отверстия промазываем суперклеем и впрессовываем в них подшипники.

Подшипники подбираются очень просто, всё зависит от того, какую резьбу для оси вы будете использовать, желательно брать толщиной не менее 12 мм, соответственно диаметр внутреннего кольца подшипника должен быть примерно такой же.

Теперь приступаем к установки подставки оси. Для этого, как на фото ниже, делаем разметку, устанавливая бруски ровно друг на против друга, отступая от края основания примерно по 5-10 см. Сразу же делаем по два отверстия мелким сверлом, для шурупов.

Обмазываем места разметки клеем ПВА и ставим на места подготовленные опоры. С обратной стороны фиксируем их шурупами.

Следующим шагом нужно будет изготовить два шкива для ремня. Для этого необходимо вырезать из толстой фанеры два круга, один 50 мм другой около 80 мм. Высверливать нужно коронками по дереву с направляющим сверлом, что бы у нас получилось дополнительно отверстие ровно по центры шкива.

При помощи самодельного токарного станка, делаем посадочное место для ремня. Если токарного станка нет, можно зажать заготовку в дрели и так же сделать канавку, этот способ немного сложнее, но всё же осуществим.

Далее берём резьбу и отпиливаем длинный кусок, что бы с обеих сторон стояк она выпирала по 8-12 см.

Теперь нужно установить ось на стойки, зафиксировать шкив и продеть ремень. С помощью гаек фиксируем большой шкив ровно по центру оси между стойками, а непосредственно ось крепим к подшипникам. Делать это нужно последовательно, сначала продев резьбу через один подшипник и накручивая гайки, устанавливать шкив и фиксировать ось.

Следующим шагом необходимо установить направляющую стойку, куда будет крепиться дрель (привод станка). Для этого в небольшом куске толстой фанеры, коронкой делаем отверстие чуть больше чем патрон на дрели, что бы дрель заходила в это отверстие и фиксировалась там своим пластиковым основание.

Затем отпиливаем лишнее. Должна получиться стойка, куда свободно будет фиксироваться дрель, высоту стойки нужно подбирать по размерам вашей дрели.

Теперь очерчиваем готовую стойку так, что бы она находилась с боку от шкива который установлен на оси и просверливаем два отверстия для шурупов. В патрон дрели будет крепиться шкив привода, поэтому нужно что бы оба шкива находились друг на против друга. Расстояние выбирать произвольно, по длине используемого ремня и по его натяжки.

Затем промазываем место соединения клеем ПВА и ставим стойку на место. С обратной стороны фиксируем стойку шурупами.

Устанавливаем дрель в посадочное место.

Во второй шкив вкручиваем болт и фиксируем его гайкой. Затем одеваем ремень и зажимаем шкив в патроне дрели.

Далее фиксируем дрель при помощи скобы, вырезанной из жести.

Регулятор оборотов (фиксированную кнопку) можно изготовить очень просто, для этого в небольшой брусок помещаем гайку и вкручиваем туда болт, эту конструкцию устанавливаем напротив кнопки дрели, по мере вкручивания болта, он будет давить на кнопку и мы получим непрерывные фиксированные обороты.

Теперь устанавливаем абразивные круги. Для этого вставляем в круг направляющие пластиковые шайбы и одеваем его на ось, фиксируем гайкой.

Тоже самое проделываем с другой стороной..

На против рабочей области делаем не сквозные отверстия и вставляем туда шпильки необходимой длины.

Затем вырезаем подставку из фанеры примерно такую, как на фото ниже. После чего делаем в ней так же не сквозные отверстия и надеваем на шпильки.

Отверстия нежно в подставке и на основании нужно делать по заранее подготовленному лекалу, что бы отверстия совпадали.

Затем делаем из тонкой фанеры защитный кожух. Делается он очень просто, вырезаются два полукруга немного больше что диаметр абразива и длиная полоска из листового алюминия или жести, всё это соединяется вместе и получается кожух. Крепим его как на фото ниже и проводим покрасочные работы для придания эстетического вида.

В Принципе станок готов к использованию.

Получился вполне функциональный станок, с двумя абразивами и регулировкой оборотов. Стоимость такого станка не высокая, учитывая что все детали корпуса можно найти у себя в запасах, включаю старую дрель и абразивы.

Всем спасибо за внимание, пока!

Видео самоделки:

Источник

Оцените самоделку по критериям

1
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
1
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
1
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 1 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Совершенно безумное включение светодиодов. (((...
Все комментарии