» » » Делаем аэролодку на радиоуправлении

Делаем аэролодку на радиоуправлении



Приветствую любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как сделать простой аэрокатер на радиоуправлении. Модель у автора получилась довольно мощная, и это неспроста так, ведь в действие машина приводится тремя двигателями. Руль у лодки тоже воздушного типа, то есть поворачивать мы будем за счет изменения угла потока воздуха. Руль находится сзади, а в действие он приводится при помощи серводвигателя.
На видео вы можете увидеть испытания лодки. У автора она перевернулась прямо на воде, и двигатели оказались под водой. Но это не остановило лодку, она смогла доплыть до берега даже с затопленными двигателями.

Для изготовления лодки будет использоваться бальза, эта древесина очень легкая и достаточно прочная. К тому же с этим материалом просто работать, ведь он легко режется канцелярским ножом. Чтобы аэролодка могла выдерживать вес двигателей, аккумуляторов и электроники, она имеет особую конструкцию. Лодка удерживается на воде благодаря воздушным камерам. Итак, приступим к изготовлению катера.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- бальза;
- три двигателя 180;
- три воздушных винта;
- электроника для радиоуправления;
- аккумулятор;
- контроллер двигателя на 60А;
- алюминиевый уголок или пластина;
- стальная проволочка;
- серводвигатель;
- провода.







Список инструментов:
- паяльник;
- канцелярский нож;
- клеевой пистолет;
- болгарка;
- дрель;
- отвертки;
- зажимы;
- линейка;
- ножницы;
- баллончик с краской.

Процесс изготовления аэролодки:

Шаг первый. Вырезаем и собираем основу
Первым делом вам нужно будет перенести чертеж лодки на бальзу или нарисовать его прямо на месте. Далее приступаем к резке, для этого используем канцелярский нож и ножницы. После этого можно приступать к приклеиванию к основе прочих деталей, включая сборку «поплавков». Собирается все с использованием горячего клея. Тщательно герметизируйте все стыки, чтобы нигде не просачивалась вода.









Как только соберете корпус, хорошенько его покрасьте со всех сторон. При использовании баллончика нужно нанести как минимум два слоя краски. Это делается не только для красоты, но еще и для того, чтобы древесина не впитывала влагу. После покраски также рекомендуется нанести сверху несколько слоев лака для дополнительной защиты.



Шаг второй. Изготавливаем кронштейны под двигатели
На лодке установлено целых три двигателя, под каждый нужно сделать индивидуальный кронштейн. Для их изготовления понадобятся металлические пластины. Чтобы их достать, автор решил разрезать при помощи болгарки алюминиевый уголок. Подгоняем все три пластины до одной длины, а затем намечаем и сверлим крепежные отверстия под двигатели. Прикручиваем двигатели, используя винты.





Шаг третий. Устанавливаем двигатели на платформу
Теперь все три двигателя нужно установить на платформу. Для изготовления платформы вам понадобится два куска бальзы, склейте досточки вместе, чтобы получить нужную жесткость. Одну из досточек вы можете вырезать и использовать с верхней части палубы, где и будут установлены двигатели.

Далее в изготовленной платформе вырежьте щели под пластины. Устанавливаем крепежные пластины двигателей в щели, в потом фиксируем их на своих местах, используя горячий клей.








Шаг четвертый. Устанавливаем рулевое управление
Вырежьте из бальзы крыло, вам понадобится две части, они потом склеиваются вместе. В заднюю часть лодки установите ось, можно использовать пластиковый стержень или что-то подобное, фиксируем его горячим клеем.

Далее вам нужно изготовить петли, которыми крыло будет удерживаться на оси. Эти петли делаются из проволоки, просто скрутите их на каком-то подходящем стержне плоскогубцами.




Далее склеиваем две половинки крыла, используя горячий клей. Между половинками устанавливаем крепежные петли. Теперь руль можно установить на ось! Чтобы поднять руль на нужную высоту, используем пластиковые трубочки, а также шайбы. Не забудьте потом сделать ограничитель в верхней части стержня, чтобы руль не слетел при испытаниях.




Шаг пятый. Устанавливаем серводвигатель
Установите серводвигатель напротив руля, он будет им управлять. Соединяем двигатель с рулем через металлическую ось. Проделываем отверстия в нужных местах и используем горячий клей. Надежно вклейте серву на свое место, чтобы не оторвалась.



Шаг шестой. Установка начинки
Вся электроника, включая аккумулятор, устанавливается внутрь судна. Благодаря этому она надежно защищена от попадания воды. Впрочем, если люк закрывается не герметично, то вода все же может просачиваться внутрь в случае аварии, над этой проблемой следует подумать. Можно установить уплотнительную резинку на люк или что-то подобное.

Аккумулятор автор решил использовать емкостью в 3300 mAh, ведь три двигателя расходуют немало энергии.
Приклеиваем все детали к корпусу, используя двустороннюю клейкую ленту. В крайнем случае, можно воспользоваться тем же горячим клеем.



Шаг седьмой. Завершающие штрихи
После того как будет подключена вся электроника, попробуйте включить двигатели. Убедитесь в том, что двигатели не перегреваются при продолжительной работе. Можно устанавливать платформу с двигателями, она также работает в качестве люка.

В связи с тем, что внутри лодки установлен аккумулятор, к которому нужно иметь доступ для зарядки, просто вклеить люк не получится. Тут автор решил использовать небольшие дверные петли, благодаря которым люк теперь можно открывать. Но помните, что он должен закрываться плотно, без зазоров, иначе внутрь будет попадать и накапливаться вода, которая выведет электронику из строя.



Лучше всего люк вклеить, а наружу вывести гнездо для зарядки аккумуляторов. Само собой, его нужно будет также защитить от воды. Но даже если сюда и попадет вода, электронику из строя это уже не выведет.

Завершающим штрихом являются наклейки в виде полос, с помощью них автор дополнительно украшает судно.

Шаг восьмой. Тестируем аэролодку!
Вот и все, наше чудо техники готово к испытаниям. Для тестирования отправляемся на озеро. На видео видно, что лодка получилась довольно шустрая, к тому же маневренная. Хороша конструкция тем, что аэролодка не боится растительности и прочих подобных препятствий, ведь тяга у нее воздушная!

Что касается недостатков, то к ним можно отнести то, что лодка может опрокинуться на сильных волнах или ветре. В принципе, даже после этого она продолжит работать и позволит доплыть до берега, как нам это продемонстрировал автор. Но вода негативно действует на двигатель, особенно если он щеточный, вода приводит к более быстрому износу. Что касается бесщеточных двигателей, то тут могут страдать подшипники, но если моторчик хорошо смазан, вода не является такой уж и сильной угрозой, если она не соленая, конечно. Вот, собственно и все, надеюсь, самоделка вам понравилась. Удачи и берегите себя!
Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Добрый день, Гость!


Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаще всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

".... челом бьёт! ...точка с запятой!" (с)"Иван Васильевич меняет профессию"......
Во пошла жара! Изделия из картона -это круто! Особенно порадовал узел с подшипниками! Хотя на видео получается довольно прилично!...
Определения, идущие подряд без разделителей... - это, как раз не по-русски. Это англ. и тп односложные, понимаемые по интонации и по предшествующему смыслу. Терпеть не могу, когда говорят про разьемы...
На корпус конечно не надо давить , ведь там хватает места для нажатия!...
1. Нелогично. Концевик не следует применять при работе на индуктивность. Дуга будет - мама не горюй. Этого концевика хватит на пару недель. 2. Да, я выразился не совсем корректно. Вот скрючился я с...
Все комментарии