» » » Магнитно-солнечный двигатель Мендосино

Магнитно-солнечный двигатель Мендосино

Представленная модель двигателя отличается от подобных наличием солнечных панелей. Т.е. ротор двигателя крутится за счет электричества выработанного солнечными панелями. Но вся изюминка в том, что солнечные панели не выведены в сторону, а являются частью ротора. Конечно, с одной стороны это игрушка, но кто знает может это задел в будущее энергетики. Название свое мотор получил от округа Мендосино в Калифорнии. Здесь живет его изобретатель. Мендосинский мотор можно классифицировать как бесколлекторный магнитно-левитационный солнечный мотор малой мощности. Кстати подобные модели двигателей на Али стоят от 1-1,5 тыс. руб, а на Амазоне их стоимость еще больше. В статье будут ссылки на детали двигателя из магазина Али, кому удобнее покупать на Амазоне переходите на оригинал статьи.

Инструменты и материалы:
-Солнечные панели 0.5V 100mA 53 *18 *2,5 мм- 4 шт;
-Неодимовые магниты 12* 4 мм с отверстием 4 мм-7 шт;
-Неодимовый магнит 30*10 мм -1 шт;
-Неодимовые магниты 12*3 мм - 26 шт;
-Обмоточный провод 0,25 мм -40 м;
Алюминиевые стержни на али мастер не нашел, ссылка на Амазон. Так же мастер предоставил 3d модели. Главное условие направляющие не должны магнитится.
-Вал ротора;
-Направляющие;
-Паяльник;
-Клей;
-Резинка канцелярская;
-3D-принтер;
-Весы;
-Клеевой пистолет;
-Пинцет;
-Тиски;
-Напильник;
-Смартфон с магнитным датчиком;
-Изолента;

Шаг первый: сборка ротора
Для меньшего дисбаланса солнечные панели подбирает по весу. У мастер разброс по весу составляет ок. 1 г.

Припаивает провод к контактам солнечных панелей. Попарно соединяет панели проводом. Плюс противоположной панели паяет к минусу и на оборот. Приклеивает фотоэлементы к каркасу.

Шаг второй: намотка катушки
Вставляет вал двигателя Обе катушки мотаются в одном направлении. Каждая катушка подключается к своей паре панелей. В каждой катушке 110 витков. Стрелки с точкой это начало обмоток. Мотать можно по 10 оборотов с каждой стороны вала.

Шаг третий: балансировка
Устанавливает ротор на два вертикально установленных лезвия. Прокатывает вал по лезвиям. Приклеивая кусочки проволоки устраняет дисбаланс.

Шаг четвертый: опора
При работе двигатель опирается кончиком вала о корпус. Место контакта должно быть минимально. Для этого заостряет кончик вала.

Шаг пятый: сборка базы
Все части базы мастер изготовил на 3D-принтере. Собирает базу. Лишний стержень отпиливает. Приклеивает магниты как на схеме. Полюса магнитов находим с помощью компаса смартфона, главное не подносить близко магнит.

Магнитно-солнечный двигатель Мендосино готов.

Весь процесс сборки можно посмотреть на видео.

Источник

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация
3 комментария
  1. Dmitrij
    А как прерывается магнитное поле? Должна же быть теневая сторона? Или она типа внизу? Если в ясный день без солнца на улицу вынести, наверно не будет работать.
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    1. pogranec Автор
      Почитайте там написано. А работает даже от света лампы, правда раскрутить нужно.
  2. Новий Стандарт
    чтобы увеличить полезное действие двигателя нужно больше панелей ... ярче свет и самое главное тоннель для прохода света ... все остальное в тени ...

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии