» » » Простой маленький сверлильный станок (775-ый движок)

Простой маленький сверлильный станок (775-ый движок)

Если вы занимаетесь мелкими работами, изготавливаете различные небольшие изделия, вам просто необходим миниатюрный сверлильный станочек. Стоят она довольно дорого, а в этой инструкции вы узнаете, как собрать такое приспособление с минимальными затратами, причем по качеству он не уступает покупным.

Особенностью изготовленного станочка можно считать возможность регулировки оборотов, это очень полезно при сверлении различных материалов. Особенно это касается случаев, когда отверстие нужно просверлить максимально точно.

В качестве силового элемента используется моторчик 775, они бывают на 12В и 24В. Автор использует мотор на 12В, что позволяет питать станок от аккумулятора. Основа собирается из дерева.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Материалы:
- моторчик 775;
- два слайдера для мебели;
- мини-патрон для дрели;
- аккумулятор (по желанию);
- провода;
- контроллер для регулировки оборотов;
- пружина;
- стальная пластина (рычаг);
- термоусадка;
- соединительные уголки;
- саморезы;
- кронштейн для крепления двигателя;
- краска;
- смазка;
- линейка, маркер;
- металлическая кружка.

Инструменты:
- дрель;
- шуруповерт (купить в России);
- паяльник;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- болгарка (купить в России).

Процесс изготовления сверлильного станка:

Шаг первый. Подготавливаем материалы для основы
В качестве основы (рамы) используются доски и брусок, можно вместо этого использовать фанеру. На фото вы можете увидеть, какого размера должны быть заготовки. Чтобы все выглядело красиво, и было удобно работать, древесину желательно отшлифовать и покрасить. Автор красит ее в черный цвет, используя баллончик.

Шаг второй. Крепежная часть для двигателя
Для изготовления крепежной детали для двигателя вам понадобится крепить два бруска, для этого используем саморезы, а для надежности желательно применить клей для дерева.

К изготовленной детали крепим кронштейн для установки двигателя. У автора он покупной, сделан из пластика. Для крепления используем 4 самореза.

Шаг третий. Устанавливаем слайдеры
Пришло время установить слайдеры, автор для надежности использует сразу два штуки. Разбираем их и крепим одну часть к вертикальной стойке с помощью саморезов.

Что касается второй части, то ее крепим к детали, которая удерживает двигатель. Теперь слайдеры можно собрать, как итог, мы получили платформу для двигателя, которая может двигаться в вертикальном направлении. Напоследок не забудьте смазать слайдеры, так они будут служить дольше, а также будут мягче работать.

Шаг четвертый. Устанавливаем стойку на основу
В качестве основы нужно использовать массивную древесную плиту, доску и так далее, чтобы станок не качался. Сверлим отверстия и прикручиваем стойку с помощью саморезов.

Шаг пятый. Устанавливаем двигатель и патрон
Двигатель крепится очень просто и быстро, вам достаточно найти два винтика. Теперь на мотор можно установить патрон.

Шаг шестой. Изготовление рычага
Для изготовления рычага понадобится стальная пластина подходящей длины. Сверлим на конце отверстие и прикручиваем к стойке с помощью болта и трех гаек. Отрегулируйте рычаг так, чтобы он свободно двигался вверх-вниз.
Для передачи движения на платформу с двигателем, вам понадобится изготовить скобу, для этого будет нужна толстая проволока, стальной стержень или что-то подобное. Выгибаем его в виде буквы «П», сверлим отверстия и забиваем на свое место.

Теперь можно установить пружину, которая будет возвращать рабочую платформу в исходное состояние. Пружина нужна умеренно жесткая. Отрезаем нужный кусок и крепим один конец к рычагу, а другой к основе с помощью самомреза.
В завершении автор решил сделать удобную ручку. Он использовал несколько слоев термоусадочной трубки.

Шаг седьмой. Рабочая площадка
Чтобы удобно было сверлить, вам понадобится сделать рабочую площадку, в которую должно заходить сверло. Но это вовсе не обязательно. Для ее изготовления автор решил использовать металлическую чашку. Вырезаем деталь как на фото и крепим с помощью саморезов.

Шаг восьмой. Завершающий этап сборки и тестирование
Станок готов! Осталось подать питание на двигатель. Автор решил установить на станок драйвер, который легким движением ручки позволяет установить нужные обороты, но можно запитать мотор и напрямую. Устанавливаем плату, подключаем источник питания и пробуем сверлить.

На видео видно, что станок без труда сверлит деревянный брус толщиной 4 см насквозь. С другими материалами тоже проблем возникнуть не должно. Удачи и берегите себя!
Источник

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 8 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии