Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Надежный простой съемник для подшипников своими руками

    Надежный простой съемник для подшипников своими руками

    Такой съемник обязан быть у каждого настоящего мастера. Порой возникает потребность в ремонте электроинструментов, и именно – замене подшипников, которые рано или поздно изнашиваются. Если снимать подшипник с помощью молотка, отверток и прочих не очень подходящих решений, есть риск повредить ось, резьбу или отдельные узлы на оси, чаще так и бывает. А порой подшипник сидит на оси так прочно, что его получается снять далеко и не каждым съемником.

    В этой инструкции вы узнаете, как сделать простой, мощный съемник, который будет всегда вас выручать в сложной ситуации. Для его сборки понадобится кусок толстостенной трубы и толстая стальная пластина. При желании вы сможете сделать себе несколько штук таких съемников для изделий различных размеров. Рассмотрим по порядку, как же сделать такое приспособление.

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:
    Список материалов:
    - толстостенная труба;
    - толстая стальная пластина;
    - болт и гайка (побольше);
    - металлический стержень (из него делается ручка);
    - краска.

    Список инструментов:
    - сварка;
    - болгарка (отрезной диск, металлическая щетка, а также шлифовальный диск);
    - дрель с битами большого размера или сверлильный станок;
    - токарный станок, отрезной станок (не обязательно).

    Процесс изготовления съемника:

    Шаг первый. Подготавливаем основную часть
    В качестве основной части съемника выступает кусок стальной толстостенной трубы, он работает как рама. Если труба будет недостаточно прочной, а нагрузки большими. Ее запросто может согнуть. Толщина стенок трубы должна быть как минимум 3 мм.

    Отрезаем от трубы нужный кусок, автор использует для этого отрезной станок, но все можно сделать и болгаркой. Теперь начинается самое сложное, в трубе нужно вырезать окно. Это можно сделать при помощи болгарки, это долго, но вполне осуществимо.

    Шаг второй. Изготавливаем верхнюю и нижнюю опоры
    Для верхней опоры автор решил использовать максимально толстую листовую сталь. Вырезаем круг нужного диаметра. Автор для работы использует болгарку, сперва вырезаем «многоугольник», а потом с помощью шлифовального круга доводим его до идеала.

    Аналогичным образом вырежьте и другой круг. Тут автор использовал сталь чуть тоньше, но лучше таким не рисковать, так как нагрузки на обе опоры примерно одинаковые.

    В завершении вам нужно доработать опоры. В верхней опоре нужно просверлить отверстие под болт. Сперва сверлим небольшое отверстие дрелью, а потом рассверливаем до нужного диаметра. Автор для этих целей использовал токарный станок.

    Что касается нижней опоры, то в ней по центру тоже сверлим отверстие, по диаметру оно должно быть немного больше, чем диаметр осей, с которых вы думаете снимать подшипники. Потом вырежьте к этому отверстию фигуру в виде треугольника. Опоры готовы, идем дальше!

    Шаг третий. Сварочные работы
    На этом шаге нам нужно приварить обе опоры к корпусу. Сварочный шов должен быть хорошим, надежным, ток ставим побольше, чтобы хорошо проплавило металл.

    Приварив опоры, теперь нужно закрепить гайку. Заворачиваем в нее болт и вставляем в отверстие. Хорошенько привариваем гайку, но старайтесь не перегревать, так как металл может стать мягким. Автор крепит гайку сверху, но я рекомендовал бы ее крепить изнутри, так она будет опираться на опору, а сварочный шов на разрыв может оказаться не слишком надежным.

    В завершении вам останется закрепить ручку, для этого автор использовал резьбовой стержень. С помощью ручки будет удобно снимать подшипники, которые сидят не слишком жестко. В другом случае вы всегда можете использовать гаечный ключ.

    Шаг четвертый. Завершение и испытание
    Когда завершите сварочные работы, нужно зачистить сварные швы, но это скорее момент эстетики, практической пользы тут мало. Шлак автор счищает с помощью проволочной щетки, а швы зачищает шлифовальным диском. Весь корпус можно довести до блеска. Теперь покрасьте самоделку, чтобы металл не ржавел.

    В завершении наточите конец болта, чтобы он упирался при закручивании в «ямку», предусмотренную на любой оси. Также не забудьте хорошо смазать резьбу, чтобы съемник работал легко и долго.

    Ну что, проверим? В качестве испытаний автор пробовал снимать подшипники с якоря дрели и так далее. Теперь все делается легко и при этом гарантированно, что вы не повредите изделие. Помимо подшипников снимать этим приспособлением можно также различные втулки и прочие подобные детали. Если ось окажется слишком тонкой, под снимаемый подшипник можно придумать проставку, которая будет упираться в основу съемника. Ну, или вы можете сделать отдельный съемник для мелких деталей, собирается то он легко.

    Перед снятием рекомендуется смазать ось маслом или WD-40, так дело пойдет быстрее. На этом все, удачи и берегите себя!

    Источник (Source)

    Бормашина своими руками на 775-ом движке

    Устройство и технология изгибания древесины

    9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.3
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.3
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии