» » » Делаем испарительный охладитель воздуха

Делаем испарительный охладитель воздуха

В этой статье мастер-самодельщик из Индии представит нам свою модель испарительного охладителя. Сначала давайте разберем что это за устройство. Испарительный охладитель — это устройство, предназначенное для создания в помещении комфортного воздуха — охлажденного, очищенного и увлажнённого. Охлаждение воздуха происходит за счет испарения воды, а также требует меньших энергозатрат, чем кондиционирование.

Испарительный воздухоохладитель представляет собой устройство, состоящее из вентилятора, водяного насоса и системы фильтров. Вентилятор всасывает воздух через отверстия в корпусе и проводит его через фильтр, который постоянно смачивается водой. Тепло воздуха способствует испарению воды и последующему охлаждению воздуха.

Важным правилом является следующие: сколько воздуха было подано в помещение через воздухоохладитель, столько же должно быть выведено из помещения через окна, двери или вытяжную вентиляцию.
Делаем испарительный охладитель воздуха

Воздухоохладители бывают как стационарные, так и мобильные. Именно мобильный и сделал индийский самодельщик.

Инструменты и материалы:
-Металлическая коробка;
-Проволочная сетка;
-Наполнитель (в качестве наполнителя мастер использует высушенную траву Хус);
-Электродвигатель 12 В;
-Лопасти;
-Помпа 12 В;
-Трубки;
-ПВХ-труба;
-Холодная сварка;
-Пластиковая крышка;
-Грунтовка;
-Краска;
-Растворитель;
-Кисточка;
-Провода;
-Микросхема LM555;
-8-контактный разъем;
-Потенциометр 100 кОм;
-Ручка для потенциометра;
-Выключатели-2 шт;
-Транзистор IRFZ44N;
-Красный светодиод - 2 шт;
-Резисторы 1 кОм - 2 шт.;
-Резистор 1 кОм;
-Конденсатор 0,1 мкФ;
-Диод выпрямительный IN4007 - 2 шт.;
-Клеммные колодки;
-Монтажная плата;
-Dremel;
-Дрель;
-Линейка;
-Маркер;
-Наждачная бумага;
-Кусачки;
-Молоток;
-Отвертка;
-Проволока;
-Паяльник;
-Доска;
-Клеевой пистолет;
-Крепеж;

Шаг первый: корпус
Корпус мастер изготовил из металлической коробки высотой 32,5*22*22 см. Делает разметку. Немного отступив сверху вырезает с трех сторон квадраты 17*17 см. С четвертой стороны вырезает круглое отверстие. Диаметр отверстия на 2-3 см больше диаметра лопастей.

Наждачной бумагой снимает заусеницы по краям.

Вымывает моющим средством и высушивает.

Шаг второй: покраска
Корпус испарителя постоянно будет соприкасаться с влагой. Что бы защитить корпус мастер покрывает его грунтовкой. Грунтовку наносит в два слоя. Время высыхания между слоями 12 часов.

После высыхания грунтовки окрашивает в два слоя. Время высыхания тоже 12 часов. Изнутри окрашивает в белый цвет.

Снаружи в красный.

Шаг третий: фильтр
Дальше мастер делает фильтр. В качестве наполнителя мастер использует высушенную траву Хус (Khus). Хус- трава которая произрастает в некоторых штатах Северной Индии.

Вырезает кусок сетки 40*20 см. Сгибает ее пополам. Внутрь укладывает траву. Края фильтра связывает проволокой. Для охладителя нужно три таких фильтра.

Шаг четвертый: установка фильтра
Фильтры устанавливаются в проемы корпуса. В углах делает отверстия. Устанавливает фильтры с внутренней стороны. Фиксирует проволокой.

Шаг пятый: электрическая часть
Все соединения внутри корпуса изолируются термоклеем. Как видно на схеме в электрической схеме имеется два выключателя, один включает помпу, второй вентилятор. Т.е. можно пользоваться только вентилятором. Скорость вращения мотора вентилятора регулируется потенциометром. По словам мастера, можно обойтись и без регулирования вращения. В таком случае схема намного упрощается. Питание охладителя идет или от 12 В аккумулятора или от блока питания.

Для выключателей мастер сделал деревянную колодку.

Шаг шестой: вентилятор
Вентилятор закрепляется непосредственно внутри корпуса. Припаял к мотору провода. Закрепил на валу лопасти. Стойку мастер сделал из ПВХ-трубы. Приклеил двигатель к стойке, а нижнюю часть стойки к корпусу, водостойким клеем. По высоте лопасти вентилятора должны быть на одной оси с отверстием корпуса.

Шаг седьмой: светодиоды
Два красных светодиода мастер размещает под крышкой корпуса. Светодиоды играют роль индикатора и подсветки во время работы устройства. Для рассеивания света мастер предварительно ошкуривает светодиоды.

Шаг восьмой: помпа
Так как у мастера не было погружной помпы, он сделал ее из не погружной. Припаивает провода. Закрывает все отверстия и контакты специальным уплотнителем на основе эпоксидки.

Шаг девятый: трубка
В пластиковой трубке делает ряд отверстий. Размер отверстий 1-2 мм. Количество отверстий 18. Трубка закрепляется по периметру. Над каждым фильтром должно быть 6 отверстий. Трубку закрепляет термоклеем отверстиями вниз. Один конец трубки запечатывает термоклеем. Второй конец соединяет с помпой. Помпа располагается на дне корпуса.

Шаг десятый: окончательная сборка
Заканчивает сборку. Закрепляет выключатели и потенциометр. Плату прячет в пластиковый корпус. Закрепляет провода. Термоусадкой изолирует контакты. Заливает термоклеем отверстия в местах протягивания проводов.

Все готово. Осталось залить воду в нижнюю часть корпуса и подключить испарительный охладитель воздуха к аккумулятору или блоку питания.

Вес процесс изготовления охладителя можно посмотреть на видео.

Источник
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии