» » Индукционный нагреватель 12В (на IRF3205)

Индукционный нагреватель 12В (на IRF3205)

Предлагаю вашему вниманию небольшой индукционный нагреватель, который работает от напряжения 12В постоянного тока. Таким устройством вы без труда сможете раскалять различные металлические предметы. К примеру, вам нужно закалить кончик отвертки или другого инструмента, в этом вам поможет это устройство.

Индукционные нагревательные приспособления хороши тем, что нет источника открытого огня, вредных газов и прочего. Это делает возможным использовать нагреватель даже в квартире.

С помощью мощных индукционных нагревателей можно не то, что греть, а даже плавить металлы. Но эта самоделка предназначена лишь для ознакомительных целей, для новичков, которые хотят попробовать своим силы в электронике. Сердцем машины является два мосфета IRF3205, найти все остальные детали не составит большого труда. Итак, приступим к изготовлению самоделки.

Материалы и инструменты для самоделки, которые использовал автор:

Материалы:
- два мосфета IRF3205;
- два резистора 470 Ом;
- два резистора 10 кОм;
- конденсатор 400В;
- два диода 1N4007;
- дроссель от старого компьютерного блока питания;
- медный провод толщиной 1 мм;
- аккумулятор 12В;
- винтовые зажимы.

Инструменты:
- паяльник;
- кусачки;
- мультиметр;
- кусок трубки для наматывания катушки.

Процесс изготовления нагревателя:

Шаг первый. Изготавливаем катушку
Для изготовления индукционной катушки вам понадобится кусок трубки или другой подобный предмет. Берем провод сечением 1 мм и делаем 10 витков, после пяти витков сделайте отвод. Теперь зачистите концы провода и желательно их залудить, чтобы был хороший контакт. Зажмите выводы изготовленной катушки в колодке винтовых зажимов.

Шаг второй. Разбираемся с мосфетом
Если вы используете транзистор неизвестной маркировки или не знаете схемы подключения, вам понадобится мультиметр, чтобы определить нужные контакты. Стоком у IRF3205 является центральный контакт. Левый от него – затвор, а правый исток.

Шаг третий. Перемычка
Начинаем собирать схему. Чтобы вы не запутались, все детально разбито по шагам. Сперва вам нужно обязательно установить транзисторы на радиатор, так как они могут неслабо греться. Далее возьмите плоскогубцы и выгните центральные ножки вверх для удобства подключения.
Берем кусок медного провода и припаиваем к правым ножкам на каждом транзисторе.

Шаг четвертый. Резисторы 470 Ом
Берем два резистора на 470 Ом и соединяем два конца, их нужно хорошенько припаять, чтобы был хороший контакт.

Далее противоположные концы припаиваются к крайним левым ножкам транзисторов на обеих конструкциях.

Шаг пятый. Резисторы 10 кОм
Теперь устанавливаем резисторы на 10 кОм, они устанавливаются в точно таком же порядке, как резисторы и на 470 Ом

Шаг шестой. Устанавливаем диоды
В схеме находится два диода, для этих целей подойдут 1N4007. Диоды припаиваются к двум крайним левым ножкам. Припаивать нужно «плюсовыми» контактами диодов.

Далее, к диоду слева припаиваем провод, другой его конец припаивается к среднему контакту на транзисторе, расположенному справа.
А что касается правого диода, то его другой контакт нужно припаять к центральной ноге левого транзистора.

Шаг седьмой. Оставшиеся концы резисторов 10 кОм
Противоположные концы резисторов на 10 кОм, нужно припаять к перемычке, установленной на первом шаге, то есть, к правому крайнему контакту транзистора, находящегося слева.

Шаг восьмой. Устанавливаем дроссель и конденсатор
Такой дроссель вы без труда сможете найти в старом блоке питания от компьютера. Один контакт подключаем к центральному контакту на катушке индуктивности. Другой контакт подключается к оставшимся концам резисторов на 470 Ом.
Конденсатор на 400В нужно припаять к центральным ножкам транзисторов.

У катушки останется еще два свободных вывода. Берем куски проводов и припаиваем их к центральным ножкам транзисторов. Ну а другие концы провода подключаем через винтовой зажим к индуктивной катушке.

Все, что вам останется, это подключить провода питания. Один припаиваем к дросселю, а другой к самой левой ножке транзистора, если смотреть на транзисторы задом наперед.

Шаг девятый. Испытываем!

Самоделка готова, осталось лишь подать питание и посмотреть, что будет. Автор демонстрирует работу устройства, разогревая лезвие от канцелярского ножа. Сначала включите устройство на непродолжительное время и убедитесь в том, что транзисторы и другие элементы не нагреваются. Автор также рекомендует вместо одного конденсатора, использовать два, соединенных последовательно.
Вот и все, самоделка готова. Надеюсь, материал был полезен. Удачи и берегите себя!
Источник

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 8.33 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация
13 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Если вы используете резистор неизвестной маркировки или не знаете схемы подключения, вам понадобится мультиметр, чтобы определить нужные контакты.
    Эт-та пять! )))
    1. Dmitrij Автор
      блин, очепятка) транзистор
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  2. Иван_Похмельев
    припаиваем к левым ножкам
    которые находятся справа.
  3. Иван_Похмельев
    Берем два транзистора на 470 Ом и соединяем два конца
    Эт-та уже пять с плюсом!! )))
  4. Dmitrij Автор
    Мда, что-то много напутал. Жаль, нет возможности редактирования
  5. igorpl
    А где схема? как я понимаю это схема простого автогенератора?! я могу ошибаться но диоды нужны uf4007 (ультрабыстрые, а не простые in4007), поправьте меня если я не прав!
    1. Иван_Похмельев
      Со схемой-то каждый разберётся, а вот так по "ёлочной гирлянде" сообразить - другое дело. ))
      1. Иван_Похмельев
        Умное слово вспомнил - реинжиниринг. ))
  6. Кудеяр
    А схему нарисовать ума не хватило??
    Правда ходит на протезах и устала раны штопать.
    1. Dmitrij Автор
      Вот стандартная схема

      1. Иван_Похмельев
        Тут как раз применены даже ещё более быстрые диоды, чем предложенные igorpl. Но и те, и другие более чем на порядок шустрее стандартных 1N4007.
  7. yriko
    При таком подключении и использовании какой ток потребления от аккумулятора?
    1. Izy
      под 10 будет, если не больше

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

я совсем не электрик, мне нужна помощь с расчётом...
Все комментарии