*кликни за подробностями

» » » Вок-плита или знакомимся с китайской кухней

Вок-плита или знакомимся с китайской кухней

Сначала разберемся что такое вок. Вок -это китайская сковорода с круглым коническим дном. Своим появлением вок, обязана китайским крестьянам. Основным доступным материалом, для приготовления пищи, у крестьян была солома. Но главный ее недостаток, она быстро прогорает. Выход нашелся в использовании конической сковороды с высокими стенками. Благодаря такой форме, пища оказывалась в само центре сковороды, где и был сосредоточен весь жар.

Основная техника приготовления в воке — это быстрая обжарка с частым помешиванием (стир-фрай). При такой скоростной температурной обработке продукты сохраняют свежесть, аромат и значительную часть своих полезных свойств. Быстрая жарка в воке с постоянным перемешиванием и подкидыванием позволяет придать блюдам особый «вкус сковороды» (wok hei).

Давайте посмотрим два видеоролика.

Для приготовления блюд в вок нужна большая температура. Мастер-самодельщик решил изготовить для этих целей специальную плиту.

Инструменты и материалы:
-Металлический уголок;
-Металлическая труба;
-Металлический лист;
-УШМ;
-Сварочный аппарат;
-Угольник;
-Метчик;
-Рулетка;
-Маркер;
-Сварочные зажимы;
-Молоток;
-Сварочные магниты;
-Фольга;
-Пропановый редуктор;
-Пропановый баллон;
-Дрель;
-Труба с резьбой;
-Газовый кран;
-ФУМ-лента;
-Газовый шланг;
-Бочонок;
-Переходник;
-Устройство розжига газа;
-Колеса;
-Петли;
-Доска;
-Металлический прут;
-Рояльная петля;
-Крепеж;
-Термостойкая краска;
-Кисточка;

Шаг первый: стол
Из металлического уголка сваривает рамку. Сверху рамки приваривает металлический лист.

Шаг второй: кольцо
Следующим шагом мастер изготавливает кольцо для установки вок. Из металла вырезает полосу. Обжимает её вокруг трубы и приваривает к столу. Для вентиляции в кольце есть разрыв. Так же по окружности кольца сверлит отверстия. Вырезает внутреннюю часть стола.

Шаг третий: горелка
Горелку мастер изготовил из отрезка полудюймовой трубы. С двух сторон труба имеет резьбу. Одну сторону мастер заглушил болтом с намотанной ФУМ-лентой. С другой стороны, смонтировал штуцер для газового шланга. Снизу к трубе приварены уголки с отверстиями. Сверху приварена трех дюймовая труба. Прежде чем её приварить, в полудюймовой трубе сверлит 1,3 мм отверстие.

В дальнейшем мастер закрыл трубу снизу фольгой, уменьшил доступ воздуха в камеру.

Установил на баллон редуктор и проверил работоспособность горелки.

Шаг четвертый: устройство розжига
Для облегчения розжига газа мастер установил специальное устройство. Устройство работает от элементов питания. Разрядник установил в трубу. В качестве второго электрода использовал шпильку. Кнопку включения закрепил на боковой поверхности.

Шаг пятый: установка горелки
Прежде чем закрепить горелку мастер нашел оптимальную высоту установки. Приварил к ножкам рамку. Прикрутил горелку.

Шаг шестой: колеса и панели
Для возможности перемещения плиты устанавливает тележные колеса. Боковые части плиты закрывает металлическими панелями. Для возможности доступа к горелки панели съемные.

Шаг седьмой: боковой столик
Для удобства сбоку плиты делает раскладной столик. Столик изготовлен из доски. Крепится на боковой стенке с помощью петель. Снизу столика привинчена упорная рейка. Упор изготовлен из прута. Нижняя часть упора устанавливается в отверстия в профильной трубе.

Шаг седьмой: защитный экран
Из листового металла изготавливает защитный экран. Экран состоит из трех частей. Соединяются части с помощью рояльных петель. Углы экрана закруглены. В нижней части экрана сделаны прорези. В верхней части плиты приварена полоса. Полоса приварена только краями. Экран устанавливается в паз между корпусом и полосой.

Шаг восьмой: мелкие детали
Поток газа мастер регулирует с помощью крана, поэтому устанавливает его в легкодоступном месте. Трубопровод закреплен на кронштейне. Шланг фиксирует хомутом. Газовые соединения герметизирует ФУМ-лентой. Плита покрыта термостойкой краской.

Плита для приготовления блюд китайской кухни готова.

В видео можно посмотреть некоторые нюансы изготовления плиты, а также ее работу.

Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Я бы светодиоды запараллелил кондёром на 50 мкф, для сглаживания импульсов света...
Все комментарии