Инвертор 12V-220V/380V

Привет всем любителям радиоконструкторов и тем, кто интересуется радиоэлектроникой. В этой статье я расскажу, как сделать инвертор, повышающий напряжение с 12 вольт до 220, а также 380-ти вольт, что может пригодиться в дальнейших самоделках, нуждающихся в высоком напряжение в роли питания, собрано все будет при помощи кит-набора, который можно заказать в Китае на Али.

Перед прочтением статьи предлагаю посмотреть видео, где показана сборка и небольшой тест уже собранного инвертора.

Для того, чтобы собрать данный инвертор, понадобится:
* Кит-набор, заказанный на али
* Паяльник, припой, флюс
* Кнопка включения и два провода
* Бокорезы
* Мультиметр
* Лампочка 220 вольт для проверки
* Лабораторный блок питания

Приступим к сборке кит-набора.

Шаг первый.
Ставим паяльник нагреваться и, пока он набирает температуру, определяем сопротивление резисторов и устанавливаем по маркировке.

Определить номинал резисторов можно тремя способами: при помощи мультиметра, справочной таблицей и калькулятором сопротивлений. Быстрее всего будет первый способ, но если у вас нет мультиметра, то собрать схему без него тоже получится. На плате резисторы в данном случае будут располагаться вертикально, как на фото, поэтому одну из ножек надо будет загнуть при установке.

В итоге на должно быть 11 резисторов, припаиваем их согласно номиналу и маркировке на самой плате.

В неподписанное место, обозначенное пустым прямоугольником на плате, устанавливаем большой резистор.

Припаиваем компоненты к контактам платы, заранее наносим флюс для лучшего спаивания.

После этого при помощи бокорезов удаляем торчащие ножки радиодеталей, при это будьте осторожны, так как можно легко вырвать дорожку платы.

Шаг второй.
Установка конденсаторов выглядит примерно также, в данном случае важно не перепутать полярность у электролитических конденсаторов, на плате показан плюс, а минусовой вывод обозначен широкой линией.

Емкость при их установке спутать будет сложно, так как размер конденсатора на 4700 мкф значительно больше, чем у конденсатора емкостью 1 мкф.

Далее устанавливаем керамические конденсаторы, они показаны на плате номерами 104 и 103, 103-ий имеет зеленый цвет корпуса, а синего цвета конденсатор ставим рядом с большим резистором.

С обратной стороны платы припаиваем выводы ранее установленных компонентов и удаляем излишки ножек.

В итоге получается примерно так, для эстетичности можно подровнять компоненты.

Шаг третий.
Теперь припаиваем недостающие элементы, а именно четыре транзистора, DIP-панельку для микросхемы и светодиод.

Светодиод на плате припаиваем длинным выводом к плюсу, коротким к минусу, на данной плате полярность указана срезом, поэтому в месте среза будет минусовой контакт.

Панель для микросхемы имеет ключ сверху, который есть как на плате, так и на самом корпусе.

Припаиваем все компоненты, также не забываем использовать флюс.

Шаг четвертый.
Пришло время припаять самую большую деталь на плате, а именно трансформатор, его нумерация ножек идет справа налево, точку на его корпусе совмещаем с началом отсчета контактов.

Припаиваем выводы к плате, а также два провода для кнопки включения, которые соединяются с контактами K и SW.

Осталось установить радиатор на транзисторы, дабы не перегреть их и не вывести плату из строя. Каждый транзистор должен быть изолирован и не замыкаться с корпусом другого.

Теперь можно проверять данный инвертор, в проводам VCC+ подключаем плюсовой провод блока питания, а к GND минусовой.

Вывод трансформатора V0 это минус 220V, V2 это +220V и V4 380 вольт, соответственно. V6, V7 это выводы 18 вольтовой линии переменного тока.

На простой бытовой лампочке проверяем работоспособность инвертора, лампочка "горит", а значит инвертор полностью исправен.

В данном инверторе максимальная заявленная мощность равна 500 Ватт, что скорее всего маркетинговый ход, в любом случае запитать маломощные элементы, требующие напряжения в 220 или 380 вольт будет предостаточно.

На этом у меня все, всем качественных кит-наборов и новых творческих идей.

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация
10 комментариев
  1. sedoi1
    Гораздо проще чем покупать кит-набор в Китае купить готовый инвертор.
    Автор показывает как вставлять детали в дырочки на плате и пользоваться паяльником.
  2. Hambaker
    Такое крепление транзисторов к радиатору говорит о вопиющей криворукости автора в слесарном плане.При полной отдаваемой мощности, ключи повылетают максимум через 1 минуту работы.Не успев ощутимо отдать тепло радиатору.
    Кому как.Мне проще часа за 3-4 (с перекурами и обедом) собрать такой же из подножного хлама,чем за деньги ждать месяц посылки из Китая.
    А заведя с выхода обратную связь,получить на выходе стабилизированное напряжение.ШИМ-контроллер SG3525 это позволяет. После чего поставить управляемый ШИМ высоковольтный Н-мост и получить на выходе модифицированный синус 50 Гц,которым можно питать ЛЮБОЕ оборудование,предназначенное для включения в обычную сеть 220 Вольт.
    Вот такие пироги с котятами.
  3. sidoi
    вольтаж можно проверить только стрелочным вольтметром.
    1. Иван_Похмельев
      С чего бы это? И не вольтаж, а напряжение.;)
  4. Nruter
    А для чего нужно 380 V?
    Для изолирования транзисторов от радиатора нужно использовать слюду, а не куски линолеума. И устанавливать транзисторы на радиатор нужно ДО установки их на печатную плату.
    И вообще, как можно собирать что-то, не имея перед собой схему устройства? Что-то процесс сборки сильно напоминает на обучение медведя езде на велосипеде...
  5. sidoi
    Я собрал вот такой вторично я обмотка 80 витков http://avtosxema.com/invertory/373-moschnyy-invertor-12-220-500-vatt.html
    1. Nruter
      Очень странно, но у меня ссылка открывается только через TOR и по цепочке Польша-США-Канада. Обычный FF этот сайт не находит.
      1. Валерий
        У меня норм. открывается
        Але нови ностра алис!
      2. Иван_Похмельев
        FF 52.8.1 открыл, правда, пришлось внести сайт в белый список DrWeb.
    2. Pronin
      http://avtosxema.com/invertory/373- Схема дилетанская, Imho. КПД низкое. С чего-то модифицирована по-тупому.
      Один из перлов < Диоды в задающей части использованы ШОТТКИ типа 4148 или наш КД522, особой разницы нету.> На самом деле 1N4148 - обычный маломощный импульсный Si диод с Uпр ~ 1в. И т.д.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Что имеется в виду под словом "сечение"?...
Все комментарии