*кликни за подробностями

» » » Простой карманный тестер

Простой карманный тестер

Очень простой способ, что бы за 2-3 часа собрать тестер.

Детали и инструменты

Некоторые из них являются не обязательными, из-за ненужных функций (типа вкл/выкл светодиодный индикатор). Но выглядит симпатичней, поэтому рекомендуется добавлять их.

Интегральные Схемы:
• 1 х LM358 Операционный Усилитель
• 1 х LM555 схема таймера

Резисторы:
• 1 х Триммер 10ком
• 2 х 10ком
• 1 х 22ком
• 2 х 1ком
• 1 х 220Ohm

Конденсаторы:
• 1 х 0.1 UF керамический
• 1 х 100мкф Тантал

Другие Компоненты:
• 1 х имп-2B2E диод Шоттки (можно использовать любой диод с малым падением напряжения)
• 1 х 2N2222A или подобный транзистор - НПН малого сигнала
• 1 х светодиод синий цвет
• 1 x зуммер
• 2Х Батарейки 1,5 В

Механика и интерфейс:
• 1 х 2 Контактные клеммы
• 2 х контактные провода

Схемы и операции

Простой карманный тестер

Чтобы понять работу схемы, разделим схему на три части. Каждая часть соответствует отдельной операции блока.

А. сравнение и объяснения:
Для того, чтобы проверить непрерывность провода, там нужно подключить электрическую цепь, ток потечет по проводу. Если провод неисправен, напряжения не будет, при этом ток будет равен нулю. Принцип схемы основан на методе сравнения напряжений между опорным напряжением и падением напряжения на проводе.

Входные кабели, подключаются к клеммной колодке, так намного проще менять кабель. Соединяется в точках обозначенных как "A" и "B" на схеме, где "а" - фаза и "B" ноль. Как видно из схемы, когда существует разрыв между "А" И "Б", падение напряжения будет происходить на "А"-разрыв компонентов, поэтому напряжение на "А" становится больше, чем на "Б", таким образом, компаратор будет производить 0В на выходе. Когда тестируемый провод закорачивается, на "а" напряжение будет 0В и компаратор будет производить 3В (ВКК) на выходе.

Поскольку тестируемый проводник может быть любого типа: PCB след, линии электропередач, обычные провода и т. д. Есть необходимость ограничить максимальное падение напряжения на проводнике, в случае если мы не хотим спалить компоненты. Диод D1 через 10К резистор, поддерживает постоянное напряжения ~0.5 в, максимальное напряжение, которое может присутствовать на проводнике на выходе. LM358 ОУ используется в качестве компаратора в данной схеме.

Б: сигнал выхода генератора:
Схема имеет два состояния, которое может быть по определению: либо "короткое замыкание" или "разрыв". Так, выход компаратора используется как разрешающий сигнал с генератора в 1 кГц прямоугольной волной. Микросхем LM555 (выпускается в небольшом 8-выводном корпусе), используется, чтобы обеспечить такую волну, где выход компаратора подключен к штырьку сброс LM555(т. е. микросхема для включения). Резисторы и конденсатор значения 1 кГц прямоугольной волны, в соответствии с рекомендованными производителем значения. Выход LM555 соединен с NPN транзистор используемый в качестве выключателя, что дает зуммеру обеспечить аудио сигнала на соответствующей частоте, каждый раз, когда "короткое замыкание".

С. Электропитание:
Для того, чтобы сделать устройство как можно меньше, используются две 1,5 В батареи прилагается в серии. Между аккумулятором и ВКК есть кнопка включения/выключения. Танталовый 100мкф конденсатор используется в качестве регулирующей части.

Пайка и сборка

Как видно на первой картинке чтобы сделать приборчик как можно меньше. Таким образом, все микросхемы, резисторы, конденсаторы, триммер в терминальном блоке запаяны на очень близко расстояния, в зависимости от размера корпуса (в зависимости от общего размера корпуса).

Тестирование

Теперь, когда устройство готово к использованию, последним шагом является калибровка приборчика на "короткое замыкание". С целью определить сопротивление порогового значения.

Алгоритм калибровки прост, порог сопротивления может быть получен из набора отношений:
V[+] = Rx*VCC / (Rx + Ry),
Измерения V[Diode]
V[-] = V[Diode] (током на ОУ можно пренебречь).
Rx*VCC > Rx*V[D] + Ry*V[D] ;
Rx > ( Ry*V[D]) / (VCC - V[D])).
Это минимальное сопротивление тестируемого устройства, откалибровано до 1ом и ниже, поэтому устройство будет указывать как "короткое замыкание".
Источник
Обычная регистрация
2 комментария
  1. Nruter
    Это какой-то набор слов после перевода в Google.
    1. Иван_Похмельев
      А схема - набор элементов с пропущенными связями. ((
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии