» » » Добываем древесный газ и запускаем на нем генератор

Добываем древесный газ и запускаем на нем генератор

Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим пример, как можно запустить на древесном газу двигатель внутреннего сгорания. Кто знает, быть может, эта статья вдохновит вас, и вы захотите перевести на дрова свой автомобиль для использования в сельскохозяйственных целях. В качестве эксперимента запускать на древесном газу мы будем обычный двухтактный двигатель, подойдет моторчик от бензопилы, бензокосы и прочей техники. Собирается печь для преобразования твердого топлива в газообразное очень просто, используя бросовый материал.

Принцип образования горючего газа очень прост. Если сложить дрова в герметичную емкость, куда не заходит кислород, а затем разогреть топливо извне, оно начнет дымить, а дым является ничем иным как испарением. Конечно, обычный дым от костра не горюч, ведь все, что там могло сгореть, уже сгорело в костре. В нашем же дыме, который будет выходить из печи, будет много горючих смол и прочих соединений.

Таким топливом можно без проблем питать двигатель внутреннего сгорания, использовать для питания горелки и так далее. Итак, рассмотрим более подробно, как же провести такой эксперимент.

Пару слов о двигателе
У автора уже имелась платформа, на которой заранее был установлен двигатель с генератором. Эта конструкция использовалась для питания двигателя водородом, о чем я рассказывал в другой статье. Вся та часть самоделки, которая отвечала за выработку и подачу газа была демонтирована при помощи верного друга – овчарки.
Двухтактный двигатель должен обязательно смазываться, этот вопрос автор решил путем подачи масла в карбюратор. Для подачи газа нужно приспособить к карбюратору переходник, который делается из небольшой пластиковой баночки.

К валу двигателя внутреннего сгорания подключается электродвигатель. Он используется как стартер, а затем как генератор. Заводится все это дело аккумулятором на 12В. К генератору подключается инвертор, с помощью которого можно поднять напряжение до 220В и подключать разные бытовые приборы. Автор для демонстрации решил подключить лампочку.

Материалы и инструменты, которые использовал автор для изготовления газогенератора:

Список материалов:
- старая металлическая канистра;
- кусок трубы;
- металлическая банка с герметичной крышкой;
- медная трубка (для теплообменника);
- различные водопроводные штуцеры;
- две банки с герметичными стальными крышками;
- резиновые шланги;
- кран и кусок металлической трубы (для горелки);
- тройник для шлангов;
- саморезы;
- холодная сварка;
- тонкая листовая сталь.

Список инструментов:
- горелка, припой, флюс;
- шуруповерт;
- дрель;
- болгарка;
- гаечные ключи.

Процесс изготовления устройства:

Шаг первый. Начнем с печи
Печь состоит из двух камер, внутренней и наружной. Во внутреннюю засыпается топливо, которое потом преобразуется в горючий газ, эта емкость герметично закрывается. Что касается наружной части, то в нее закладывается и горит топливо, которое разогревает центральную емкость с дровами.

Первым делом вам понадобится металлическая канистра или что-то подобное. Автор отрезает горловину канистры болгаркой и прикручивает ее к основанию, в итоге получаем своего рода поддон, который не позволит загореться деревянной основе. Сверху ставим обрезанную канистру.

Теперь нужно организовать топку, для этого болгаркой вырезаем круглое отверстие в канистре. Туда устанавливаем кусок трубы, с другой стороны загибаем края и получаем надежно зафиксированную конструкцию. Топка установлена и печь готова.

Шаг второй. Устанавливаем «банки»
Установите на платформу две банки, автор крепит их при помощи саморезов. Одна из банок представляет собой корпус теплообменника, а вторая – это корпус фильтра. Берем одну из крышек и сверлим отверстия. В них устанавливаются штуцер для подключения шланга и штуцер для подключения медной трубы теплообменника.

В другой крышке тоже сверлим отверстия и впаиваем трубки разной длины, это будет фильтр.

Шаг третий. Теплообменники
Теплообменника тут два штуки. Начнем с маленького, он устанавливается внутри банки, в которую потом наливается вода. Наматываем змеевик на банке подходящего диаметра, затем подключаем к штуцеру, установленному на банке, и устанавливаем внутри банки.

Что касается большего змеевика, то он делается по аналогичной методике, но большего диаметра. Назначение у змеевиков одно – это охладить газ, чтобы он не поплавил резиновые шланги.

Шаг четвертый. Фильтр
В качестве фильтрующего элемента автор решил использовать мелкие опилки. Вероятно, такой фильтрующий элемент используется для того, чтобы впитывать лишнюю влагу.

Шаг пятый. Идем за дровами!
Подключите необходимые шланги к своим местам, подача газа осуществляется у входящего отверстия в карбюратор. Регулировать количество оборотов можно с помощью заслонки, которая обычно используется для обогащения смеси, то есть «подсос». Перед запуском двигателя лините под свечу немного масла, чтобы он был хорошо смазан хотя бы в первое время. Не забудьте также налить масло в емкость, с которой оно подается в карбюратор. Масло должно быть достаточно текучим. Для быстрого старта двигателя на фильтр можно линуть спирта, бензина или специальной жидкости для запуска.

Теперь нам нужно отыскать дрова, отправляемся в лес. Автору в этом нелегком деле помогал его верный пес. Топливо выбирайте как можно суше, так у вас будет меньше проблем. Рубим ветки на мелкие куски и укладываем в центральную емкость (реактор). Также автор насыпает сюда некоторое количество древесной стружки. В принципе, стружка как нельзя лучше подходит в качестве исходного сырья для образования газа.

Вокруг реактора тоже укладываем дрова и насыпаем стружки для удобного поджога. Настало время поджигать! Хорошенько разогрейте печь, буквально сразу через несколько минут после этого в малом теплообменнике вы увидите пузырьки воздуха. Но это пока еще не горючий газ, а просто выходит расширяющийся от нагревания воздух.

Когда из горелки будет идти нечто напоминающее дымок, это уже и будет сокровенный древесный газ, его можно попробовать поджечь. Для питания газом двигателя объем газа должен быть довольно большим. Со временем вода в банке потемнеет, это оседают смолы. Как только вам покажется, что газа достаточно, можно подавать его на двигатель. Раскручиваем двигатель до нужных оборотов, подав питание на «стартер». Но не запутайтесь с направлением вращения и включите зажигание.

У автора получилось запустить двигатель не с первого раза, но даже после этого он глох. Ну, далее, это уже вопрос техники, нужно просто настроить качество горючей смеси. Как только двигатель начнет работать стабильно, пробуйте включить инвертор и подать нагрузку. У автора без проблем горит лампа дневного света на 110В. Без инвертора вы можете питать различные устройства на 12В.

Вот и все, самоделка готова и показала свою работоспособность. Правда, у автора она поработала немного, после вскрытия оказалось, что топливо практически не было затронуто. Как вывод – вам будет нужна более мощная печь, чтобы раскочегарить «реактор» до нужной температуры. В идеале образовывающийся газ должен сам разогревать реактор, в итоге получается цепная реакция, все потом можно удобно регулировать. Вот и все, надеюсь, проект вам понравился. На этом все, удачи и берегите себя!
Источник

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Мощная штуковина, но почему не из гофрокартона?...
Согласен, но автор распиливает шейку гильзы пополам, кстати, о чём фото №3?...
Все комментарии