» » » Делаем «Мистер Фьюжн» (водород из алюминия)

Делаем «Мистер Фьюжн» (водород из алюминия)

Всем привет, на этот раз мы проведем интересный эксперимент по превращению алюминия в топливо, коим выступает водород. Если вы смотрели вторую часть фильма «Назад, в будущее», то там был один интересный момент, когда доктор Эммет Браун «заправлял» Делореан.

В будущем техника уже давно работает на бытовых отходах, преобразуя всякий хлам в электроэнергию. Таким преобразователем в фильме является установка под названием «Мистер Фьюжн». Док выливает в аппарат остатки напитка, а также закидывает потом туда и алюминиевую банку. Вероятнее всего в качестве напитка там была Кока-кола.

Но как же с научной точки зрения можно получить энергию из таких отходов? Один автор решил повторить этот эксперимент, и у него получилось вполне неплохо. Что же скрывается за всем этим? Все на самом деле очень просто, энергию мы будем получать из алюминия, добывая из него водород. Делать это можно различными способами, алюминий является довольно таки не стойким металлом, если разрушить его оксидную пленку. Он начинает при этом выделять водород, просто контактируя с воздухом. Для разрушения оксидной пленки можно использовать кислоты и другие вещества. К примеру, можно просто поцарапать алюминий иголочкой под капелькой ртути и в этом месте оксидная пленка будет разрушена.

Зачем же при эксперименте будет нужна кока-кола, узнаете из статьи ;)

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- шланги;
- доски;
- пластиковые бутылки;
- двухтактный двигатель;
- двигатель постоянного тока 12В;
- аккумулятор 12В;
- инвертор 12/220В (по желанию);
- пластиковая канистра;
- манометр;
- металлические хомуты;
- кусок металлической трубочки;
- холодная сварка;
- активированный уголь;
- вода;
- тонкая листовая сталь;
- саморезы.

Для химической реакции: алюминий, кока-кола, гидроксид натрия.

Список инструментов:
- ножницы;
- шуруповерт;
- ножовка;
- дрель;
- ключи, отвертки и прочие мелочи.

Приступаем к сборке устройства:

Шаг первый. Теория
Суть в следующем, берем кока-колу и добавляем в нее гидроксид натрия. В кока-коле есть фосфорная кислота, при взаимодействии ее с гидроксидом натрия, получается вещество ортофосфат натрия, а также вода. Так вот, если в ортофосфат натрия добавить алюминий, получается бурная реакция с выделением водорода, который нам и нужен.

Все, что нам останется, это приспособить емкость для проведения реакции, а также установить фильтры и потребитель водорода, коим является ДВС.

Шаг второй. Устанавливаем «реактор»
В качестве основы вам понадобится кусок доски, прикручиваем к ней брусья для удерживания канистры. Канистра у нас работает в качестве реактора. Вокруг канистры намотайте резиновый шланг, он будет работать в качестве конденсатора, чтобы в двигатель не шел водяной пар.
В верхней части канистры устанавливаем манометр, а также штуцер для подключения шланга отвода газа.

Шланг от канистры подключаем к теплообменнику, а к выходу теплообменника подключается тоже кусок шланга с тройником. Один выход тройника задействуется для подключения горелки, в качестве которой выступает кусок металлической трубочки. Перед горелкой должен обязательно стоять кран, так как вы потом не сможете подать газ в двигатель.

Кран автор крепит на горячий клей, сформировав для него посадочное место. Шланги закрепите, используя самодельные хомуты и винты.

Шаг третий. Установка фильтров
Фильтрующая система состоит из двух фильтров. Первый представляет собой бутылку с налитой внутрь водой, в которую опускается шланг от теплообменника. Этот фильтр предназначен для того, чтобы собирать крупные капли влаги, образующиеся в теплообменнике. Также с помощью этого фильтра можно наглядно наблюдать, как активно поступает газ в двигатель. Чтобы закрепить бутылку, отрежьте донышко от еще одной бутылки и закрепите его саморезами на основе. Теперь вставляем фильтр в этот кронштейн.

Что касается второго фильтра, тот тут уже происходит более тонкая очистка. В качестве фильтрующего элемента засыпьте внутрь бутылки активированный уголь. Шланги заводим через отверстия, которые сверлятся в крышках бутылок. Для герметизации можно использовать горячий клей или холодную сварку, как автор.

