» » » Мини-токарный станок по металлу

Мини-токарный станок по металлу

Для обработки небольших металлических заготовок, мастер-самодельщик сделал мини-токарный станок. Давайте посмотрим, как он работает.

Станок работает и, хотя есть небольшое биение, вполне себя оправдывает. Плюсом является регулировка скорости вращения вала. В своем станке мастер использует детали фирмы Bosch Rexroth. К сожалению мастер не дает ссылок на детали.

Инструменты и материалы:
-Алюминиевое основание;
-Т-гайки;
-Кронштейны;
-Торцевые заглушки;
-Передняя и задняя бабки;
-Подшипники;
-Соединительная муфта;
-Двигатель 12 В от триммера;
-Регулятор оборотов шуруповерта;
-Тиски;
-Сверлильный станок;
-Вал для задней бабки;
-Медная трубка;
-Шпилька;
-Гайки;
-Болты;
-Шайбы;
-Жестяная полоска;
-Сварочный аппарат;
-Краска;
-Кисточка;
-Изоляционная лента;
-Провода;
-Тестер;
-Аккумулятор;
-Лерка;
-Блок питания;

Шаг первый: задняя бабка
Рассверливает в опорах отверстия по диаметру подшипников. Устанавливает подшипники, стягивает винтами разрезы. На пиноль надевает медную трубку. Устанавливает пиноль во внутреннее кольцо подшипника.

Шаг второй: передняя бабка
Муфта имеет резьбовое отверстие. Накручивает деталь муфты на шпильку. Закручивает контргайку. Устанавливает шпильку в отверстие подшипника.

Шаг третий: сборка станка
Устанавливает на станину двигатель. На вал двигателя наматывает металлическую пластинку. Устанавливает на вал вторую часть соединительной муфты. Устанавливает крестовину муфты. Устанавливает переднюю и заднюю бабки.

Шаг четвертый: шпиндель
Шпиндель мастер сделал из гаек, шайбы и болтов с внутренним шестигранником. По центру шайбы приваривает гайку. Этой гайкой шпиндель будет крепится к валу передней бабки. По краям приваривает еще три гайки. Красит шпиндель. Вкручивает в гайки-держатели болты с шестигранником.

Шаг пятый: регулятор скорости
Двигатель триммера вращается с большими оборотами, поэтому необходимо регулировать обороты. Мастер делает устройство для регулирования вращения скорости двигателя из деталей шуруповерта. Разбирает шуруповерт и извлекает регулятор оборотов и кнопку включения. Кнопка с регулятором крепиться на алюминиевом профиле. Для работы регулятора необходимо в обратной полярности подсоединить к нему батарею 3,6 В. На профиле установлены две шпильки. На верхней части шпилек устанавливается пластина, опирающаяся на кнопку. При закручивании гайки пластина давит на кнопку и обороты увеличиваются.

Шаг шестой: источник питания
Для работы двигателя необходим источник питания 12В 10А. Соединив два блока питания мастер получил заданные параметры.

Подключает блок питания к двигателю и проверяет работу.

Шаг седьмой: резцедержатель
Теперь необходимо изготовить резцедержатель.

Зажимает гайки в тисках и рассверливает отверстие. Затем надевает гайки на болты.

Сваривает, как на фото.

Добавляет металлическую пластину.

Изготавливает салазки.

Из алюминиевой пластины изготавливает зажим.

Для крепления резцедержателя к станине приваривает четыре шайбы.

Красит резцедержатель.

Шаг восьмой: доработки
Подложив под двигатель пластину отрегулировал его высоту. Заменил металлическую пластину на валу, на медную втулку.

В дальнейшем, чтобы устранить биение вала, мастер добавил на еще один подшипник на переднюю бабку.

Источник

Резак стеклянных бутылок своими руками

Мини-токарный станок по дереву

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 4 / История оценок)
Обычная регистрация
Информация
11 комментариев
  1. MNS1961
    Полная чушь, при таких физических и экономических затратах (про умственные не говорю).
    С Уважением, Михаил.
    1. pogranec Автор
      Почему чушь? Автор увлекается изготовлением миниатюрных вещей. И станок он использует для вытачивания деталей своих самоделок.
      "Если Вам не нравиться самоделка, это не значит, что она не нужна другим людям."
    2. Хатуль Мадан
      Это не чушь, а настоящая самоделка! И умственные затраты в ней как раз более интересны, для меня по крайней мере.
    3. Валерий
      Не соглашусь с Вами, Михаил...
      Лично для меня, например, тоже данная самоделка не нужна... И я никогда не стану затрачивать столько сил и энергии на создание "игрушечного станка".... НО...
      ...А если кто-то занимается проектированием и созданием миниатюрных механизмов и "мелкой точной механики"?
      Для создания концептуальных моделей ему просто необходим такой станок!!! Это уже потом, когда (если) его концепт пойдёт в серию, мелкие детали будут изготавливаться на промышленном оборудовании с ЧПУ.... А пока первая действующая модель собирается "на колене на кухне", потребуется именно такое... А промышленных аналогов нет...

      П.С. Напомнило давний спор с Делаюсамом о полезности декоративной овощной грядки... Ну не понимает он, как это можно - выращивать огурцы для того, чтобы "поиграться" ))). С его точки зрения, их только ради урожая все растят!... Чтоб сэкономить и не покупать их...

      Или второй пример: На другом ресурсе я разговаривал про УШМ. Так нашёлся человек, который утверждал, что "малую болгарку" он за инструмент вообще не считает!!! Ведь он много лет работает (на работе) 230-й!!!... А посему, малая - баловство для детей!!!... Я попытался спросить, как он выпиливает, к примеру, 230-й болгаркой сложные фигуры из стали?... Но он безапилляционно ответил "Нахрена мне их выпиливать?" ))))... И мне не чего было ответить... А и правда!!! ...Нахрена? )))
      ...Но тут подключился ещё один пользователь и прямо тому объяснил, что он на работе использует моторез!!! А посему, считает чмошниками и слабаками всех, у кого диаметр диска меньше 350-ти! )))))...
      Весь прикол в том, что тот первый после этого стал спорить на тему "моторез - не болгарка!"... Поэтому нельзя их сравнивать...)))))
      Але нови ностра алис!
  2. Nruter
    Нормальная самоделка. Автор разобрал шуруповёрт, перекомпоновал детали, добавил немного своего и получил игрушку с регулятором оборотов. Много фоток по изготовлению держателя резца. А где он на самом станке, как крепится и как резец подводится к заготовке?
    Да и конструкция регулятора оборотов чем-то напоминает урок физики в 6-м классе времён СССР.
    Это не станок, это всего лишь концепт.
    1. pogranec Автор
      Автор взял из сгоревшего шуруповерта кнопку и регулятор. Двигатель от другого устройства. Что-то купил не без этого, что то сам изготовил. Регулятор устраивает его, хорошо, другой сделает по другому. Насчет держателя. Опора крепиться к пазам на раме станка. На опоре подвижная платформа. С правой стороны видна удлиненная гайка, поворачивая ее вы двигаете платформу с резцом.
  3. pogranec Автор
    Не пойму по какому принципу ставят минус. И за самоделку и против инкогнито минусит всех подряд-))) Нужно админа попросить, что б он его по ай-пи вычислил-)))
  4. MNS1961
    Цитата: Nruter
    Это не станок, это всего лишь концепт

    Согласен с Nruter, только добавлю, что это не станок - это полный "концепт". Вы посмотрите затраты. Сколько стоит такая станина, передняя и задняя бабки и т.д.
    Автор предложил только самодельное изготовление мини-суппорта, который не выдерживает ни какой критики. Это не суппорт, а какое-то непонятное скопление болтов и гаек.
    Можете ставить мне бесконечное число минусов без объяснения в чём я не прав, но я считаю, что это не станок, а полный "КОНЦЕПТ".
    С Уважением, Михаил.
    1. Валерий
      Тоже не моу понять, как можно "минусить", не объяснив... Согласен, что глубоко плевать на эти "плюсы" и "минусы", но привык считать любое действие выражением мысли! И если ты уж ставишь "плюс", или "минус" - будь добр, продолжи фразой "потому что...". Иначе это просто не имеет никакого смысла.

      А по теме статьи... Так я её не читал!))). Уж больно много информации и фоток для "прочтения просто так", а в практическом смысле меня такой станок не интересует..Поэтому оцениать качество его не буду...
      Но, тем не менее, по прежнему считаю, что такое устройство вполне кому-то может быть очень нужным, а потому затраты вполне могут быть обоснованы.
      Что Вы так именно на затраты напираете?))). Я же привёл пример - вдруг кто-то делает концептуальные модели каких-то, разрабатываемых им-же, механизмов?.. Ему же такой мини станок очень и очень понадобится... Ну если потратит он, даже и тысячу долларов на него!!!.. Оно же всё окупится с лихвой...
      ... Не думаю, что кто-то будет собирать такое "просто так"... "чтобы было в хозяйстве"...)))). Устройсто с таким узким функционалом делается именно для целевого использования...
      Але нови ностра алис!
    2. pogranec Автор
      Странный Вы человек. У всех людей разные доходы и увлечения. Одному динамик из апельсина, другому станок. Возможно станок не совершенен, но я думаю у мастера хватит умения сделать его еще луче. И этот станок нужен не для промышленности, а для изготовления мелких деталей для самоделок автора. Не знаю как черный металл, а уж алюминий на нем точно можно проточить. И опять же при отсутствии финансов и бабки и станину можно изготовить самостоятельно, автор не стал заморачиватся и купил. Бабка стоит 28,95 $, станина изготовлена из аллюминиевого профиля цена его не сильно большая.
  5. Nruter
    Цитата: MNS1961
    Можете ставить мне бесконечное число минусов

    А Вас что, эти минусы волнуют? Забейте на них xaxa
    Если кто-то недоволен Вашим или чьим-либо отзывом на самоделку, пусть объяснит причину недовольства, если желает. А ставить минус, это всё равно что писать анонимку secret

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии