» » Ну очень простой инвертор 12В/220В

Ну очень простой инвертор 12В/220В

Часто в жизни возникает потребность получить напряжение 220В из более низкого, скажем, 12-ти Вольт. К примеру, вам нужно подключить зарядное устройство от ноутбука к автомобильному аккумулятору, с инвертором это не проблема. Помимо этого, инверторы нашли широкое применение в альтернативной энергетике. Обычно их ставят на ветряки, гидроэлектростанции и так далее, которые в большинстве случаев генерируют невысокое напряжение.

Сегодня мы рассмотрим, как сделать инвертор своими руками. Здесь нет никакой сложной электроники, набор компонентов очень маленький, а схема понятная любому новичку. Всего-то вам понадобится соединить несколько резисторов, транзисторов и трансформатор. Заинтриговал? Тогда переходим к изучению инструкции!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- трансформатор 12-0-12В на 5А;
- аккумулятор на 12В;
- два алюминиевых радиатора;
- два транзистора TIP3055;
- два резистора 100 Ом/10 Ватт;
- два резистора 15 Ом/10 Ватт;
- провода;
- фанера, ламинат (или прочее для изготовления корпуса);
- розетка;
- термопаста;
- пластиковые стяжки;
- винтики с гайками и пр.

Список инструментов:
- паяльник;
- дрель;
- клеевой пистолет;
- кусачки;
- отвертка.

Процесс изготовления инвертора:

Шаг первый. Ознакомьтесь со схемой
Ознакомьтесь со схемой подключения всех элементов. Есть как электронная подробная схема, так и простая, интуитивно понятная, куда и какие провода подключать.

Шаг второй. Собираем два контура из резисторов и транзисторов
Берем транзистор и крепим его к резистору на 15 Ом, как видно на фото. Аналогичным образом крепим и второй транзистор.

Шаг третий. Радиатор
При работе транзисторы будут греться, и если не отводить это тепло, они могут выйти из строя. Тут вам понадобится два радиатора. Сверлим отверстия, наносим термомпасту и хорошенько притягиваем транзисторы к радиаторам саморезами.

Шаг четвертый. Соединяем два контура с помощи резисторов на 100 Ом
Берем два резистора на 100 Ом и соединяем два контура по диагонали. То есть, контакты вам нужно припаять к двум крайним левым ножкам транзисторов, если смотреть на их лицевую часть.

Шаг пятый. Подключаем центральные лапки
Берем двужильный провод кабель и припаиваем по одному проводу к центральным контактам транзисторов. Потом эти провода припаиваются к крайнему левому и крайнему правому контактам на трансформаторе, как видно на фото.

Шаг шестой. Перемычка
В соответствии со схемой вам нужно установить перемычку между самым крайними и правыми контактами транзисторов. Отрезаем кусок провода и припаиваем их к лапам.

Шаг седьмой. Дальнейшее подключение
Берем еще один кусок провода, у автора он розового цвета. Припаяйте его к центральному контакту трансформатора, через него на трансформатор будет подаваться плюс от аккумулятора.

Еще вам понадобится кусок белого провода, это будет минус от аккумулятора, его нужно припаять желтому проводу, то есть перемычке, установленной ранее.

Шаг восьмой. Тестируем!
Оглянуться не успели, как электронная часть инвертора собрана, можно тестировать! Подключаем аккумулятор и мультиметром замеряем напряжение. Оно скачет в диапазоне 200-500В.
Сперва автор решил подключить очень слабенькую лампочку на 5 Ватт к инвертору, она загорелась без проблем.

Потом была подключена уже более серьезная лампочка на 40 Ватт, и она горит так, как будто включена в розетку дома, а на самом деле питается от маленького аккумулятора на 12В.

В завершении автор решил подключить лампу дневного света на 15Ватт, она также загорелась без особых проблем.

Также было принято решение попробовать подключить зарядку для мобильного. Телефон заряжается безо всяких наречений.

Шаг девятый. Собираем корпус
Чтобы все было безопасно и выглядело эстетично, сделаем для инвертора корпус! Для этого вам понадобится розетка, кусок кабеля, а также фанера, ламинат или что-то подобное. Нарезаем материал до нужных кусков, чтобы сделать короб. К основе прикручиваем трансформатор, для надежности автор решил прикрутить его винтами с гайками. Что касается электронной части с транзисторами, ее было принято решение закрепить пластиковыми стяжками. Сверлим отверстия и притягиваем нижние резисторы на 100 Ом к основе.

Корпус можно собирать, для этих целей автор использовал горячий клей. Что касается верхней крышки, то в ней нужно вырезать посадочное место под розетку. У автора материал мягкий, он вырезает окно с помощью канцелярского ножа. Если окно подходящего размера, розетка должна зафиксироваться надежно. С обратной стороны ее можно дополнительно укрепить горячим клеем или эпоксидкой.

Пришло время установить крышку, ее крепим на саморезах, чтобы иметь доступ к внутренностям инвертора.

Шаг десятый. Завершающие испытания

Инвертор готов, можно проверять! Лампочки горят без труда, а что будет с более серьезной электроникой? Автор пробует запитать от своего детища сетевой маршрутизатор и он работает без проблем! Теперь вы не останетесь без WI-FI, даже если выключат свет.

На этом все, удачи и берегите себя! Не забывайте при сборке, что генерируется напряжение 220В, а это опасно для жизни!
Источник

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация
20 комментариев
  1. Pronin
    Море фотокартинок (для кого?или для чего?), а на схеме батарея не подключена к средней точке! Интересно, какую частоту выдает этот примитивный мультивибратор?. И подключать аппаратуру к этому недоразумению я бы не советовал. И если Аккум (12в) будет мощный, то транзисторы перегреются(погорят), тк КПД никакой.
  2. Иван_Похмельев
    центральные лапки
    Это у кошки или швейной машины лапки, а у электронных компонентов - выводы или ножки.
  3. Иван_Похмельев
    Цитата: Pronin
    Интересно, какую частоту выдает этот примитивный мультивибратор?.

    Наверняка гораздо выше 50 Гц, значит будет перегреваться транс, а также будут ненормально работать приборы с трансформаторным питанием. Дикое жлобство (экономия двух конденсаторов) приведёт к выходу из строя как самого преобразователя, так и его нагрузок.
    Предсказываю, сейчас последует ответ типа: "этот инвертор отлично работает уже 15 лет по 30 часов в сутки без замечаний и даже не греется". ))
  4. malishew
    сразу вспомнил кадровый трансформатор ТВК-110 правда он выдает не 12/12 а чуть больше. А сколько на нем было переделано самоделок в детстве...
  5. Кудеяр
    Диверсант --1 серия
    Правда ходит на протезах и устала раны штопать.
  6. Pronin
    Спаял эту схемку на тр-ре ТП-30-2 (220/15+15в). Мощность небольшая ~27вт. Загенерило на 30гц. При питании от аккума 12в. И на выходе ~140в. Чтобы получить на выходе ~220в, надо подавать ~ 16в(для этого трансформатора). При подключении нагрузки (лампочка 220в/25вт), напр.просаживается и частота еще меньше ~26гц.
    Резисторы R1, R2 сильно греются... можно ставить ~120ом
    Резисторы R3, R4 можно ставить на 1вт.
    1. Dmitrij Автор
      а как он 40-ваттку включает?
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  7. Владимир Черненко
    Отлично! Подробно и подойдёт даже для подростка, не особо понимающего. Я бы сделал немного по другому,,,заменил бы лампочку на филаментный светодиод и добавил солнечную панель с контроллером заряда, + акб большей ёмкости и можно на даче без электричества чувствовать себя комфортнее.
  8. Pronin
    Цитата: Dmitrij
    а как он 40-ваттку включает?

    У него трансформатор помощнее (>60вт)
  9. Валерий
    Это был автор под левым ником ??? ))))
    Или есть люди, которые никогда не читают комментарии?
    Але нови ностра алис!
  10. Виталий Манаев
    Зачем весь этот огород?Не проще светодиодную лампу питать напрямую от аккумулятора,без лишних потерь?
    1. Dmitrij Автор
      да, 12В аккумулятор тоже можно напрямую подключить к телефону... Будет даже круче светодиодной лампы
  11. Виктор_2
    это наверное брат аку косого, вроде не криворукий, но безголовый. особенно порадовал герметичный ящичек для защиты от выхода "синего дыма".
  12. Dimastik
    Какие ещё транзисторы можно использовать? У меня валяются кт835, кт805, металлические 2т803 и совсем уже старички п213 - 217. И если их можно приспособить, то какие номиналы резисторов использовать с ними?
    Далее. Как я понимаю, на первичных напряжение примерно как на аккумуляторе. То есть если я беру аккумулятор на 6 вольт, к примеру, то стоит и трансформатор брать 6-0-6, верно?
    Подобная схема используется в инверторах ЭШУ, однако там частота выше. Я так полагаю, это зависит от намоточных данных трансформатора.
    Резисторы 3 и 4, я полагаю, ограничивают ток на транзисторах, но по идее они должны снижать мощность. Не проще ли взять менее мощный аккумулятор и упростить схему?
    1. Nruter
      однако там частота выше. Я так полагаю, это зависит от намоточных данных трансформатора.

      Это, в первую очередь, зависит от материала сердечника трансформатора. Никто не делает преобразователи на трансформаторах из простой электротехнической стали. Нужно применять либо Ш-образный, либо ферритовое кольцо марки 1000НН - 2000НН. Никто не делает преобразователи с частотой ниже 20 кГц. Чем выше частота преобразования, тем меньше потери и меньше габариты. Если уж ничего нет под рукой, можно взять сердечник от ТВС старого телевизора.
      1. Dimastik
        Спасибо! Ферритовые сердечники есть, есть пермалоевые от приёмника.
        На стальных я разве что игрушки делал, типа как пощекотать точком. Просто думаю, насколько эта схема применима с моими деталями, и как это реализовать получше.
  13. popvovka
    Смысл питать роутер от инвертора? На первых парах, люди покупали инвертора для авто и заряжали от них мобильники через родные зарядки.
  14. Иван_Похмельев
    Цитата: Dimastik
    Не проще ли взять менее мощный аккумулятор и упростить схему?
    Ещё упростить??! ))
    Какие ещё транзисторы можно использовать?
    Не вздумайте повторять ЭТО. Ищите схемы в источниках достоверной информации: книгах, радиолюбительских журналах, на специализированных сайтах.
  15. Bemmby Bambino
    На контур высокого напряжения неплохо бы ещё и предохранитель вставить. Вдруг с нагрузкой переборщить, так хоть обмотка трансформатора не сгорит...
  16. Belyi28
    Какой смысл питать роутер или зарядку через инвертор на 12/220 если гораздо проще подключить тупо через КРЕН5(7805 в буржуйском варианте)

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

ну это то, что у меня есть и ниче не надо мутить...
Все комментарии