Шаг четвертый. Устанавливаем двигатель
Питать водородом мы будем двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Подойдет мотор от бензокосы, бензопилы или другой подобной техники. Двигатель крепим винтами к бруску, который устанавливается на основу.

Двигатель нужно подготовить к работе на газу. Для этого нам понадобится небольшая пластиковая бутылочка. Вырезаем в крышке отверстия под винты и делаем входящее отверстие под карбюраторное. Крышку крепим к карбюратору. От бутылочки отрежьте донышко, а вместо него наденьте губку или что-то подобное, что подойдет на роль фильтра.

Проделайте у входа в карбюратор отверстие в бутылочке и установите шланг для подвода газа.

Очень важным моментом для работы двухтактного двигателя является система смазки. Тут автор нашел очень интересное решение, подача масла осуществляется в карбюратор, то есть, вместо бензина. При желании вы всегда можете отрегулировать нужное количество масла, которое будет поступать при работе ДВС. Определять, много масла льется или мало, можно по количеству дыма, также первое время нужно следить за тем, чтобы двигатель не перегрелся. Установите стойку, закрепите на ней емкость с маслом и подключите шланг к карбюратору.

В завершении устанавливаем двигатель на 12В, подключаем его к валу ДВС. В итоге у нас получается два в одном, это стартер, которым мы будем заводить движок, а также этот стартер будет работать как генератор электричества! Автор изначально планировал подключить через инвертор к генератору лампу на 110 Вольт, но инвертор оказался неисправным.

Валы генератор и двигателя соединяются с помощью куска резинового шланга. Для надежности вы можете вставить более тонкий шланг в более толстый. Фиксируем все это дело с помощью металлических хомутов.

После этого можно попробовать завести двигатель. Брызните на воздушный фильтр жидкости для запуска двигателя и подайте напряжение на двигатель, чтобы раскрутить ДВС. Не забывайте о зажигании и направлении вращения.

Шаг пятый. Приступаем к тестированию установки!
Сначала нужно заправить «Мистер Фьюжн», заливаем канистру кока-колу, у автора ушло 7 банок. Затем добавьте в колу гидроксид натрия и все перемешайте. Осталось добавить алюминий. Режем алюминиевые банки от колы на мелкие куски и засыпаем в канистру. Тут же начнется мощная реакция с выделением большого количества тепла и водорода. Закрываем крышу и ждем, пока не образуется нужное давление. Оно должно составлять минимум 2PSI (0.13 Атмосфер), чтобы газ можно было использовать. Но избегайте высокого давления, так как газ может запросто детонировать!

В процессе реакции выделяется столько тепла, что вода начинает кипеть. Чтобы этого избежать, автор поливает канистру холодной водой.

Когда нужнее давление будет достигнуто, можно попробовать поджечь газ на горелке. Ну а потом подключаем и двигатель. Возможно, вам придется поэкспериментировать с нужным количеством газа для работы двигателя. Электричество устройство вырабатывает вполне успешно, автор подключает к нему лампу накаливания и электромоторчик для демонстрации. На этом все, надеюсь, проект вам понравился. Удачи и берегите себя!

Источник
7.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.3
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

14 комментариев
  1. Платон Чередник
    "" Все на самом деле очень просто, энергию мы будем получать из алюминия, добывая из него водород. Делать это можно различными способами, алюминий является довольно таки не стойким металлом, если разрушить его оксидную пленку. Он начинает при этом выделять водород, просто контактируя с воздухом. "" Автор статьи - выдающийся алхимик или физик-ядерщик . Как ещё можно объяснить , что из химического элемента алюминия он получает другой химический элемент водород. Подумаешь , элементарная реакция низкотемпературного ядерного распада , за осуществление которой могут дать несколько Нобелевских премий . А если серьёзно , то сущий бред . Не знание основ химии и физики . Очень похоже на речь нашего гаранта , где он вешал лапшу о суперкомпактном ядерном реакторе на крылатой ракете . У авторов этих идей с головой большие проблемы .
    1. Dmitrij Автор
      а вот и сам Бифф Танен пожаловал xaxa

      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    2. Иван_Похмельев
      Насчёт реактора не стоит быть столь категоричным.
  2. Dmitrij Автор
    Забавные видосы goodgood

  3. filkar2005
    Автор статьи - выдающийся алхимик или физик-ядерщик . Как ещё можно объяснить , что из химического элемента алюминия он получает другой химический элемент водород.

    Запросто. Это никакая не ядерная реакция, а обыкновенная химическая. Удалив оксидную плёнку (для чего достаточно положить алюминий в кислоту или щёлочь), алюминий начинает взаимодействовать с водой, выделяя водород.
    Из 1 килограмма алюминия (чистого!) с 1 литром воды можно получить 1,2 кубических метров водорода с выделением большого количества тепла. В кока-коле содержится много воды и ,как говорит автор, есть фосфорная кислота. Но в принципе достаточно просто сильной щёлочи или кислоты.
    1. Иван_Похмельев
      В кока-коле содержится много воды и ,как говорит автор, есть фосфорная кислота.
      Не фосфорная, а ортофосфорная кислота.
    2. Korolev
      Из 1 килограмма алюминия (чистого!) с 1 литром воды можно получить 1,2 кубических метров водорода
      Химик я, конечно, никакой, но сдаётся мне, водород всё -таки из воды (кислоты), а не из алюминия! scratch
  4. Валерий
    Цитата: filkar2005
    алюминий начинает взаимодействовать с водой, выделяя водород.
    Из 1 килограмма алюминия (чистого!) с 1 литром воды можно получить 1,2 кубических метров водорода с выделением большого количества тепла.

    ВОДА выделяет водород, а не алюминий!!! Алюминий всего-лишь забирает у воды часть водорода и весь кислород (гидроксогруппа)!
    2Al + 6H2O = 2Al(OH)3 + 3H2
    Да тва-аю ж мать!!! Я тридцать лет назад школу закончил, с тех пор ни разу с химией не связан был, но это-то мне понятно!!! Как и всем, думается лось... (Мне лично сейчас дольше заняло множители подставлять,уравновешивая количество атомов с двух сторон, чем сформулировать саму реакцию...
    Что ж вы все тут такие "нехимики"?... Что ж тут не понимать можно???
    Как??? Как вообще может придти в голову фраза "Алюминий выделянт кислород"???!!! Как металл (МЕТАЛЛ!!! По сути, не вещество, а хим. элемент!!!) может "выделять другой хим.элемент????
    Делением ядер??? Потерей электронов?))))
    Але нови ностра алис!
    1. Korolev
      Я тридцать лет назад школу закончил
      Фи, Вы даже понятия не имеете о ЕГ, прошлый век! xaxa
      1. Валерий
        Имею... Лет пять назад дочка школу заканчивала...))))
        Правда, у нас это называется ЦТ (Централизованное тестирование), но тупость такого метода меня убила окончательно....
        И в первую очередь, то, что задачки на ЦТ - не обязательно из школьного курса, но и по темам, которые в школе не проходят!!! Объясняют просто - школа - это база!!! Хочешь чего-то достичь - самосовершенствуйся, ищи, читай, постигай!!!
        Но, думаю, цель другая - если ты даже "на зубок" будешь знать школьную программу, всё равно, полученных баллов хватит только на платное обучение в ВУЗах.)))). А хочешь пройти на бесплатное - нанимай репетиторов... (Читай: плати тем-же преподавателям ВУЗов...))) Это ж они, в основном, и есть...
        И все в выигрыше в любом случае. И преподы, и гос-во - оно налоги получает....))))
        Але нови ностра алис!
        1. Korolev
          Не, не имеете! У нас ЕГ - это набор вопросов с прилагаемыми вариантами ответов, выбери (угадай) правильный ответ! В ВУЗ-ы принимают по результатам ЕГ! На днях Мин-образ-иной приняты меры по ужесточению условий получения золотой медали, достаточно по русскому языку набрать не менее 75 баллов из 100! А репетиторы должны научить в правильных клеточках ставить галочки! yahoo
        2. Иван_Похмельев
          Позвольте спросить: что такое ЕГ?
        3. Korolev
          Позвольте спросить: что такое ЕГ?
          Прошу прощения, конечно же ЕГЭ, получается, в чужом глазу соринку вижу, а сам - как слышу, так и пишу, грамотей хренов! sorry
  5. Валерий
    Цитата: Иван_Похмельев
    Позвольте спросить: что такое ЕГ?

    Судя по объяснению Королёва - "Е***ое Г**но".))))
    Але нови ностра алис!

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту