Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Релейная плата своими руками

    Релейная плата своими руками

    Реле, используется для коммутации цепей переменного тока..., нагрузок переменного тока таких как лампы освещения, различные вентиляторы для работы в автоматическом режиме для снижения освещенности, повышения температуры и т. д.

    Так же мы сталкиваемся с ситуациями, когда нам нужно управлять техникой дистанционно, используя смартфон или у нас есть датчик, который обнаруживает присутствие человека и включает свет ,вентилятор и выключает. Для управления этих устройств мы используем Релейную плату. Давайте сделаем такую релейную плату, которая может быть использована наряду с логическими схемами или микро-контроллерами, для обработки нагрузки переменного тока или высокого напряжения постоянного тока нагрузки..

    Необходимые Детали
    1. Реле 5/6 в
    2. 2 резистора 1K
    3. 1 1N4007 диод
    4. 1 ВС548 транзистор или аналогичный
    5. 1 3-контактный винтовой разъем
    6. 1 MCT2E / 817 / 4N35 Оптрон

    Теория и испытания макета

    Реле-это электромагнитный переключатель. Изначально, когда нет входного сигнала, com (общий) и НЗ(нормально закрытый) подключены. На входной катушке при подаче напряжения создается магнитное поле и становится электромагнитом. Это магнитное поле притягивает к com-соединяется и формируется контакт между com и Но(нормально открытый).

    Схема релейной платы

    Схема оптопары, это только оптический изолятор ...в нем есть на одном конце ИК-светодиод и фототранзистор на другом конце. Когда ИК светодиод загорается, и свет попадает на базу фототранзистора, транзистор включается.
    Сигнал от микроконтроллера или логической схемы поступает на ИК светодиод.. и включает его.
    Эмиттер Фототранзистора подает на базу Т1 BC548 НПН транзистора через резистор 1K, следовательно получается конфигурация Дарлингтона, сейчас В1*В2+В1+В2 (В1-коэффициент усиления по току фототранзистора и В2-коэффициент усиления по току BC548).... Теперь, когда сигнальная линия является высокой, ИК светится, фототранзистор и BC548 и ток протекает через обмотку реле и питает ее.. потом контакт com переходит к контакту и, следовательно, com и Но замкнуты, ..когда сигнальная линия уменьшена com и Нз замкнуты..
    D1 используется в качестве обратного диода. Схема работает некоторое время и затем отключается, накопленная энергия индукции сбрасывается, напряжение может дойти до 40-60 В, в течение очень короткого интервала и может повредить другие компоненты, используемый диод обеспечивает круговой путь для накопленной энергии и рассеивается в диоде, сохраняя компоненты в безопасности..
    Собираем на макете и смотрим, при правильном подключении должно все работать...
    Релейная плата своими руками

    Теперь после тестирования платы переходим к пайке, смотрим на схему и начинаем осторожно паять. Будьте осторожны, так как мы имеем дело с высоким напряжением, поэтому одна ошибка может испортить все...внимательно наблюдайте за цепочками, с помощью увеличительного стекла и света. Проверьте себя с помощью тестера, чтобы найти Но и Нз, Общий.
    Теперь проверьте ее под нагрузкой постоянного тока. После удачных испытаний вы можете перейти на нагрузки переменного тока.

    Желаю удачных экспериментов!

    Источник (Source)

    Передача сигнала на расстояние с помощью света

    Переход мультиметра на литий-ионный акб с зарядкой

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    8 комментариев
    Иван_Похмельев
    Здесь смысл в гальванической развязке.
    Pronin
    И да, несколько неумно. Выход у Ардуины - это выход контроллера АТmega328. Ток выхода <40мА.
    У простого (малогабаритного) реле на 5в ток ~ 50...60 мА. И еще индуктивность у электромагн.реле приличная.
    Суммарный ток по питанию у контроллера ~ 200мА. Поэтому много на выходы (низкоомной Rн) подключить не получится. Сгорит кристал.
    Борис Зимирев
    Не знаю, может и глупо с моей стороны, но нормальную работу реле может обеспечить любой выход ардуино. Току на ардуиновском выходе хватит даже на 2. И обе сможет держать во включенном положении одновременно. Если больше 2, то здесь можно прибегнуть к помощи транзистора. На 1 "релюшку" 1 транзистор, и так можно продолжать, пока на ардуино пины не закончатся. Таким образом мне удавалось включать 7 реле. По такой схеме можно управлять реле и на 12, 24, 42 вольта.
    Иван_Похмельев
    И плюс к вышенаписанному через этот резистор шунтируются утечка фототранзистора и внешние наводки. Нельзя у транзистора бросать базу висящей в воздухе!
    Иван_Похмельев
    Цитата: Nruter
    Зачем он там?
    Для нормального закрытия T1: без резистора между базой и эмиттером некуда стекать обратному току перехода база-коллектор, поэтому он потечёт в переход база-эмиттер и будет открывать транзистор.
    Nruter
    Зачем он там? Всё правильно нарисовано. Номинал 1К немного маловато будет, но пойдет.
    Nruter
    NO - это нормально открытый контакт, NC - нормально закрытый. На схеме нарисовано неправильно.
    Иван_Похмельев
    Не хватает резистора между базой Т1 и "землёй".

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии