» » » Самый быстрый паяльник - нагрев за 2 секунды!

Самый быстрый паяльник - нагрев за 2 секунды!

Вас замучил ваш паяльник? Он долго греется, а даже после нагрева паяет далеко не все припои? Тогда вам повезло, вы попали именно на нужную инструкцию. Сегодня мы разберемся, как сделать простой, быстрый, очень удобный и экономичный паяльник. Его конструкция очень проста, в качестве основы вам понадобится понижающий трансформатор на 12В. Работает устройство по принципу выжигателя, то есть само по себе «жало» и является нагревательным элементом.

Паяльник оснащен кнопкой клавишного типа, это значит, что он включен только тогда, когда вы держите кнопку нажатой, то есть не расходуется зря энергия и возрастает ресурс службы. Что касается нагревательного элемента, то в качестве него выступает кусок медного провода толщиной 1.7 мм. Итак, приступим к изготовлению.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- трансформатор 220/12В (5А);
- два винтовых зажима;
- включатель клавишного типа 250В не менее 5А;
- фанера;
- медный провод сечением 1.7 мм;
- кабель с вилкой;
- брусок для изготовления ручки;
- пару саморезов;
- термоусадка;
- изоляционная трубочка.

Список инструментов:
- клеевой пистолет;
- дрель;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- термоусадка;
- ножницы;
- зажигалка;
- бормашина.

Процесс изготовления паяльника:

Шаг первый. Добываем трансформатор
Для паяльника понадобится отыскать понижающий трансформатор 220/12 Вольт на 5А. Такие трансы довольно распространены, их часто используют в колонках, магнитофонах и прочей бытовой технике. Автор решил пожертвовать старой колонкой, разбираем и вытаскиваем трансформатор.

Шаг второй. Переделка трансформатора
Трансформатор нам предстоит переделать, в итоге он будет генерировать высокий ток, благодаря которому быстро разогревается медная проволока толщиной 1.7 мм. Суть переделки заключается в установке шины вместо штатной вторичной обмотки, то есть установка «силовой» обмотки.

Первым делом разбираем трансформатор, снимаем корпус и разбираем блок пластин, старайтесь запомнить их порядок, так как вам еще предстоит их собрать обратно. Как только доберетесь до вторичной обмотки, снимите и ее, всю полностью. В итоге у вас должна остаться только первичная обмотка с двумя контактами.

Изготавливаем шину. Для этих целей понадобится 8 кусков медной проволоки толщиной 1.7 мм. Длина должна быть такой, чтобы шину можно было обернуть вокруг первичной обмотки. Автор нашел кабель с проволокой такого сечения и нарезал 8 кусков. Чтобы выровнять проволоку, используем шуруповерт и тиски. Крутим проволоку в разные стороны, одновременно натягивая.

Шину можно устанавливать! Устанавливаем 8 кусков проволоки внутрь изоляционной трубочки, а потом аккуратно делаем петлю вокруг первичной обмотки, как на фото. После этого можно собирать трансформатор, устанавливаем пластины на свои места, пользуемся молоточком, желательно резиновым.

Шаг третий. Установка жала и тестирование
Обрежьте концы шины кусачками, их нужно выровнять. Далее устанавливаем на них винтовые зажимы, винты затягиваем хорошенько, чтобы был хороший контакт. Изготавливаем жало, для этого понадобится кусок медной проволоки толщиной 1.7 мм длиной примерно 4 см, сгибаем ее пополам в виде буквы «V», и зажимаем в зажимах.

Паяльник можно протестировать! Подключаем кабель с вилкой к трансформатору и включаем в сеть. Спустя 2-3 секунды паяльником можно работать! Работает он безупречно, плавит олово в миг. Благодаря тому, что жало медное, к нему отлично пристает припой.

Шаг четвертый. Делаем ручку
Для изготовления ручки понадобится брусок, а также кусок фанеры или доска. С помощью рашпиля и наждачной бумаги формируем желательную форму ручки. Далее вам понадобится дрель, сверлим вдоль всей ручки отверстие, через него будет проходить кабель. Также вам нужно вырезать окно под включатель, это можно сделать при помощи все той же дрели.

К верхней части с помощью саморезов прикручиваем площадку для крепления трансформатора. На площадке нужно проточить канавки под провода, чтобы они могли проходить под трансформатором. Просто сверлим ряд отверстий дрелью, а потом объединяем их в канавки.

Шаг пятый. Сборка паяльника
Начнем с установки трансформатора, первым делом проведите провода через ручку, автор принципиально не использует паяльник для сборки паяльника, так как это смотрелось бы как-то не так. Он прикручивает провода к контактам трансформатора и потом изолирует термоусадкой. Но для верности все подобные узлы лучше припаять.

Прокладываем провода по канавкам и крепим трансформатор при помощи саморезов.

Можно установить включатель, тут автор тоже не использует паяльник, крепим провода путем скручивания. Не забываем изолировать термоусадкой.

Теперь осталось собрать корпус, тут вам будет нужна нетолстая фанера. Нарезаем нужные заготовки и приклеиваем их к трансформатору с помощью горячего клея. В задней стенке сверлим отверстия, они нужны для вентиляции, их наличие обязательно. Автор рассверливает отверстия дремелем.

Что касается передней стенки, то в ней тоже должны быть вентиляционные отверстия, помимо этого сверлим отверстия под выводы шины. Ну, а в завершении приклеиваем и верхнюю крышку.

Шаг шестой. Тестируем!

Чудо-паяльник готов, можно тестировать! Устанавливаем жало и нажимаем на кнопку, через 2-3 секунды паяльник готов. После отпускания кнопки жало остывает также довольно быстро. При желании, чтобы получить более высокую температуру, можно установить жало из более тонкой проволочки.

Можно также попробовать сделать жало из стали, тогда оно будет раскаляться гораздо сильнее. Такой паяльник можно вполне использовать как выжигатель, им можно резать пластик, пенопласт и многое другое. Жала делаются очень просто, для каждого материала можно использовать свое жало. Удачи!
Источник

Оцените самоделку по критериям

8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 8 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация
15 комментариев
  1. UB9YUF
    Делали такие паяльники и серийно, и кустарно, с конца 60-х... "Момент" звались. Единственный недостаток - такой паяльник очень тяжелый, рука быстро устает.
    1. Dmitrij Автор
      а если блок питания отдельно установить?
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
      1. UB9YUF
        И подключать проводом от электроплиты ;-) Там хотя и доли вольта напряжение, но сила тока несколько десятков ампер.
        1. Dmitrij Автор
          ну типа сварочных проводов, хотя там раза в 2 тоньше надо
  2. MNS1961
    А не проще было использовать вместо громоздкого трансформатора импульсный блок питания? Габариты и вес уменьшатся в несколько раз, а результат будет тот же.
    С Уважением, Михаил.
    1. UB9YUF
      Сопротивление нагревателя <0.01Ом. Ток для разогрева такого нагревателя равен нескольким десяткам ампер при напряжении <=1B. Импульсные БП, как всем известно, не могут работать при, фактически, короткозамкнутом выходе. Насчет габаритов, кстати, нифига они меньше не будут. Вес да, уменьшится...
  3. MNS1961
    Цитата: UB9YUF
    Импульсные БП, как всем известно, не могут работать при, фактически, короткозамкнутом выходе.

    А если вот здесь посмотреть https://usamodelkina.ru/4465-impulsnyy-payalnik-svoimi-rukami.html.
    С Уважением, Михаил.
    1. Валерий
      Здравствуйте. Я не силён в электронике, а потому прошу объяснить.
      Я как-бы до сих пор тоже был уверен, что импульсные БП не могут выдавать огромные значения тока... По приведённой Вами ссылке я понял, что там человек просто заменил вторичную обмотку на более короткую.
      Скажите, а разве эта обмотка не начнёт греться почти так-же, как и жало паяльника?
      ...Не судите строго, если написал ахинею...))))
      Але нови ностра алис!
      1. UB9YUF
        Приветствую. Никакой ахинеи в Ваших словах нет. В том варианте обмотка, действительно, тонковата. Из личного опыта эксплуатации различных вариантов "Момента" (а именно так звались такие паяльники) могу сказать, что вторичная обмотка должна иметь сечение в 4-6 раз превосходящее сечение жала... Например, при сечении жала 3 мм2, сечение провода обмотки должно быть ~12-18 мм2. Т.е, если в качестве жала применяем провод ПЭВ-2 диаметром 2мм, то в качестве т.н. "вторички" применяем медную шину 3*6 мм. Хотя, сейчас шина есть страа-ааааа-шный дефицит.
        1. Валерий
          Вот и я о том-же... Хоть и "не шарю" в этом, но физику в школе учил хорошо (любимый предмет был, кстати)))). А даже школьных знаний мне хватало, чтобы перематывать трансформаторы... Да и сварочный мотал когда-то... Алюминиевой шиной треугольного сечения (Проводник из силового четырёхжильного кабеля) И, хоть её сечение было огромным, но грелась сильно, а потом и сгорела..
          Але нови ностра алис!
  4. UB9YUF
    Цитата: MNS1961

    Знаю этот вариант. Снимаю замечание по поводу невозможности использования импульсного БП... Без обид.
  5. MNS1961
    Цитата: UB9YUF

    Какие обиды? Это Вам спасибо за признание некорректного замечания. Не каждый может признаться в своих ошибках.
    А если честно, я в сфере электротехники - самоучка, и много чего не понимаю. Считаю, что такие обсуждения и диалоги помогают самообразованию.
    Ещё раз благодарю Вас за поддержку моего замечания о Вашей самоделке.
    С Уважением, Михаил.
    1. Валерий

      +100500 баллов к сказанному! ))))
      Але нови ностра алис!
      1. Pronin
        Давно видел эти " моменты" со стальной проволокой. Для качественной пайки они малоприменимы, Imho. Запросто получить перегрев. Для разных припоев нужна разная температура. (Даж угол заточки жала имеет значение).
  6. UB9YUF
    Цитата: Валерий

    +100500 баллов к сказанному! ))))

    Соглашусь с предыдущим оратором.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии