Тетрис своими руками

Привет всем любителям электроники. Думаю у многих в детстве был тетрис, который позволял весело скоротать вечерок и это было по-настоящему незабываемое детство. За все время внешний вид тетриса производители меняли как могли, даже были такие, которые отличались возможностью установки определенных картриджей, но по факту смысла в них не было. В данной статье я расскажу, как сделать тетрис своей детской мечты при наличии кит-набора, ссылочка на который есть внизу описания.

Перед тем, как читать подробное описание процесса сборки, предлагаю посмотреть видео, где наглядно разобраны шаги сборки и непосредственно игры на уже готовом тетрисе.

Для того, чтобы сделать тетрис своими руками, понадобится:
* Кит-набор
* Паяльник, припой, флюс
* Бокорезы
* Приспособление для пайки "третья рука"
* Блок питания 5 вольт или повербанк

Вот и все, что нужно для сборки такого кит-набора, "поехали" собирать.

Шаг первый.
Первым делом нужно подготовить инструмент, в нашем случае это паяльник, для такого размера компонентов удобнее будет использовать малогабаритный паяльник, мощностью порядка 20 ватт. Сначала на уже готовую печатную плату припаяем кнопки, их в наборе шесть штук, а размеры достаточно большие, что удобно при использовании.

Ставим кнопки на их место на плате, разницы какой стороной их устанавливать нет, поэтому перепутать тут ничего не получится.

Четыре кнопки отвечают за положения вверх, вниз, влево, вправо, а остальные две снизу вверх отвечают за кнопку действия(огонь) и старт или же паузу.

С обратной стороны платы наносим флюс и паяем выводы кнопок, для удобства можно закрепить плату в "третьей руке", что ускорит процесс и сэкономит ваши нервы.

Шаг второй.
После установки элементов управления переходим к микросхеме, крепиться она будет через DIP-панельку, которая идет в комплекте набора.

Наносим флюс и припаиваем панельку, располагается она таким образом, чтобы верхний "ключ" совпадал с "ключом", маркированным на плате, в данном случае "ключ" это полукруглая выемка на корпусе.

Так как каждый тетрис должен быть со звуком, ибо игра без звука меняет восприятие, то надо припаять динамик.
На его маленьком корпусе обозначена полярность, также как и на плате, паяем плюс к плюсу, минус к минусу, тут ничего сложного.

Затем припаиваем мини-юсб порт, перепутать его положение не получится, поэтому также как и ранее припаянные компоненты устанавливаем его на плате, контакты тут поменьше, чем в прошлых детальках, так что стараемся сделать как можно аккуратнее.

Шаг третий.
Поскольку данный тетрис питается от 5 вольт, будь то это питание от аккумулятора, повербанка или же блока зарядки, то в простое устройство будет потреблять хоть и незначительный ток, но при таком длительном простое может высадить всю батарею. Потребление нашего устройства составляет около 100 миллиампер при 5 вольтах, а это значит, что кнопка включения/выключения тут необходима.

Припаиваем ее на плату, совмещая "ключи" на самой кнопке с маркировкой прямоугольником на плате.

После этого припаиваем конденсатор, его емкость составляет 220 микрофарад и рассчитан на максимальное напряжение 16 вольт, соблюдаем полярность при пайке, длиная ножка - плюс, короткая - минус, также на корпусе самого конденсатора серой полоской обозначен минусовой контакт.

Остатки выводов после пайки откусываем при помощи бокорезов, делать это нужно аккуратно, чтобы не оторвать медные дорожки платы.

Шаг четвертый.
Какой же это тетрис, если у него нет дисплея? Займемся этим, припаиваем светодиодные матрицы, соблюдая правильное положение, совместив "ключ" на корпусе матрицы с "ключом", который указан на плате стрелочкой с квадратом. Аналогичные действия проделываем со второй матрицей.

Дисплей готов. Из воспоминаний детства помню, что частенько поглядывал на заработанные очки в ходе игры, для этого на данной плате предусмотрено отдельное место под табло набранных очков, припаиваем его, размещая так, чтобы точки, указанные на табло совпадали с точками, изображенными на плате.

Шаг пятый.
С паяльными делами все, теперь устанавливаем "мозг" тетриса - микросхему, в которой есть достаточно игр, чтобы не заскучать и вспомнить какими они были в те времена.

Чтобы проще установить микросхему в DIP-панель можно слегка подогнуть ее ножки, но не переусердствуйте.

Для установки в какой-либо корпус предусмотрены втулки с резьбой и винтами, прикручиваем их к плате.

Теперь подаем питание на мини-юсб разъем от повербанка или любого другого источника питания с напряжением 5 вольт.

Чтобы повербанк не выключался, считая потребление тетриса не достаточно большим, то в соседний порт включаем нагрузку.

Данный тетрис заработал сразу, звук играет, игры запускаются, поэтому считаю, что собрать такое устройство сможет каждый начинающий, оно позволит вам поностальгировать, а также познать азы пайки и попробовать в этом свои силы.

На этом у меня все, всем спасибо за внимание и творческих успехов.
Источник

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Что имеется в виду под словом "сечение"?...
Все комментарии