» » Надежный простой съемник для подшипников своими руками

Надежный простой съемник для подшипников своими руками

Такой съемник обязан быть у каждого настоящего мастера. Порой возникает потребность в ремонте электроинструментов, и именно – замене подшипников, которые рано или поздно изнашиваются. Если снимать подшипник с помощью молотка, отверток и прочих не очень подходящих решений, есть риск повредить ось, резьбу или отдельные узлы на оси, чаще так и бывает. А порой подшипник сидит на оси так прочно, что его получается снять далеко и не каждым съемником.

В этой инструкции вы узнаете, как сделать простой, мощный съемник, который будет всегда вас выручать в сложной ситуации. Для его сборки понадобится кусок толстостенной трубы и толстая стальная пластина. При желании вы сможете сделать себе несколько штук таких съемников для изделий различных размеров. Рассмотрим по порядку, как же сделать такое приспособление.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
- толстостенная труба;
- толстая стальная пластина;
- болт и гайка (побольше);
- металлический стержень (из него делается ручка);
- краска.

Список инструментов:
- сварка;
- болгарка (отрезной диск, металлическая щетка, а также шлифовальный диск);
- дрель с битами большого размера или сверлильный станок;
- токарный станок, отрезной станок (не обязательно).

Процесс изготовления съемника:

Шаг первый. Подготавливаем основную часть
В качестве основной части съемника выступает кусок стальной толстостенной трубы, он работает как рама. Если труба будет недостаточно прочной, а нагрузки большими. Ее запросто может согнуть. Толщина стенок трубы должна быть как минимум 3 мм.

Отрезаем от трубы нужный кусок, автор использует для этого отрезной станок, но все можно сделать и болгаркой. Теперь начинается самое сложное, в трубе нужно вырезать окно. Это можно сделать при помощи болгарки, это долго, но вполне осуществимо.

Шаг второй. Изготавливаем верхнюю и нижнюю опоры
Для верхней опоры автор решил использовать максимально толстую листовую сталь. Вырезаем круг нужного диаметра. Автор для работы использует болгарку, сперва вырезаем «многоугольник», а потом с помощью шлифовального круга доводим его до идеала.

Аналогичным образом вырежьте и другой круг. Тут автор использовал сталь чуть тоньше, но лучше таким не рисковать, так как нагрузки на обе опоры примерно одинаковые.

В завершении вам нужно доработать опоры. В верхней опоре нужно просверлить отверстие под болт. Сперва сверлим небольшое отверстие дрелью, а потом рассверливаем до нужного диаметра. Автор для этих целей использовал токарный станок.

Что касается нижней опоры, то в ней по центру тоже сверлим отверстие, по диаметру оно должно быть немного больше, чем диаметр осей, с которых вы думаете снимать подшипники. Потом вырежьте к этому отверстию фигуру в виде треугольника. Опоры готовы, идем дальше!

Шаг третий. Сварочные работы
На этом шаге нам нужно приварить обе опоры к корпусу. Сварочный шов должен быть хорошим, надежным, ток ставим побольше, чтобы хорошо проплавило металл.

Приварив опоры, теперь нужно закрепить гайку. Заворачиваем в нее болт и вставляем в отверстие. Хорошенько привариваем гайку, но старайтесь не перегревать, так как металл может стать мягким. Автор крепит гайку сверху, но я рекомендовал бы ее крепить изнутри, так она будет опираться на опору, а сварочный шов на разрыв может оказаться не слишком надежным.

В завершении вам останется закрепить ручку, для этого автор использовал резьбовой стержень. С помощью ручки будет удобно снимать подшипники, которые сидят не слишком жестко. В другом случае вы всегда можете использовать гаечный ключ.

Шаг четвертый. Завершение и испытание
Когда завершите сварочные работы, нужно зачистить сварные швы, но это скорее момент эстетики, практической пользы тут мало. Шлак автор счищает с помощью проволочной щетки, а швы зачищает шлифовальным диском. Весь корпус можно довести до блеска. Теперь покрасьте самоделку, чтобы металл не ржавел.

В завершении наточите конец болта, чтобы он упирался при закручивании в «ямку», предусмотренную на любой оси. Также не забудьте хорошо смазать резьбу, чтобы съемник работал легко и долго.

Ну что, проверим? В качестве испытаний автор пробовал снимать подшипники с якоря дрели и так далее. Теперь все делается легко и при этом гарантированно, что вы не повредите изделие. Помимо подшипников снимать этим приспособлением можно также различные втулки и прочие подобные детали. Если ось окажется слишком тонкой, под снимаемый подшипник можно придумать проставку, которая будет упираться в основу съемника. Ну, или вы можете сделать отдельный съемник для мелких деталей, собирается то он легко.

Перед снятием рекомендуется смазать ось маслом или WD-40, так дело пойдет быстрее. На этом все, удачи и берегите себя!
Источник

Бормашина своими руками на 775-ом движке

Устройство и технология изгибания древесины

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Та ну ты бы хоть это, термоусадочку купил что ли......
Не переменный, а регулируемый....
Брехня! Не знаете - не пишите! Температура плавления нихрома 1100...1400 °С, стали - 1350...1535 °С....
Продолжим вопросы к электронному "шарику": 1. Какова площадь радиатора? 2. Каким током запитаны светодиоды? 3. Почему не была применена теплопроводная паста? 4. Почему паяли оловом, а не...
Все комментарии