» » » «Ясли» для молодняка птицы (брудер)

«Ясли» для молодняка птицы (брудер)

В прошлых статьях "Очень простой инкубатор", "Устройство для автоматического поворачивания яиц в инкубаторе своими руками" и "Устройство для переворачивания яиц - 2", мастер показал нам свои самоделки по птицеводству. В этой статье мы рассмотрим еще одну его самоделку - брудер.

Сначала давайте разберемся, что такое брудер и, как он поможет в выращивании птицы.

БРУДЕР — (англ. brooder от brood сидеть на яйцах), устройство для обогрева молодняка сельскохозяйственной птицы в первые недели жизни. Это такие своеобразные "ясли" для молодняка. В природе роль брудера играет мама-птица. Побегали, поклевали, попили воды и под крыло к маме. В искусственных условиях, нужно делать "искусственную маму".

При изготовлении брудера необходимо соблюдать ряд условий:
1. Устройство должно быть прочное. Цыплята - существа нежные и даже незначительный вес случайно упавшего небольшого фанерного листа может убить их.
2. В первые недели жизни желательно сохранять микроклимат.
3. Сквозняк не допускается.
4. Желательно что бы брудер, имел круглую форму. Связано это с тем, что цыплята сбиваются в стаю. Цыпленок, который попадет в угол может быть задавлен своими собратьями.

Некоторые делают брудер из обычной картонной коробки, но если Вы собираетесь выращивать цыплят не один сезон, то лучше сделать более прочную конструкцию.

Инструменты и материалы:
-Рейка;
-ДВП;
-ДСП;
-Металлическая сетка;
-Провод;
-Вилка;
-Патрон;
-Лампа накаливания;
-Блок питания 12В 1А;
-Терморегулятор W1209;
-Изолента;
-Кусачки;
-Отвертка;
-Молоток;
-Ножовка;
-Электролобзик;
-Дрель;
-Маркер;
-Рулетка;
-Ручка;
-Петли;
-Магнит;
-Клей;
-Крепеж;

Шаг первый: верхняя (крыша) и нижняя (пол) части
Из ДСП вырезает две круглые заготовки. В одной заготовке вырезает квадратный проем.

Шаг второй: сетка
Проем верхней части брудера будет закрываться металлической сеткой. Отрезает сетку. Закрепляет сетку рейками.

Шаг третий: разметка
Вырезанный из крыши квадрат будет установлен в дверной проем. Укладывает дверь на крышу. Отмечает края. Чуть отступив, отмечает места установки стоек. Делает еще четыре разметки под стойки. По размеченным точкам делает, в верхней и нижней части, отверстия.

Шаг четвертый: стойки
Мажет, с одной стороны, торцевые части стоек клеем. Прибивает стойки к полу гвоздями. Намазывает вторые торцы стоек клеем. Устанавливает на стойки потолок. Фиксирует шурупами.

Шаг пятый: стена
Стенку мастер сделал из ДВП. Вырезал полосу по высоте брудера. Нанес на торцевые части пола и потолка клей (кроме места установки дверей. Прикрутил ДВП шурупами. Вырезал и добавил недостающую часть стены.

Шаг шестой: установка двери
Внизу дверного проема прикручивает планку.

Размечает место установки петли. Навешивает дверь.

Устанавливает ручку.

Прикручивает магнитную защелку.

Шаг седьмой: электрочасть
Освещение и обогрев брудера будет осуществляться лампой накаливания, установленной внутри брудера. Управлять лампой будет терморегулятор W1209. Терморегулятор работает от 12В, лампа от 220В. Монтирует цепь.

Адаптер 12 В - терморегулятор (контакты + 12V и GND) . Сеть 220В -лампа накаливания, в разрыв цепи подключаются контакты К0 и К1 терморегулятора. Далее настраивает терморегулятор на включение при 32°C, на выключение при 35 °C.

Как смонтировать и настроить электрооборудования мастер снял видео.

"Ясли" для цыплят готовы.

Весь процесс изготовления брудера можно посмотреть на видео.

Источник
Обычная регистрация
Информация
8 комментариев
  1. Dmitrij
    сюда даже яйцо динозавра не влезет
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    1. pogranec Автор
      Динозавры разные бывают. Лесотозавр — примитивный птицетазовый динозавр из нижней юры Лесото. Масса: 3 – 10 кг
      1. Валерий
        Счяз Кудеяр напишет, шо он разводит исключительно игуанодонов!... Они на конопле растут как на дрожжах!...)))))
        Але нови ностра алис!
        1. pogranec Автор
          Пробовал игуанодонов. Капризные заразы, и как вырастут кусаться начинают. Собаку мою сожрали. Короче надоели они мне. Благо граница рядом. Вывез их. Щас где то по Украине бродят.
  2. Dmitrij
    pogranec, у нас радиоактивный щит, только свои выживают
  3. Валерий
    pogranec,
    И тиранозавров тоже не пытайтесь разводить!!! Был такой опыт... Так вот, они как вырастают, в загон не помещаютя!!! Пробовал хвосты отрубать - так они без противовеса мордой в землю упираются... И всё бы ничего, да у них слюни текут - грязюка в загоне по колено разводится....
    Але нови ностра алис!
  4. Валерий
    pogranec,
    Вывез их. Щас где то по Украине бродят.

    Так вот откуда слухи про российскую бронетехнику в Украине!! ))))
    Але нови ностра алис!
  5. Валерий
    П.С... Гы... Взрослые, блин, люди.... xaxa И главное, все как один - с серьёзной мордой лица....
    Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии