» » Переход мультиметра на литий-ионный акб с зарядкой

Переход мультиметра на литий-ионный акб с зарядкой

Кому надоело менять 9 вольтовую батарею на мультиметре предлагается переделка его на Литий-ионный аккумулятор типа 18650 с зарядкой от блока питания смартфона.

Что требуется:

Литий-ионный аккумулятор 18650

Либо как вариант такой АКБ

Плата зарядки АКБ

1 шт. mt3608 DC-DC конвертер

BMS

Или приобрести плату зарядки уже со встроенной защитой

Если приобрели плату зарядки со встроенной защитой, то схема выглядит так.

Если плата без защиты будет выглядеть следующим образом.

Соединяем конструкцию в железе навесным мантажом

После проверки в мультиметре, около местоположения встроенной батареи вырезаем отверстие под micro usb зарядки.

Изолируем платы и укладываем в контейнер из под батареи.
Проверяем еще раз и в эксплуатацию.
Источник

Оцените самоделку по критериям

9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 8.17 из 10 (голосов: 2)
Обычная регистрация
Информация
31 комментарий
  1. Nruter
    Такой мультик от Кроны может спокойно работать 5-6 лет. Учитывая стоимость Кроны (около 50 руб), её, при желании, можно менять хоть раз в неделю.
    1. popvovka
      Это смотря как пользоваться. Дешевая батарейка при постоянном использовании, имею ввиду солевую, прозвонка с пищалкой. Замеры напряжения и тока, мало тянут конечно. Обычный В830 любой фирмы, съедает за месяц. Алкалиновая конечно дольше, но и цена в раза два выше.
      1. Nruter
        Не съедает. И за год не съест. Уж поверьте. Для меня мультик ежедневный рабочий инструмент. Нужно только не забывать ставить переключатель в положение OFF после окончания работ. Так что нет никакого смысла встраивать в мультик аккумулятор, который дороже самого мультика. На али его (мультик) можно купить от 80 руб.
        1. Khabibra Автор
          Батарей от ноутбуков БУ сейчас как грязи, как правило не рабочий один два АКБ остальные в норме и при правильной зарядке прослужат долго, так что вопрос цены спорный...
        2. popvovka
          Я 18 лет работал на производстве, и сейчас работаю с мультиметром. На производстве был Unit UT60С и при работе пусть около часов 5-ти, солевая уходила за месяц, позже перешли на аккумуляторы, они садились за неделю. У каждого было по несколько, один в работе, два в резерве.
          Сейчас mastech В830, старинный. Хватает конечно больше чем на месяц, но не пол года точно!
          Дома Unit b830, в нем аккумулятор, хватает на долго, так и пользуюсь им иногда. Саморазряд аккумулятора играет злую шутку.
  2. popvovka
    Не пойму нескольких моментов:
    - а где находится аккумулятор 18650?;
    - плоский аккумулятор на фото это литий-полимер;
  3. Иван_Похмельев
    Традиционно забыт выключатель в цепи АКБ. ((
    1. Khabibra Автор
      Для чего? Выключается сам мультиметр.
      1. Иван_Похмельев
        Ну и что? А преобразователь тем временем постоянно "грызёт" аккумулятор.
  4. popvovka
    Khabibra,
    Я работаю как раз с акб ноутов, рации, мед приборов.
    Но все же, аккумулятор на "улице" находится чтоль? Тогда можно включать от адаптера сетевого.
    1. Khabibra Автор
      Вы видели, что бы кто то на улице, в общественном транспорте, в общественном месте ходил с ноутбуком? Едет в метро раскрыл ноут и чатится... Ноут давно стал привязанный к сети тот же ПК только дохленький, так что с дохлыми АКБ ни кто нынче не заморачивается, работают от сети...
  5. Иван_Похмельев
    Цитата: popvovka
    Но все же, аккумулятор на "улице" находится чтоль?

    Переписчик не отразил эту важную деталь, пришлось посмотреть видео, автор аккум засунул в верхнюю часть тестера.
    1. popvovka
      Тогда понятно)
  6. MNS1961
    Спасибо Автору за тему, т.к. она для меня лично тоже очень актуальна.
    У меня мультиметр Victor VC9808+. Батарейки замучился покупать, естественно, скорее всего, китайские (типа "крона" (даже за 250 руб. и дороже) держит полноценный заряд не более 2-х месяцев (не частого использования - 20 минут в день). Далее прибор начинает "дурью" врать при измерении ёмкости конденсаторов, индуктивности катушек и малых значений сопротивлений.
    Буду очень признателен всем, кто в этом деле "ШАРИТ", (особенно Ивану Похмельеву, т.к. за время общения на сайте, я доверяю ему в вопросах электроники больше других. Я считаю его профессионалом в этой сфере) если подскажете мне выход из положения.
    Корпус ковырять не хотелось бы, хотя могу сделать очень аккуратно.
    С Уважением, Михаил.
    1. popvovka
      Есть литий-ионная крона, стоит дорого, но она того стоит.
      Можно самому сделать. но это уже другая история.
  7. Иван_Похмельев
    Цитата: MNS1961
    держит полноценный заряд не более 2-х месяцев

    Вы его всегда кнопкой отключаете или оставляете на автоотключение? В последнем случае из-за некорректной работы микросхемы (утечка ключа) может небольшое потребление в якобы отключённом состоянии.
    1. Иван_Похмельев
      Если есть второй прибор, измерьте ток потребления от батареи в режиме автоотключения. Он должен быть не более 5 мкА.
  8. MNS1961
    Цитата: Иван_Похмельев
    Вы его всегда кнопкой отключаете или оставляете на автоотключение?

    Отключаю всегда кнопкой, но у него отключение электронное (удерживаешь 2-3 сек. и он отключается), возможно здесь-то собака и зарыта. Скорее всего придется делать механическое отключение питания.
    P.S. Найду второй прибор обязательно замерю ток потребления от батареи в режиме автоотключения и ручного отключения. Спасибо за советы.
    С Уважением, Михаил.
    1. Валерий
      У меня есть два мощных налобных фонаря. Один на Т6 попроще... Другой - на L2... Когда они одеты на голову, то сзади головы расположена коробочка с двумя аккумуляторами 18650. На ней же есть выход ЮСБ, чтобы можно было использовать как внешнюю подзарядку (Пауэр Банк). Так вот, в Т6 кнопка с фиксацией (отключение механическое), А в том, что на L2 кнопка без фиксации, куча ненужных режимов и отключение "программное" (Нажать и удерживать)... Так вот, в него я тоже врезал обычную размыкающую кнопку, потому что пользуюсь редко. А он за пару месяцев выедал два 18650 по 2000 каждый!!! После переделки это прекратилось....
      Але нови ностра алис!
      1. Иван_Похмельев
        Мне пришлось аналогично поставить выключатель на кухонных весах из-за быстрого разряда батарей.
  9. pogranec
    Пульт сигнализации на машине с LCD дисплеем потек, придавил дверью. Заказал у китайцев другой. Пока ждал начала садится батарея. Пришел дисплей. Перепаял дорожки. Все работает. Только батарейка ААА за 2 дня умирает.
    1. popvovka
      Померяйте ток в режиме покоя и все станет ясно. Возможно брелок постоянно общается с машиной, расстояние дальше и потребление тоже. Если до замены дисплея батарейки хватало на дольше, то вывод очевиден.
      1. Валерий
        Если до замены дисплея батарейки хватало на дольше, то вывод очевиден.

        Очевидный вывод - это то, что он дверькой не только дисплей раскурёжил, а и ещё что-то, что подкорачивает? )))))
        Але нови ностра алис!
        1. pogranec
          Вот и я больше к этому склоняюсь.
  10. AlexPanych
    А я бы на выход DC/DC поставил бы еще LC-фильтр, для чистоты питания.
  11. vektorss
    Очень нужная вещь.... а на счёт кроны, то я например замучался их покупать... особенно в весы!!!!
  12. Dmitrij
    величайшие умы собрались, чтобы обсудить, какие батарейки вставить в мультиметр xaxa
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  13. Новий Стандарт
    тут во что подумал ... а че если сделать зарядку мультиметра от тех случайных измерений напряжения на его щупах ... не, ну ясно что там компенсатор погрешности, стабилизатор и не на всех диапазонах измерений ... но идея же .. .
    Понял квантовую механику - гений
    1. Иван_Похмельев
      А посчитать не пробовали? ;) Прежде, чем ерунду предлагать... ((
      1. Новий Стандарт
        во посмотрите на мою схему :
        https://usamodelkina.ru/10472-samozaryadnyy-multimetr-moya-shema.html
        Понял квантовую механику - гений
        1. Иван_Похмельев
          Не передёргивайте: там у Вас совершенно другое предложение.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

я совсем не электрик, мне нужна помощь с расчётом...
Все комментарии