Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Делаем испарительный охладитель воздуха

    Делаем испарительный охладитель воздуха

    В этой статье мастер-самодельщик из Индии представит нам свою модель испарительного охладителя. Сначала давайте разберем что это за устройство. Испарительный охладитель — это устройство, предназначенное для создания в помещении комфортного воздуха — охлажденного, очищенного и увлажнённого. Охлаждение воздуха происходит за счет испарения воды, а также требует меньших энергозатрат, чем кондиционирование.

    Испарительный воздухоохладитель представляет собой устройство, состоящее из вентилятора, водяного насоса и системы фильтров. Вентилятор всасывает воздух через отверстия в корпусе и проводит его через фильтр, который постоянно смачивается водой. Тепло воздуха способствует испарению воды и последующему охлаждению воздуха.

    Важным правилом является следующие: сколько воздуха было подано в помещение через воздухоохладитель, столько же должно быть выведено из помещения через окна, двери или вытяжную вентиляцию.
    Делаем испарительный охладитель воздуха

    Воздухоохладители бывают как стационарные, так и мобильные. Именно мобильный и сделал индийский самодельщик.

    Инструменты и материалы:
    -Металлическая коробка;
    -Проволочная сетка;
    -Наполнитель (в качестве наполнителя мастер использует высушенную траву Хус);
    -Электродвигатель 12 В;
    -Лопасти;
    -Помпа 12 В;
    -Трубки;
    -ПВХ-труба;
    -Холодная сварка;
    -Пластиковая крышка;
    -Грунтовка;
    -Краска;
    -Растворитель;
    -Кисточка;
    -Провода;
    -Микросхема LM555;
    -8-контактный разъем;
    -Потенциометр 100 кОм;
    -Ручка для потенциометра;
    -Выключатели-2 шт;
    -Транзистор IRFZ44N;
    -Красный светодиод - 2 шт;
    -Резисторы 1 кОм - 2 шт.;
    -Резистор 1 кОм;
    -Конденсатор 0,1 мкФ;
    -Диод выпрямительный IN4007 - 2 шт.;
    -Клеммные колодки;
    -Монтажная плата;
    -Dremel;
    -Дрель;
    -Линейка;
    -Маркер;
    -Наждачная бумага;
    -Кусачки;
    -Молоток;
    -Отвертка;
    -Проволока;
    -Паяльник;
    -Доска;
    -Клеевой пистолет;
    -Крепеж;

    Шаг первый: корпус
    Корпус мастер изготовил из металлической коробки высотой 32,5*22*22 см. Делает разметку. Немного отступив сверху вырезает с трех сторон квадраты 17*17 см. С четвертой стороны вырезает круглое отверстие. Диаметр отверстия на 2-3 см больше диаметра лопастей.

    Наждачной бумагой снимает заусеницы по краям.

    Вымывает моющим средством и высушивает.

    Шаг второй: покраска
    Корпус испарителя постоянно будет соприкасаться с влагой. Что бы защитить корпус мастер покрывает его грунтовкой. Грунтовку наносит в два слоя. Время высыхания между слоями 12 часов.

    После высыхания грунтовки окрашивает в два слоя. Время высыхания тоже 12 часов. Изнутри окрашивает в белый цвет.

    Снаружи в красный.

    Шаг третий: фильтр
    Дальше мастер делает фильтр. В качестве наполнителя мастер использует высушенную траву Хус (Khus). Хус- трава которая произрастает в некоторых штатах Северной Индии.

    Вырезает кусок сетки 40*20 см. Сгибает ее пополам. Внутрь укладывает траву. Края фильтра связывает проволокой. Для охладителя нужно три таких фильтра.

    Шаг четвертый: установка фильтра
    Фильтры устанавливаются в проемы корпуса. В углах делает отверстия. Устанавливает фильтры с внутренней стороны. Фиксирует проволокой.

    Шаг пятый: электрическая часть
    Все соединения внутри корпуса изолируются термоклеем. Как видно на схеме в электрической схеме имеется два выключателя, один включает помпу, второй вентилятор. Т.е. можно пользоваться только вентилятором. Скорость вращения мотора вентилятора регулируется потенциометром. По словам мастера, можно обойтись и без регулирования вращения. В таком случае схема намного упрощается. Питание охладителя идет или от 12 В аккумулятора или от блока питания.

    Для выключателей мастер сделал деревянную колодку.

    Шаг шестой: вентилятор
    Вентилятор закрепляется непосредственно внутри корпуса. Припаял к мотору провода. Закрепил на валу лопасти. Стойку мастер сделал из ПВХ-трубы. Приклеил двигатель к стойке, а нижнюю часть стойки к корпусу, водостойким клеем. По высоте лопасти вентилятора должны быть на одной оси с отверстием корпуса.

    Шаг седьмой: светодиоды
    Два красных светодиода мастер размещает под крышкой корпуса. Светодиоды играют роль индикатора и подсветки во время работы устройства. Для рассеивания света мастер предварительно ошкуривает светодиоды.

    Шаг восьмой: помпа
    Так как у мастера не было погружной помпы, он сделал ее из не погружной. Припаивает провода. Закрывает все отверстия и контакты специальным уплотнителем на основе эпоксидки.

    Шаг девятый: трубка
    В пластиковой трубке делает ряд отверстий. Размер отверстий 1-2 мм. Количество отверстий 18. Трубка закрепляется по периметру. Над каждым фильтром должно быть 6 отверстий. Трубку закрепляет термоклеем отверстиями вниз. Один конец трубки запечатывает термоклеем. Второй конец соединяет с помпой. Помпа располагается на дне корпуса.

    Шаг десятый: окончательная сборка
    Заканчивает сборку. Закрепляет выключатели и потенциометр. Плату прячет в пластиковый корпус. Закрепляет провода. Термоусадкой изолирует контакты. Заливает термоклеем отверстия в местах протягивания проводов.

    Все готово. Осталось залить воду в нижнюю часть корпуса и подключить испарительный охладитель воздуха к аккумулятору или блоку питания.

    Вес процесс изготовления охладителя можно посмотреть на видео.

    Источник (Source)

    Мини-холодильник своими руками

    Компактный переносной 3D-принтер

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.3
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии