» » Точечный сварочник своими руками

Точечный сварочник своими руками

Точечная сварка – очень удобная штука в хозяйстве. С помощью этого аппарата можно легко и быстро сваривать листовой металл, крепить контакты к батарейкам и многое другое. Сваривание происходит за счет двух электродов, которые при замыкании в точке касания образуют настолько высокую температуру, что плавится даже сталь.

В этой инструкции мы рассмотрим, как сделать небольшой аппарат для точечной сварки. Размерами он небольшой, все элементы поместились внутри компьютерного блока питания. Электроды у автора установлены таким образом, что при сваривании образуется сразу две точки. Собирается все довольно просто, а материалы легко доступны.

В качестве основы используется трансформатор, а также таймер-модуль. При нажатии на кнопку пуска устройства таймер включает сварку на короткое время, в итоге получается сварочная точка. При желании вы можете настроить прибор на любой промежуток времени, если металл толстый, таймер можно отрегулировать на более продолжительное время. Итак, приступим.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
- таймер-модуль;
- трансформатор (у автора на 800 Ватт);
- винтовые зажимы для проводов;
- медный провод толщиной 1.7 мм;
- силовой провод (8 мм);
- блок питания на 12В, 0.5А;
- выключатель;
- старый блок питания от компьютера;
- термоусадка;
- крепежные уголки;
- деревянный брусочек;
- пружина;
- пластиковые хомуты;
- винтики с гайками и другие мелочи.

Панель инструментов:
- дрель;
- заклепочный пистолет;
- дремель;
- отвертки;
- плоскогубцы;
- кусачки;
-паяльник;
- клеевой пистолет;
- молоток.

Процесс изготовления сварочного аппарата:

Шаг первый. Подготовка корпуса
В качестве корпуса автор использовал старый компьютерный блок питания. Весь его разбираем и извлекаем все содержимое. Вам нужно будет оставить только одну «розетку», с помощью нее будет подавать питание.

Шаг второй. Подготавливаем трансформатор
Имеющийся трансформатор нужно переделать, чтобы получить большое количество Ампер. Для этого снимаем вторичную обмотку. Вместо нее ставим новую обмотку, в качестве нее используется провод на 8 мм (наподобие провода от сварочного аппарата). Как устанавливать провод, смотрите на фото.

Шаг третий. Устанавливаем трансформатор и таймер-модуль
Трансформатор будем крепить, используя винты с гайками, сверлим под них отверстия в нужных местах. Также нам предстоит вывести силовые провода, для этого в корпусе проделываем отверстия.

Когда трансформатор будет установлен, приступаем к монтажу таймер-модуля. У него имеется регулировочная ручка, с помощью нее и гаечки модуль крепится к корпусу. Сверлим отверстие и прикручиваем модуль. На всякий случай заклейте открытее контакты липкой лентой, чтобы не произошло замыкания.

В завершении установите выключатель, автор его монтирует в то место, где раньше была розетка. Крепим изнутри выключатель с помощью горячего клея.

Шаг четвертый. Собираем схему
Как все подключать, видно на фото. Трансформатор подключается к сети в разрыв через таймер, он будет включать на заданное время трансформатор после нажатия на кнопку. Таймер нуждается в питании 12В, для этого нам внутри корпуса нужно установить блок питания. Автор отрезает от блока питания вилку для удобного монтажа, припаивает провода и изолирует места пайки термоусадкой. Блок питания можно зафиксировать горячим клеем, чтобы не болтался внутри.

Ну а далее собираем все так как на схеме.

Шаг пятый. Установка рабочей «руки»
К устройству крепится рычаг, на котором установлены электроды и кнопка включения. Для изготовления этой детали возьмем нетолстый брусок, а также два уголка. Сверлим отверстие для крепления рычага к уголкам. Сами уголки крепятся к корпусу с помощью заклепок. Ну а далее крепим рычаг с помощью винта с гайкой.

Теперь можно закрепить концы силовых проводов. Для этого дела вам понадобятся винтовые зажимы. Устанавливаем их на концы проводов, а потом сами зажимы с помощью саморезов прикручиваем к рычагу.

Еще вам нужно установить на конце рычага пусковую кнопку. Под нее сверлим отверстие в рычаге и устанавливаем на горячий клей или другим способом. А чтобы провода не болтались, фиксируем их пластиковыми стяжками.

Все, что вам останется, это сделать электроды. Для их изготовления автор использовал провод толщиной 1.7 мм. Электроды нужно скрутить так, как вино на фото. Кончики проводов автор затачивает при помощи дремеля.

Чтобы рабочий рычаг возвращался в исходное положение, его нужно закрепить на пружинке. Для пружины понадобится сделать мачту, тут будет нужен брусок. Крепим брусок с помощью саморезов, а потом и пружину прикручиваем аналогичным образом.

Шаг шестой. Аппарат готов, тестируем!
Первым делом вам нужно отрегулировать таймер, чтобы он включался на нужное время. Если этот параметр будет большим, металл будет прожигаться, а если слишком маленьким, сталь будет плохо свариваться.

В качестве демонстрации автор вполне успешно приваривает с помощью устройства контакты к аккумулятору. Также отлично свариваются тонкие стальные пластины. Устройство получилось удобным, простым и стоит затраченных усилий. На этом все, удачи!

Источник
Обычная регистрация
Информация
8 комментариев
  1. popvovka
    А что за таймер?
    Такими электродами много не наваришь, особенно листовой металл. Да и элементы варить нужны толстые электроды и железо трансформатора сечением поболее. Так для забавы нормально, для работы не пойдет.
  2. alban57
    Для сварки групп Li-Ion аккумов-самое то! Для более серьёзного (листовое железо),нужен более серьёзный транс.
    1. popvovka
      Для сварки 10 лития хватит, для сотни нет! У меня на работе электроды 6мм. При сварке в несколько заказов, литий, кадмий, греются основательно так.
  3. Борис Зимирев
    Приходилось однажды собрать такую сварку. Ток при КЗ достигал 1000 ампер при напряжении 2,5 вольта. Повторять сборку ради сваривания пары пластинок - не лучшая затея. На мой взгляд лучшим вариантом станет емкостная (конденсаторная) сварка. А пластинки можно спаять и паяльником...
  4. komandante.vit
    Уважаемый Самоделкин! Хочу Вам сообщить о том, что Вам крайне необходимо изучить технологию сварки. Если вкратце : контактная (точечная) сварка происходит не за счет силы тока, а за счет частоты тока. Учите мат часть и физику, юноша!
    С ув. Ищущий.
    1. Борис Зимирев
      Прочитайте внимательно, komandante.vit
      При точечной контактной сварке прочность соединения определяется размером и структурой сварной точки. Это, в свою очередь, зависит от формы и размеров контактной поверхности электродов, силы сварочного тока, времени его протекания через заготовки, усилия сжатия и состояния поверхностей свариваемых деталей. Производительность точечной сварки может достигать 600 соединений в 1 минуту[1]. Применяется для соединения тончайших деталей (от 0,02 мкм) электронных приборов, для сварки стальных конструкций из листов толщиной до 20 мм в автомобиле-, самолёто- и судостроении, в сельскохозяйственном машиностроении и других отраслях промышленности.
      В 1886 году Э. Томсон занимавшийся исследованиями и разработками в области контактной сварки подал заявку на патент, защищающий принципиально новый способ электрической сварки, описываемый следующим образом: «свариваемые предметы приводятся в соприкосновение местами, которые должны быть сварены, и через них пропускается ток громадной силы — до 200000 ампер при низком напряжении — 1-2 вольт. Место соприкосновения представит току наибольшее сопротивление и потому сильно нагреется.
      Где здесь частота тока? Хоть слово видите? Это вам наверное учиться надо....
    2. popvovka
      Кто Вам такую информацию подкинул?
      В "точке" промышленной, напряжение на электродах не выше 7.5 вольт, при токе в сотни ампер.
      РКС "точки" регулирует время открытия тиристоров в первичной цепи и многое другое. На электродах синусоида при 100 процентном открытии тиристоров.
  5. Гомер
    Сама идея,как модель , неплоха . Таймер заменяем педалью,трансформатор помощней , на 1500-2000 ватт и электроды соответственно. И коробок по размеру . Главное - электричество бы халявное .

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии