» » Простейшая тепловая пушка на 12В

Простейшая тепловая пушка на 12В

Вам холодно? Не знаете, как согреться? Выход есть! Предлагаю вашему вниманию тепловую пушку, которая работает от напряжения 12В! Теперь вы не останетесь без тепла нигде. Особенно пригодится это устройство в автомобиле, если штатная печь работает не очень эффективно. К тому же, «электропечь» можно включить сразу и через пару секунд она будет выделять тепло, а для прогрева автомобиля от двигателя нужно еще некоторое время прогревать мотор, а за это время можно задубнуть.

Тепловая пушка не сильно отличается от теплового вентилятора, просто пушка подает теплый воздух более целенаправленно, ей удобнее отогревать различные предметы и так далее. Собирается самоделка очень легко, все материалы легкодоступны, а инструментов надо мало. Итак, приступим!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- банка из под консервы, краски и тому подобного (подходящего диаметра);
- вентилятор от компьютера на 12В;
- стальная проволока;
- винтики с гайками;
- защитная решетка для вентилятора компьютера;
- нагревательная проволока (нихром или подобное);
- гипс;
- шприц на 30 кубов;
- выключатель;
- кабель.

Список инструментов:
- паяльник:
- ножницы;
- дрель со сверлами;
- отвертка.

Процесс изготовления тепловой пушки:

Шаг первый. Изготавливаем нагревательный элемент
Сперва изготавливаем нагревательный элемент, он делается классически, в виде спирали. В качестве проволоки автор использует нихром толщиной 1.8 мм и длиной 61 см, если исходить из надписи в видео. Наматывать спираль нужно на шприце, это стратегически важно!

Шаг второй. Изготавливаем сердечник нагревательного элемента
Наверное, вы замечали, что спиральные нагревательные элементы часто находятся на специальных негорючих сердечниках, их делают из различных материалов. Автор решил изготовить сердечник из гипса. Разводим гипс с водой до жидкого состояния, а потом набираем внутрь шприца, на который мы ранее наматывали нагревательный элемент. Наденьте на шприц иглу, чтобы не вытекал раствор.

Теперь вам осталось вытащить поршень и закрепить шприц в вертикальном положении, в итоге гипс засохнет, и мы получим отличный сердечник.

Шаг третий. Подготавливаем корпус
В качестве корпуса подойдет банка из под консервы подходящего диаметра. Автор выбрал такой размер, чтобы на банке было удобно закрепить защитную решетку, которая у него имелась. Просверлите в банке все крепежные отверстия, а потом вырежьте дно, используя нож для открывания консервов. Плоскогубцами зажмите острые края внутрь, чтобы не пораниться в процессе работ. При желании вы можете покрасить корпус.

Шаг четвертый. Устанавливаем вентилятор
Переходим к установке вентилятора. У автора имелась капроновая крышка, которая отлично надевается на банку. В ней четко по центру нужно проделать отверстие такого диаметра, чтобы можно было установить вентилятор. Автор вырезает отверстие, используя паяльник, это самый простой метод.

Ну а теперь вентилятор можно крепить, при этом не перепутайте и поставьте его так, чтобы он работал на вдув воздуха внутрь. Крепим вентилятор, используя винтики с гайками. Теперь вам осталось только надеть крышку на банку.

Шаг пятый. Подготовка и установка нагревательного элемента
Возьмите шприц, в который мы ранее залили гипс. С помощью паяльника и специальной насадки в виде ножа, автор аккуратно разрезает шприц и извлекает из него стержень из гипса. Вдоль сердечника вам нужно аккуратно просверлить отверстие, если он застыл не до конца, то сделать это будет легко.

Еще подготовьте кусок проволоки, с помощью нее нагревательный элемент будет крепиться внутри пушки. Лучше закрепить с помощью болта с гайкой, так вы надежно затяните конструкцию.

На сердечник надеваем спираль, а к концам спирали подключаем провода. Тут нужно будет скрутить провода вдвое, чтобы они меньше нагревались. Крепим к концам спирали провода питания, их желательно закрепить на болтиках с гаечками, так будет более надежный контакт. Но тут нужно придумать более надежное подключение, так как при нагреве медный провод будет выгорать и вскоре контакт нарушится. Установите нагревательный элемент внутри и выведите кабель.

Помните о том, что устройство потребляет немало тока, так что кабель должен быть выбран с учетом этой особенности.

Шаг шестой. Окончательная сборка пушки
На корпусе вам осталось закрепить выключатель, а также припаять к нему провода. Для тех, кто не понял, куда что подключать, есть простейшая схемка. Вентилятор включен параллельно с нагревательным элементом.

Еще вам важно изготовить ножки для тепловой пушки, чтобы она стояла уверенно. Автор делает ножки из стальной проволоки. Просто гнем до нужного профиля и устанавливаем в отверстия корпуса. Если вы будете использовать пушку в автомобиле, вам понадобится сделать более надежный кронштейн, чтобы пушка при езде не упала и не сожгла машину.

Шаг седьмой. Тестируем
Вот и все, устройство готово к использованию! Подключаем аккумулятор на 12В и замеряем температуру исходящего воздуха. У автора она поднимается до 230 градусов Цельсия и более, довольно хорошие показатели, неправда ли?

В завершении следует отметить, что такой сильный нагрев спирали быстро выведет ее из строя, так что лучше, чтобы при работе нагревательный элемент был темно-красного цвета, тогда пушка будет служить больше. Еще важно позаботиться о том, чтобы устройство отключалось при перегреве, в противном случае, если откажет вентилятор, спираль быстро перегорит и может возникнуть пожар. На этом все, удачи, берегите себя!

Источник

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация
32 комментария
  1. Валерий
    а для прогрева автомобиля от двигателя нужно еще некоторое время прогревать мотор

    А разве для прогрева автомобиля от двигателя обязательно некоторое время прогревать мотор?))). А если сразу двигателем прогреть, а мотор не трогать? smiles
    Так-же быстрее будет, А то ведьза это время можно задубнуть.

    А задубнувший водитель - это опасность для общества.... boss
    Але нови ностра алис!
    1. ГЕННАДИЙ БЕРЕСНЕВ
      Так у него может двигатель отдельно от МОТОРА smile
      1. Dmitrij Автор
        Это называется заменой слов синонимами для повышения читабельности.
        "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  2. Валерий
    Наматывать спираль нужно на шприце, это стратегически важно!

    Разводим гипс с водой до жидкого состояния, а потом набираем внутрь шприца, на который мы ранее наматывали нагревательный элемент.
    ........... гипс засохнет, и мы получим отличный сердечник.

    Позвольте спросить....Э-э-э...ноллега.... ))))
    А если я сделаю сердечник и потом сразу на него намотаю ?... Так не получится?
    Але нови ностра алис!
  3. Валерий
    И в заключение... А какой ток потребляет эта пушка??? Если не особо большой, то её можно включить в салоне машины в прикуриватель... Но тогда она и не нагреет ничего... (Как следствие - вы "задубнете"!!! ))))))
    А если она и вправду мощная - то погреться можно только до тех пор, пока не сгорит предохранитель....
    Я когда-то кофеварку себе сделал с элементом из свечи накала... Пришлось мощными проводами заводить в салон розетку для неё...
    А вот покупной автомобильный электрочайник со спиралькой на 200 Ватт летом закипал очень долго, а зимой - вообще мог не закипеть!)))))
    Але нови ностра алис!
    1. Dmitrij Автор
      Мощность пушки 200 Ватт, калькулятор выдал 16.6А, прикуриватель до 15А кажется. Так что предохранитель надо чуть мощнее.
  4. Валерий
    Мощность пушки 200 Ватт,
    Значит "задубнуть" придётся однозначно... Летом вы ещё почувствуете тёплую струю воздуха, а зимой она будет ощущаться развечо, если приложить ладонь к соплу "пушки"...
    200 Ватт для нагревательного прибора - это "ни о чём"!!!
    Оно будет не эффективнее той дряни из "Телемагазина", на которую уже купились многие... (И среди них один мой знакомый).. Видели, наверное, как чёрно-белый "задубнувший" водитель сел в холодную и тоже чёрно-белую машину... А потом включил в прикуриватель пластмасску с проводом... И... О чудо!!! Сразу всё вокруг стало цветным, а он и шапку снял даже, так ему жарко стало...)))))
    На самом деле у этой фигни мощность - тоже всего 150-т Ватт, соответственно, всасывая воздух температурой даже -10, она его никак тёплым не сделает.... А если слабенькая струя этого воздуха и будет иметь плюсовую температуру, то , максимум, на расстоянии нескольких сантиметров от сопла....))))
    Але нови ностра алис!
    1. Dmitrij Автор
      Термометр у автора брешет? Показывает >200 градусов. Хотя видимо он ловит температуру нихрома...

      Ну тогда, Валерий, ставьте вот такую

      А как вам вот такая конструкция?
      1. Валерий

        Не путайте понятие "температура" и "количество теплоты" !!!! На кончике сигареты тоже больше тысячи градусов!!! Так зачем тогда доменные печи?? Давайте сигаретами металл плавить! Ведь хватает температуры... ))))))
        Але нови ностра алис!
    2. ГЕННАДИЙ БЕРЕСНЕВ
      Я тоже купился на этот подогреватель-Им даже палец не согрееш зажав в руке! Сфотал его и отправил в гр ЖЕСТЯНЩИКИ чтобы не покупали-Так меня тут же модераторы забабахали в ЧС
  5. Валерий
    Пусть он зимой на улице так-же снимет... )))))
    Але нови ностра алис!
    1. Dmitrij Автор
      Ну 80Х80Х25, выдает в минуту 1.04 м3, но тут какой-то поменьше вроде.

      вентилятор
      1. Валерий
        Хорошо... Путь 1 куб!!! В минуту!! А сейчас посчитайте, на сколько градусов способны поднять температуру этого куба жалкие 200 Ватт!! Сомневаюсь, что огромная площадь стёкол не способна за минуту отдать такое же количество теплоты наружному воздуху!.))))). А ведь, температура в салоне изменится только если отопительный прибор перекроет эту цифру...
        Але нови ностра алис!
        1. Dmitrij Автор
          скажу только, что я однажды обычным бытовым феном отапливал комнату xaxa Вполне себе было тепло, а на улице мороз... Так вот для машины нужно "фен" раз в 5 меньше... Хоть 200 ватт и не предел мечтаний, но мороза в салоне точно не будет.

          А если пушка будет дуть на тебя, это ведь пушка, то вообще будет отлично
  6. Валерий
    Dmitrij,
    У Вас в доме тоже окон больше, чем стен, и они тоже одинарные? ))))
    Простите, но давайте пройдёмся по "базовым понятиям"...
    Любое помещение, будь то комната, или салон машины, имеет теплопотери - при разнице температур тепло "уходит" из помещения наружу. Чем больше разница температур - тем интенсивнее эти потери. Зависят они ещё и от площади и (главное) теплопроводности наружных стен! (Именно поэтому стены утепляют материалами с низкой теплопроводностью, а стёкла делают двойными и тройными). Я думаю, это всем понятно... Так вот, эти теплопотери измеряются тоже в киловат-часах!!! И если ваше помещение, к примеру, теряет за час один киловатт тепловой энергии, то электронагревательный прибор мощностью один киловатт НИКОГДА НЕ ПОДНИМЕТ в нём температуру!!! Он сможет её лишь поддерживать! А для того, чтобы она увеличилась, его мощность должна быть больше теплопотерь помещения!!! (Думаю, с этим Вы согласны?)
    ... Так вот, огромная площадь одинарных стёкол машины при сильных морозах будет отдавать наружу очень большую тепловую мощность!!! Бытовым феном Вы, может быть, её и прогреете (там-же больше киловатта мощности!), а вот спиралькой на 200 Ватт - вряд ли....
    Как Вы сами заметили - фен нагрел комнату. Согласитесь, не особо эффективно.. А сейчас ответте, что даёт более мощную струю горячего воздуха? Бытовой фен, или включённая на всю мощь "печка" в машине?... Согласитесь - "печка"... И что, в машине в морозы так уж и сильно жарко??? А ведь в Вашей комнате было бы намного теплее от неё, чем от фена...
    Але нови ностра алис!
    1. Dmitrij Автор
      Фен греет воздух до гораздо более высоких температур, чем печка в машине. Обычным феном реально нагреть предмет до 200 градусов, печью нет.. Иначе б машина загорелась. К тому-же напор воздуха у фена выше, но у печи большой объем, так что насчет количества циркулируемого я затрудняюсь ответить. Оно вполне может быть одинаковым, у фена и печи.

      Теплопотери? Самые сильные теплопотери - это утечка теплого воздуха, а еще хуже - поступление холодного. Ехал недавно в минус 15, на скорость 80-90 км/ч дубаррьь, а на 50-ти уже жара на средних оборотах.
      Через стекла теплопотери маленькие, ИМХО, сравнительно... У воздуха плохая теплопроводность.
      1. Валерий
        . Обычным феном реально нагреть предмет до 200 градусов, печью нет.. Иначе б машина загорелась.

        Дмитрий... В прошлом посте я извинялся за то, что растолковываю элементарные понятия... Как вижу, зря...(Про температуру сигареты Вы, кажется, не прочитали)))))...
        Ещё раз заострюсь... Не путайте температуру и количество теплоты!!!.. Эти понятия связаны, но они - РАЗНЫЕ!!!!

        Но вот следующие высказывания меня просто повергли в шок!! Уж простите, но сейчас я начну объяснять Вам то, что до сего времени, считал, зает каждый школьник!!!!

        ... Ай ты ж Божечки!... Ладно, попробую объяснить "элементарщину"... Начну "с азов":
        "Температура" - это хаотичное "дёргание" частиц вещества. Чем она выше - тем сильнее они дёргаются! (Надеюсь, хоть это Вы знаете?).
        "Теплопрово́дность" — способность тел к переносу энергии (теплообмену) от более нагретых частей тела к менее нагретым частям тела.
        Отсюда следует, образно говоря,что чем твёрже вещество - тем больше его теплопроводность! Потому что плотно расположенные друг к другу атомы быстрее передадут своё "дёргание" соседним, чем те, которые далеко друг от друга!!!
        Так вот, стекло, хоть и не имеет кристаллической решётки, очень и очень твёрдое!! Для того, чтобы убедиться в его теплопроводности, попробуйте удержать в руках осколок стекла, поднеся к нему зажигалку! ))) Вы мгновенно обожжёте им пальцы... (Думаю, с этим Вы тоже согласны?). Тогда перейдём непосредственно к "механизму вывода теплпа из машины"..
        Да, Вы правильно заметили, что у воздуха плохая теплопроводность. (А теперь вернитесь, и прочитайте, что такое теплопроводность!!!). Теплу и не нужно проходить внутри воздуха!!! Достаточно от стекла быстро перейти к тонкому перваму слою (А стекло, как мы выяснили - прекрасный проводник тепла), как вступает в силу такое явление, как конвекция!!! Эта порция мгновенно расширяется и под действием проклятущей архимедовой силы, уносится вверх, а ей на смену приходит новая порция холодного воздуха, чтобы мгновенно забрать и унести очередную порцию тепла!!! Стекло только очень быстро ОТДАЁТ тепло, а УНОСИТ его воздух! И уносит очень быстро! И тем быстрее, чем выше разница температур!!!
        (Именно так работают радиаторы). И стекло является прекрасным радиатором для охлаждения салона!!!
        Чтобы частично исключить явление конвекции, эту порцию воздуха нужно "не пускать улетать" (двойные стёкла). Чтобы полностью исключить - воздух нужно связать во всех плоскостях (пенопласт).
        И причиной падения температуры в салоне на скорости является вовсе не "приток холодного воздуха"...Просто, когда авто стоит на месте, конвекция (перемешивание) происходит только в вертикальном направлении. А когда едет - стёкла обдуваются и чем больше скорость - тем интенсивнее воздух уносит тепло с поверхности стёкол! Теперь и с вертикально расположенных тоже.
        Але нови ностра алис!
      2. Валерий
        К тому-же напор воздуха у фена выше, но у печи большой объем, так что насчет количества циркулируемого я затрудняюсь ответить. Оно вполне может быть одинаковым, у фена и печи.

        Опять элементарщина...
        Скорость выше, а не НАПОР!!!
        Можно запустить в налитую ванну тоненькую, но сильную струю кипятка. А можно сразу влить туда огромное количество воды, нагретой до 50 градусов, и при этом вода в ванне нагреется ОДИНАКОВО!!! Согласны с этим???
        Так вот, в третий раз повторю" НУ НЕ ПУТАЙТЕ температуру с количеством теплоты, а скорость струи с её объёмом!!!!
        Главная характеристика - МОЩНОСТЬ!! Сравнивать нужно сколько КИЛОВАТТ выдаёт фен, и сколько этих-же самых киловатт выдаёт автомобильный отопитель!!! Такие характеристики не пишутся производителями, но поверьте, его мощность не ниже, а скорей всего, значительно выше, чем у фена!!!
        И, кстати, посмотрите, какая мощность у Вашего фена! (Уж не 200 Ватт, это точно!!!).
        На всякий случай скажу, что КПД у нагревательных приборов близок к 100 %. (У фена чуток пониже из за потерь на моторе). Так что тепловая мощность его будет близкой к его потребляемой мощности...
        Мало ли... Вдруг Вы и этого не знаете...
        ...Простите, Дмитрий... Хотел не писать... Но напишу...
        Какого чёрта Вы лезете в "вечные двигатели с волновыми теориями"??? Вы в элементарщине разберитесь сперва....
        (Если чё, я "по доброму"... ))))))
        Але нови ностра алис!
        1. Dmitrij Автор
          За сколько в машине остынет куб воздуха, разогретый, скажем, до 50 градусов? Примерно.

          Судя по видео, у автора воздух прогревается до температуры 50 градусов, пусть тут вентилятор вдвое меньше, это пол куба воздуха в минуту с температурой 50 градусов.

          Конечно, все это сомнительно для 200 ватт, но все же..
  7. Новий Стандарт
    а...во оно че за тепловая пушка...а почему-то подумал что она чем-то стреляет после перегрева ... Архимед говорят пушку сделал без пороха ... там она от перегрева воды стреляла ... от думаю повторить ...
    Мотор машины же можно этой пушкой прогревать в мороз ...
    у вас фен для волос был или монтажный...
    Понял квантовую механику - гений
  8. Nruter
    Такое простейшее и нежизнеспособное изделие вызвало столько споров. Где вообще кто видел, чтобы тепловые пушки изготавливались на низкое напряжение? Это же масса проблем - источник питания, провода, габариты... Так, чего доброго, скоро будем обсуждать энтальпию воздуха. А к этому всё и идет, судя по последним комментариям smile
    1. pogranec
      Именно простейшие изделия, как правило, и вызывают массу споров -)))
  9. Dmitrij Автор
    Хотя если прикинуть в ккал, то пушка подогревает воздух за минуту не более чем на 2 градуса.
  10. Валерий
    Dmitrij,
    Цитата: Dmitrij
    .

    Ну Дмитрий, ну !!!! Да ёрш жешь тваю меть!!!! ))))))
    ..Э-э-э... А с кем я сейчас тут вообще разговаривал???...)))))
    Зимой при минус 20-ти на скорости 100 - за секунд 20 остынет почти до нуля, думаю... В неподвижной - сильно зависит от машины... "Жигуль" долше остывать будет, "Ауди-100" - намного быстрее.. (А вот ответте, почему? Хочется посмотреть, поняли ли Вы то, что я писал))))
    Летом в стоящей машине - не остынет вообще... В движущейся - за пару часов до 30-ти... (Если окна не открывать)
    Судя по видео, у автора воздух прогревается до температуры 50 градусов,

    !!! СО СКОЛЬКИ, глядь?!!! ok (громко кричу!!! Ору прямо!!!) clapping
    При Чём Здесь " ДО" ????
    Важно - НА сколько!!
    Але нови ностра алис!
    1. Dmitrij Автор
      мы на месте стоим, зачем нам 100 км/ч) Он нужен то при старте

      Вот нашел ненавистный вами китаец...

      1. Валерий
        Автор дурак, или прикалывается??? Датчик у него что показывает???? Температуру воздуха, выходящего, как он сказал, "из рыла"??? И что эти пару литров в минуту подогретого до пятидесяти дадут для машины???. Пусть он датчик поставит под стеклом, в полуметре от вентилятора. А не на самое рыло!!!
        Это во-первых...
        А во-вторых, (И ГЛАВНОЕ) пусть снимет не при +4, а при -20!!! Тогда даже на выходе "из рыла" он получит воздух всего-лишь, комнатной температуры!!! И получит его мало! А поэтому, перемешавшись с холодным, уже в двадцати см от "рыла" воздух будет нулевой температуры...
        Але нови ностра алис!
        1. Dmitrij Автор
          Статью надо переименовать - "Как довести Валерия до нервного срыва тепловой пушкой"
  11. Валерий
    Цитата: Dmitrij

    если прикинуть в ккал, то при чём здесь градусы? )))))
    ..Ну да ладно, хер с ним... Я понял Вашу мыслю... И она как раз одна из "светлых" наконец-то...
    А вот теперь подумайте, сколько этих самых килокалорий отдают стёкла при интенсивном обдуве ледяным воздухом???
    Але нови ностра алис!
  12. Валерий
    Вот нашел ненавистный вами китаец...

    Да чё его искать-то?... У меня в подвале два таких валяется - забрал у знакомых "лохов")))). Они купили, повелись... Потом, чтоб не выбрасывать, мне отдали... (Все знают, что я собираю такого рода хрень, как сгоревшая аппаратура и прочее для запчастей и самоделок)... Думал над тем, чтобы как-то воткнуть туда дополнительные спирали, чтоб можно было приспособить для прогрева задних стёкол в седанах. Там же мощные провода уже лежат к штаттному нагреву, который, обычно, в старых машинах работает "через одну нитку"....
    Але нови ностра алис!
  13. Валерий
    Dmitrij,
    Цитата: Dmitrij

    smile
    ... А вот это уж хренушки!!!... Дискуссия эта, наоборот, здорово развлекает! fool
    А вообще, у меня психика крепкая... Если я, к примеру, начал пить пиво, и в это время мне кто-то сказал: "Вася умер!!!", то я сперва допиваю, потом вытираю губы, потом наливаю ещё кружку... И только потом говорю... "Да ну нафиг!!! Не может быть!!!"
    popcorn
    Але нови ностра алис!
  14. pogranec
    Сегодня приехал знакомый. Смотрю под стеклом обогреватель у него. Спросил, как греет? Говорит стекла им отогревает и руки пока ждет прогревания машины.
    1. Dmitrij Автор
      Ну и я так думаю... для этого хватит. А если в морду направить, будет уже куда приятней

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

пробка устанавливается в шейке гильзы...
Мощная штуковина, но почему не из гофрокартона?...
Согласен, но автор распиливает шейку гильзы пополам, кстати, о чём фото №3?...
Все комментарии