» » » Компактный Лабораторный блок питания

Компактный Лабораторный блок питания

Компактный Лабораторный блок питания

Здравствуйте. В этой статье я подробно вам опишу и, пожалуй, покажу. Как сделать мини лабораторный блок питания.
Блок питания это то что нужно иметь в каждом доме, ведь он нужен не только для зарядки аккумуляторов, а также для проверки работоспособности различных электроприборов. Уже много сказано об изготовление громоздких и очень мощных блоков питания.
Но зачастую большая мощность не требуется даже самодельщикам, не говоря уже любителям для домашних целей. Мы будем собирать недорогую и компактную версию.

Для изготовления данного лабораторного блока питания нам понадобится.

1- Понижающий китайский преобразователь. А именно XL4015E1, который можно приобрести у китайцев относительно за недорогую стоимость, перейдя в конец статьи.
2- Блок питания, например, от ноутбука желательно на 24V и не менее 1A постоянного тока. Но мы будем использовать китайский, который тоже можно будет приобрести, перейдя в конец статьи.
3- потенциометра 2шт.
4- Клеевая термопаста.
5- Вольтамперметр.
6- Гнёзда для выхода. Быстрозажимной аудио порт.
7- Крокодильчики.
8- Гнездо для входа.
9- Выключатель.
10- Китайский корпус.
11- Паяльник.
12- Кусачки.
13- Припой.
14- Отвертка.
15- Саморезы.
16- Монтажный провод.
17- Терма усадка.
18- Дрель или шуруповерт
19- Сверла.
20- Нож.
21- Линейка.
22- Напильник.
23- Алюминиевый профиль.

Изготовление самодельного компактного блока питания

1- Для начала разберемся, что будет представлять из себя наш лабораторный блок питания. В общем, идея такая, блок питания в своём отдельном заводском корпусе установлен в розетке и не мешает на столе, проводом он соединяется с нашим мини лабораторным блоком питания, Который компактно лежит на столе.

2- А соединять все компоненты, мы будем по данной схеме (смотреть фото ниже).

3- Теперь нам нужно будет определиться, каким образом мы будем располагать все компоненты в корпусе. Данный китайский корпус отлично подходит для данных целей и в нём можно компактно расположить все компоненты при разных вариантах компоновки. Примеры можно увидеть на фотографиях расположенных ниже.

4- Начнём мы, пожалуй, с самого простого, а именно с выпайки штатных потенциометров с понижающей платы.

5- Для выпайки потенциометров можно использовать специальную оплётку для выпайки или оплётку от старого тв кабеля. Но мы будем действовать по старинке, пальцем наклоняем потенциометр и быстренько прогреваем места пайки до тех пор, пока одна сторона потенциометра не вылезет.

6- Так должен выглядеть понижающий преобразователь после того как мы выпаяли из него штатные потенциометры.

7- По схеме видно, что есть тонкие провода и толстые силовые. В качестве тонких проводов будем использовать простой монтажный провод из Китая, а в качестве силового аудиокабель который можно достать со старой колонки. В качестве силового кабеля сойдет любой кабель с сечением хотя бы в 1мм2.

8- Ну и давайте запаяем потенциометры. Снимаем изоляцию с тонких заранее подготовленных проводов.

9- Флюсуем.

10- И припаиваем провода. Припаиваем их туда, откуда недавно выпаяли штатные потенциометры.

11- Затем только что припаянные провода припаиваем к новым потенциометрам. Припаивать следует согласно схеме. Не забывая использовать термоусадку в местах спайки. Также стоит помнить, что потенциометры можно очень легко перегреть

12- При помощи мультиметра проверяем работоспособность потенциометров.

13- Переходим к вольтамперметру. Сам вольтамперметр отлично встает в корпус, но вот штекер силового разъёма упирается в дно. Это означает то, что если вы будете использовать такой же корпус, то придется обойтись без штекера.

14- Так что берём и припаиваем силовые провода напрямую к вольтамперметру (смотреть фото ниже).

15- После чего следует при помощи кусачек откусить стойки внутри корпуса, а иначе они просто будут мешаться.

16- После чего нам нужно будет проделать отверстия в корпусе под потенциометры и под вольтамперметр.
Отмечаем на корпусе посадочные места

17- Точно также размещаем окошки под остальные компоненты.

18- Места под потенциометры высверливаем при помощи дрели.

19- А окошки под вольтамперметр и выключатель вырезаем при помощи слабо разогретого паяльника с тонким жалом.

20- После чего обрабатываем края только что вырезанных окошек при помощи напильника или наждачной бумаги.

21- Вставляем вольтамперметр в свое место.

22- Вставляем и прикручиваем потенциометры.

23- После чего паяем гнездо и выключатель, не забывая использовать терма усадку.

24- Вставляем аудио разъем, после чего припаиваем к нему провода согласно схеме, также не забываем использовать термо усадку.

25- Далее вставляем согласно схеме провода в зажимные клеммы.

26- Не забываем прикрутить разъём выхода.

27- Но перед тем как закончить нужно позаботиться об охлаждение, так как все знают, что данный китайский модуль имеет свойство нагреваться.

28- Для охлаждения будем использовать «П» образный профиль со строительного магазина.

29- Обрежем небольшой кусочек. Кусочек должен быть такого размера, чтобы без труда помещался на плате.

30- Крепить алюминиевый профиль будем на клеевую терма пасту или терма двойной скотч.

31- Вот и всё, затем просто собираем корпус, защелкивая его.

32- Вставляем колпачки на потенциометры.

33- И готово!

Заключение:

У нас получилась довольно эстетичная самоделка, за которую будет не стыдно.
Проверяем работоспособность блока питания. И видим, что он работает.

Проведя небольшие тесты, мы узнали то, что данный блок питания может выдавать 24V и 3A на протяжении долгого времени. Но скорее всего вам не понадобится такое большое напряжение тем более на протяжении большого времени. Теперь у вас появился практичный и всегда нужный настраиваемый блок питания, на котором можно заряжать аккумуляторы и использовать в лабораторных целях.

Также некоторые компоненты для сборки можно заказать перейдя по ссылкам ниже:
Понижающая плата
Блок питания
Вольтамперметр

Спасибо за внимание надеюсь, данная статья была полезна для вас, а также у вас есть замечательная возможность посмотреть видео сборку данной самоделки и увидеть более подробную инструкцию по зарядке аккумуляторов при помощи данного лабораторного блока питания.

Источник

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация
8 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    данный блок питания может выдавать 24V и 3A на протяжении долгого времени.
    КПД 300%? На Нобелевку тянет.)))
    1. Иван_Похмельев
      Ребята-минусята, вы статью не читали? Как можно от БП 24 В х 1 А получить 24 В х 3 А? Не знаете физики - не ставьте свои глупые минусы!
      1. Kirienko_Kirill Автор
        Речь шла о мощности самого понижающего модуля что он может выдать не перегревшим. К нему можно подключать блок питания до 32V и 5A. И соответственно к нему было подключён другой БП для проверке мощности понижающего модуля.
        1. Иван_Похмельев
          Я вижу фотографию. На ней русским по чёрному написано 1 А. Это - факт. Далее Вы пишете
          данный блок питания может выдавать 24V и 3A

          Данный! Не какой-то другой вариант, а именно - данный. И это тоже факт.
      2. Korolev
        Как можно от БП 24 В х 1 А получить 24 В х 3 А?
        Осмелюсь добавить: от кЕтайского малогабаритного БП! smile
  2. neponytki
    300 страниц мутатени о том как соеденить 2 вшивых блочка китайских ------не лень же было
  3. Subbota40
    Прослезился от умиления. Честно.
    Про токи уже ПохмельЕ все разжевал и объяснил.
    Я также описался кипятком с площади предложенного радиатора. xaxa
    Все эти блочки уже бывали в руках и их возможности известны.
    Радиатор нужен от старого проца, и лучше с вентилятором. И провода сечением поболее 1кв. мм.
    И вообще ЛАБОРАТОРНЫЙ бп изготавливается одним моноблоком с питанием от стационарной сети, и выходное напряжение выводится не на штеккер, а на быстрозажимные клеммы.
    Ну как-то так. Высоконаучные мои друзья. scratch
    И да.... если рекомендуете использовать как зарядное, то хоть подскажите как. А то народ повзрывает литиевые, повздует гелевые кислотники, и поубивает никель-кадмиевые и метал-гидридные.
    Процессы заряда и методика отслеживания прекращения заряда, очень отличается у вышеперечисленных технологий.
  4. Korolev
    Крепить алюминиевый профиль будем на клеевую терма пасту или терма двойной скотч.
    Теплопроводный клей знаю, про остальное пока не слышал. smile

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии