Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Альтерн. энергия » Генераторы » Добываем древесный газ и запускаем на нем генератор

    Добываем древесный газ и запускаем на нем генератор

    Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим пример, как можно запустить на древесном газу двигатель внутреннего сгорания. Кто знает, быть может, эта статья вдохновит вас, и вы захотите перевести на дрова свой автомобиль для использования в сельскохозяйственных целях. В качестве эксперимента запускать на древесном газу мы будем обычный двухтактный двигатель, подойдет моторчик от бензопилы, бензокосы и прочей техники. Собирается печь для преобразования твердого топлива в газообразное очень просто, используя бросовый материал.

    Принцип образования горючего газа очень прост. Если сложить дрова в герметичную емкость, куда не заходит кислород, а затем разогреть топливо извне, оно начнет дымить, а дым является ничем иным как испарением. Конечно, обычный дым от костра не горюч, ведь все, что там могло сгореть, уже сгорело в костре. В нашем же дыме, который будет выходить из печи, будет много горючих смол и прочих соединений.

    Таким топливом можно без проблем питать двигатель внутреннего сгорания, использовать для питания горелки и так далее. Итак, рассмотрим более подробно, как же провести такой эксперимент.

    Пару слов о двигателе
    У автора уже имелась платформа, на которой заранее был установлен двигатель с генератором. Эта конструкция использовалась для питания двигателя водородом, о чем я рассказывал в другой статье. Вся та часть самоделки, которая отвечала за выработку и подачу газа была демонтирована при помощи верного друга – овчарки.
    Двухтактный двигатель должен обязательно смазываться, этот вопрос автор решил путем подачи масла в карбюратор. Для подачи газа нужно приспособить к карбюратору переходник, который делается из небольшой пластиковой баночки.

    К валу двигателя внутреннего сгорания подключается электродвигатель. Он используется как стартер, а затем как генератор. Заводится все это дело аккумулятором на 12В. К генератору подключается инвертор, с помощью которого можно поднять напряжение до 220В и подключать разные бытовые приборы. Автор для демонстрации решил подключить лампочку.

    Материалы и инструменты, которые использовал автор для изготовления газогенератора:

    Список материалов:
    - старая металлическая канистра;
    - кусок трубы;
    - металлическая банка с герметичной крышкой;
    - медная трубка (для теплообменника);
    - различные водопроводные штуцеры;
    - две банки с герметичными стальными крышками;
    - резиновые шланги;
    - кран и кусок металлической трубы (для горелки);
    - тройник для шлангов;
    - саморезы;
    - холодная сварка;
    - тонкая листовая сталь.

    Список инструментов:
    - горелка, припой, флюс;
    - шуруповерт;
    - дрель;
    - болгарка;
    - гаечные ключи.

    Процесс изготовления устройства:

    Шаг первый. Начнем с печи
    Печь состоит из двух камер, внутренней и наружной. Во внутреннюю засыпается топливо, которое потом преобразуется в горючий газ, эта емкость герметично закрывается. Что касается наружной части, то в нее закладывается и горит топливо, которое разогревает центральную емкость с дровами.

    Первым делом вам понадобится металлическая канистра или что-то подобное. Автор отрезает горловину канистры болгаркой и прикручивает ее к основанию, в итоге получаем своего рода поддон, который не позволит загореться деревянной основе. Сверху ставим обрезанную канистру.

    Теперь нужно организовать топку, для этого болгаркой вырезаем круглое отверстие в канистре. Туда устанавливаем кусок трубы, с другой стороны загибаем края и получаем надежно зафиксированную конструкцию. Топка установлена и печь готова.

    Шаг второй. Устанавливаем «банки»
    Установите на платформу две банки, автор крепит их при помощи саморезов. Одна из банок представляет собой корпус теплообменника, а вторая – это корпус фильтра. Берем одну из крышек и сверлим отверстия. В них устанавливаются штуцер для подключения шланга и штуцер для подключения медной трубы теплообменника.

    В другой крышке тоже сверлим отверстия и впаиваем трубки разной длины, это будет фильтр.

    Шаг третий. Теплообменники
    Теплообменника тут два штуки. Начнем с маленького, он устанавливается внутри банки, в которую потом наливается вода. Наматываем змеевик на банке подходящего диаметра, затем подключаем к штуцеру, установленному на банке, и устанавливаем внутри банки.

    Что касается большего змеевика, то он делается по аналогичной методике, но большего диаметра. Назначение у змеевиков одно – это охладить газ, чтобы он не поплавил резиновые шланги.

    Шаг четвертый. Фильтр
    В качестве фильтрующего элемента автор решил использовать мелкие опилки. Вероятно, такой фильтрующий элемент используется для того, чтобы впитывать лишнюю влагу.

    Шаг пятый. Идем за дровами!
    Подключите необходимые шланги к своим местам, подача газа осуществляется у входящего отверстия в карбюратор. Регулировать количество оборотов можно с помощью заслонки, которая обычно используется для обогащения смеси, то есть «подсос». Перед запуском двигателя лините под свечу немного масла, чтобы он был хорошо смазан хотя бы в первое время. Не забудьте также налить масло в емкость, с которой оно подается в карбюратор. Масло должно быть достаточно текучим. Для быстрого старта двигателя на фильтр можно линуть спирта, бензина или специальной жидкости для запуска.

    Теперь нам нужно отыскать дрова, отправляемся в лес. Автору в этом нелегком деле помогал его верный пес. Топливо выбирайте как можно суше, так у вас будет меньше проблем. Рубим ветки на мелкие куски и укладываем в центральную емкость (реактор). Также автор насыпает сюда некоторое количество древесной стружки. В принципе, стружка как нельзя лучше подходит в качестве исходного сырья для образования газа.

    Вокруг реактора тоже укладываем дрова и насыпаем стружки для удобного поджога. Настало время поджигать! Хорошенько разогрейте печь, буквально сразу через несколько минут после этого в малом теплообменнике вы увидите пузырьки воздуха. Но это пока еще не горючий газ, а просто выходит расширяющийся от нагревания воздух.

    Когда из горелки будет идти нечто напоминающее дымок, это уже и будет сокровенный древесный газ, его можно попробовать поджечь. Для питания газом двигателя объем газа должен быть довольно большим. Со временем вода в банке потемнеет, это оседают смолы. Как только вам покажется, что газа достаточно, можно подавать его на двигатель. Раскручиваем двигатель до нужных оборотов, подав питание на «стартер». Но не запутайтесь с направлением вращения и включите зажигание.

    У автора получилось запустить двигатель не с первого раза, но даже после этого он глох. Ну, далее, это уже вопрос техники, нужно просто настроить качество горючей смеси. Как только двигатель начнет работать стабильно, пробуйте включить инвертор и подать нагрузку. У автора без проблем горит лампа дневного света на 110В. Без инвертора вы можете питать различные устройства на 12В.

    Вот и все, самоделка готова и показала свою работоспособность. Правда, у автора она поработала немного, после вскрытия оказалось, что топливо практически не было затронуто. Как вывод – вам будет нужна более мощная печь, чтобы раскочегарить «реактор» до нужной температуры. В идеале образовывающийся газ должен сам разогревать реактор, в итоге получается цепная реакция, все потом можно удобно регулировать. Вот и все, надеюсь, проект вам понравился. На этом все, удачи и берегите себя!

    Источник (Source)

    Простой бензиновый генератор 220В (заводится стартером!)

    Аварийное зарядное устройство для телефона

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии