» » Нож «Бабочка» своими руками

Нож «Бабочка» своими руками

Всем привет, в этой инструкции я вам расскажу, как можно сделать легендарный нож «Бабочка». Такой нож мы все часто видим в различных фильмах, это любимое всеми хулиганами орудие. И это неспроста так, это нож очень удобен, имеет шикарный внешний вид и долговечен ввиду простой конструкции.

При изготовлении ножа автор использовал довольно серьезное оборудование, но это вовсе не значит, что его нельзя сделать и распространенными инструментами, вопрос лишь в том, сколько по времени вы будете его делать. Самым сложным является изготовления пазов в ручках, в которые будет заходить клинок. В принципе, ручки делаются из алюминия, а этот металл довольно легко поддается обработке.
Также предстоит много работ по шлифовке, тут полезно бы было иметь ленточный шлифовальный станок. Впрочем, его отсутствие – тоже не преграда, как доказывают многие мастера, изготавливая чудесный ножи ручными инструментами.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- сталь, поддающаяся закалке (если вам нужен хороший нож);
- алюминиевый брусок (для изготовления ручек);
- винты;
- шайбы;
- пружинка.

Список инструментов:
- болгарка;
- тиски;
- ленточный шлифовальный станок;
- сверлильный станок;
- зажимы;
- молоток;
- маркер и другое.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Начинаем с клинка
Начинаем с изготовления клинка, тут вам понадобится высокоуглеродистая сталь, только такой тип стали можно закалить. Сегодня вы без труда можете купить заготовку для изготовления ножа. Также подобную сталь можно найти в некоторых пильных дисках и прочих инструментах. Обычно хорошая сталь обладает пружинными характеристиками.

Прикладываем шаблон, обводим маркером и сверлим отверстия. Клинок изготавливается по стандартной схеме, особенность в том, что на клинке имеется специальный «кронштейн», к которому шарнирно крепятся ручки.

Основной профиль автор вырезает с помощью болгарки, зажав заготовку в тисках. Ну а далее наступает более тонкая обработка, для этого используется ленточная шлифовальная машина.

В завершении вам останется сформировать скосы на клинке, а также установить штифт. Скосы удобнее всего сделать на ленточной шлифовальной машине, установив клинок на бруске. Что касается штифта, то его нужно запрессовать в клинок и отшлифовать до нужного размера.

Если вы хотите получить действительно качественный клинок, вам обязательно предстоит его закалить. Для этого клинок греем до желтоватого свечения и охлаждаем в масле. Чтобы точно определить температуру закалки, поднесите к раскаленному металлу магнит, он не должен реагировать на сталь.

В крайнем случае, для охлаждения подойдет и вода, но в ней клинок может треснуть или повести из-за слишком интенсивного охлаждения.
После закалки прогрейте клинок в бытовой духовке при температуре 250 градусов Цельсия в течение часа или двух, а потом дайте постепенно остыть. Теперь ваш клинок уже не будет хрупким, он будет пружинить при больших нагрузках.

В завершении работ с клинком отшлифуйте его на мелкой наждачной бумаге, смоченной в воде. Ну а потом клинок можно отполировать на станке до зеркального блеска.

Шаг второй. Приступаем к изготовлению ручки
Для изготовления ручки вам понадобится два алюминиевых бруска. Первым делом размечаем места под отверстия и сверлим. Основная часть из них нужна для декоративных целей. Автор использовал разнообразное количество станков для изготовления ручек, но все вполне можно сделать и вручную.

Самым сложным будет вырезать пазы под клинок, автору для этого понадобился станок со специальным «толстым» диском. Если очень постараться, все это можно сделать с помощью болгарки и шлифовального диска.

В завершении ручка шлифуется на ленточном шлифовальном станке до нужного профиля. Финальную обработку делаем вручную, с помощью наждачной бумаги.

Шаг третий. Фиксатор ручки
Фиксатор можно выточить на токарном станке или просто в патроне обычной дрели. В качестве материала подойдет алюминий или сталь. Формируем профиль как на фото и сверлим отверстие для крепления.

Шаг четвертый. Собираем ножик!
Для сборки ножа вам понадобятся винты, они заворачиваются в резьбу, которая нарезана в ручках. Винты нужно укоротить до нужной длины. После затягивания винтов обе половинки должны легко вращаться относительно клинка. Когда нож раскрыт, ручки фиксируют клинок за ось, которая в нем установлена.

Все, что вам останется установить – это фиксатор ручки. Он также крепится с помощью винта и подпружинен, это позволяет быстро привести нож в готовность. Вот и все, на этом изготовление ножа можно считать законченным. В завершении наточите его до состояния лезвия, если это требуется. По мнению многих мастеров, нож проще всего наточить с помощью мелкой наждачной бумаги, периодически смачивая ее в воде. Еще хорошо подходит для заточки японский водный камень и прочие приспособления.

На этом все, удачи и берегите себя! Используйте сие творение только в благих целях.

Источник
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии