» » » Мини-токарный станок по металлу

Мини-токарный станок по металлу

Для обработки небольших металлических заготовок, мастер-самодельщик сделал мини-токарный станок. Давайте посмотрим, как он работает.

Станок работает и, хотя есть небольшое биение, вполне себя оправдывает. Плюсом является регулировка скорости вращения вала. В своем станке мастер использует детали фирмы Bosch Rexroth. К сожалению мастер не дает ссылок на детали.

Инструменты и материалы:
-Алюминиевое основание;
-Т-гайки;
-Кронштейны;
-Торцевые заглушки;
-Передняя и задняя бабки;
-Подшипники;
-Соединительная муфта;
-Двигатель 12 В от триммера;
-Регулятор оборотов шуруповерта;
-Тиски;
-Сверлильный станок;
-Вал для задней бабки;
-Медная трубка;
-Шпилька;
-Гайки;
-Болты;
-Шайбы;
-Жестяная полоска;
-Сварочный аппарат;
-Краска;
-Кисточка;
-Изоляционная лента;
-Провода;
-Тестер;
-Аккумулятор;
-Лерка;
-Блок питания;

Шаг первый: задняя бабка
Рассверливает в опорах отверстия по диаметру подшипников. Устанавливает подшипники, стягивает винтами разрезы. На пиноль надевает медную трубку. Устанавливает пиноль во внутреннее кольцо подшипника.

Шаг второй: передняя бабка
Муфта имеет резьбовое отверстие. Накручивает деталь муфты на шпильку. Закручивает контргайку. Устанавливает шпильку в отверстие подшипника.

Шаг третий: сборка станка
Устанавливает на станину двигатель. На вал двигателя наматывает металлическую пластинку. Устанавливает на вал вторую часть соединительной муфты. Устанавливает крестовину муфты. Устанавливает переднюю и заднюю бабки.

Шаг четвертый: шпиндель
Шпиндель мастер сделал из гаек, шайбы и болтов с внутренним шестигранником. По центру шайбы приваривает гайку. Этой гайкой шпиндель будет крепится к валу передней бабки. По краям приваривает еще три гайки. Красит шпиндель. Вкручивает в гайки-держатели болты с шестигранником.

Шаг пятый: регулятор скорости
Двигатель триммера вращается с большими оборотами, поэтому необходимо регулировать обороты. Мастер делает устройство для регулирования вращения скорости двигателя из деталей шуруповерта. Разбирает шуруповерт и извлекает регулятор оборотов и кнопку включения. Кнопка с регулятором крепиться на алюминиевом профиле. Для работы регулятора необходимо в обратной полярности подсоединить к нему батарею 3,6 В. На профиле установлены две шпильки. На верхней части шпилек устанавливается пластина, опирающаяся на кнопку. При закручивании гайки пластина давит на кнопку и обороты увеличиваются.

Шаг шестой: источник питания
Для работы двигателя необходим источник питания 12В 10А. Соединив два блока питания мастер получил заданные параметры.

Подключает блок питания к двигателю и проверяет работу.

Шаг седьмой: резцедержатель
Теперь необходимо изготовить резцедержатель.

Зажимает гайки в тисках и рассверливает отверстие. Затем надевает гайки на болты.

Сваривает, как на фото.

Добавляет металлическую пластину.

Изготавливает салазки.

Из алюминиевой пластины изготавливает зажим.

Для крепления резцедержателя к станине приваривает четыре шайбы.

Красит резцедержатель.

Шаг восьмой: доработки
Подложив под двигатель пластину отрегулировал его высоту. Заменил металлическую пластину на валу, на медную втулку.

В дальнейшем, чтобы устранить биение вала, мастер добавил на еще один подшипник на переднюю бабку.

Источник

Резак стеклянных бутылок своими руками

Мини-токарный станок по дереву

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 5 / История оценок)

Добавить комментарий

16 комментариев
  1. MNS1961
    Полная чушь, при таких физических и экономических затратах (про умственные не говорю).
    С Уважением, Михаил.
    1. pogranec Автор
      Почему чушь? Автор увлекается изготовлением миниатюрных вещей. И станок он использует для вытачивания деталей своих самоделок.
      "Если Вам не нравиться самоделка, это не значит, что она не нужна другим людям."
    2. Хатуль Мадан
      Это не чушь, а настоящая самоделка! И умственные затраты в ней как раз более интересны, для меня по крайней мере.
    3. Валерий
      Не соглашусь с Вами, Михаил...
      ...А если кто-то занимается проектированием и созданием миниатюрных механизмов и "мелкой точной механики"?

      Или второй пример: На другом ресурсе я разговаривал про УШМ. Так нашёлся человек, который утверждал, что "малую болгарку" он за инструмент вообще не считает!!! Ведь он много лет работает (на работе) 230-й!!!... А посему, малая - баловство для детей!!!... Я попытался спросить, как он выпиливает, к примеру, 230-й болгаркой сложные фигуры из стали?... Но он безапилляционно ответил "Нахрена мне их выпиливать?" ))))... И мне не чего было ответить... А и правда!!! ...Нахрена? )))
      Але нови ностра алис!
  2. Nruter
    Нормальная самоделка. Автор разобрал шуруповёрт, перекомпоновал детали, добавил немного своего и получил игрушку с регулятором оборотов. Много фоток по изготовлению держателя резца. А где он на самом станке, как крепится и как резец подводится к заготовке?
    Да и конструкция регулятора оборотов чем-то напоминает урок физики в 6-м классе времён СССР.
    Это не станок, это всего лишь концепт.
    1. pogranec Автор
      Автор взял из сгоревшего шуруповерта кнопку и регулятор. Двигатель от другого устройства. Что-то купил не без этого, что то сам изготовил. Регулятор устраивает его, хорошо, другой сделает по другому. Насчет держателя. Опора крепиться к пазам на раме станка. На опоре подвижная платформа. С правой стороны видна удлиненная гайка, поворачивая ее вы двигаете платформу с резцом.
  3. pogranec Автор
    Не пойму по какому принципу ставят минус. И за самоделку и против инкогнито минусит всех подряд-))) Нужно админа попросить, что б он его по ай-пи вычислил-)))
  4. MNS1961
    Цитата: Nruter
    Это не станок, это всего лишь концепт

    Согласен с Nruter, только добавлю, что это не станок - это полный "концепт". Вы посмотрите затраты. Сколько стоит такая станина, передняя и задняя бабки и т.д.
    Автор предложил только самодельное изготовление мини-суппорта, который не выдерживает ни какой критики. Это не суппорт, а какое-то непонятное скопление болтов и гаек.
    Можете ставить мне бесконечное число минусов без объяснения в чём я не прав, но я считаю, что это не станок, а полный "КОНЦЕПТ".
    С Уважением, Михаил.
    1. Валерий
      Тоже не моу понять, как можно "минусить", не объяснив... Согласен, что глубоко плевать на эти "плюсы" и "минусы", но привык считать любое действие выражением мысли! И если ты уж ставишь "плюс", или "минус" - будь добр, продолжи фразой "потому что...". Иначе это просто не имеет никакого смысла.

      Но, тем не менее, по прежнему считаю, что такое устройство вполне кому-то может быть очень нужным, а потому затраты вполне могут быть обоснованы.
      Але нови ностра алис!
    2. pogranec Автор
      Странный Вы человек. У всех людей разные доходы и увлечения. Одному динамик из апельсина, другому станок. Возможно станок не совершенен, но я думаю у мастера хватит умения сделать его еще луче. И этот станок нужен не для промышленности, а для изготовления мелких деталей для самоделок автора. Не знаю как черный металл, а уж алюминий на нем точно можно проточить. И опять же при отсутствии финансов и бабки и станину можно изготовить самостоятельно, автор не стал заморачиватся и купил. Бабка стоит 28,95 $, станина изготовлена из аллюминиевого профиля цена его не сильно большая.
  5. Nruter
    Цитата: MNS1961
    Можете ставить мне бесконечное число минусов

    А Вас что, эти минусы волнуют? Забейте на них xaxa
    Если кто-то недоволен Вашим или чьим-либо отзывом на самоделку, пусть объяснит причину недовольства, если желает. А ставить минус, это всё равно что писать анонимку secret
  6. Гость Александр
    Это не станок, это модель станка, с тем же успехом ее можно было собрать из пластика или дерева, была бы еще легче) Если в патрон зажать лопасти, то будет рабочий вентилятор.
  7. Валерий
    А по теме статьи... Так я её не читал!)))

    А вот сейчас, от нечего делать, прочитал...
    И, знаете... Пожалел, что ввязался в дебаты, не читая.))))
    Нет... Я по-прежнему считаю, что маленький станочек кому-то может быть нужен...
    Но тут "накосячили" оба - и автор станка, и, особенно, автор статьи....

    Потому как не заметил, что в качестве вращающегося центра автор использовал зенкер. Но в описании у него какой-то "Вал для задней бабки"... К тому-же, автор статьи в описании обозвал его "пиноль"... В то время, как пиноли я в этом станке вообще не нашёл!!!! (Автор!!! Пожалуйста, поправьте меня, если я невнимателен... Я дважды пересматривал... ГДЕ ПИНОЛЬ????
    Вал к валу Вы крепить собрались! smiles
    Суппорта нет, зато есть какой-то зверь под названием "резцедержатель"...)))
    ...
    (Простите.. В компах разбираюсь на том-же уровне, как автор - в станках)))))
    Але нови ностра алис!
    1. pogranec Автор
      1)Вообще то автор на таком станке шахматы выточил.
      2) Я названия не с потолка беру. Понятно, что станок не промышленный и отличается от промышленного. Но если я начну обзывать все по другому, набежит куча умников и опять будут критиковать, что я не правильно назвал. Поэтому открываешь чертеж станка в инете, и как там обозначено, так и пишешь, потому как если писать , как переводчик переводит, вообще ни кто и ничего не поймет.
      1. Хатуль Мадан
        А Вы где такой рисунок с пояснениями взяли? Я ещё с первого курса ПТУ помню, как что называется. Не бывает 4-х кулачковых шпинделей, эта штука называется патроном. А пиноль здесь не видно, ею подписан невращающийся центр. Изолирующего основания нет ни у одного станка, есть станина, которая крепится к полу на анкерах и заливается бетоном, или устанавливается на виброопоры. Все станки заземляются, так от чего их изолировать? Ну и так, по мелочи, и всё на одном рисунке. Спасибо, посмеялся.
      2. Валерий
        Я названия не с потолка беру. Понятно, что станок не промышленный и отличается от промышленного. Но если я начну обзывать все по другому, набежит куча умников и опять будут критиковать, что я не правильно назвал. Поэтому открываешь чертеж станка в инете, и как там обозначено, так и пишешь, потому как если писать , как переводчик переводит, вообще ни кто и ничего не поймет.

        Если она нарисована для тех, кто ЗНАЕТ названия и устройство основных узлов, то может и иметь право на жизнь, показывая только КАК ИМЕННО эти устройства скомпонованы в станок.)))
        Потому как, выражаясь "разговорными словами" (здесь и далее))) шпиндель - это оконечный рабочий вал с приспособами для закрепления детали, или рабочего элемента... (В станке и дрели это - это вал с патроном, в болгарке - с резьбой , шайбой и гайкой, в мясорубке - конец шнека с посадочным для ножей.)))))... "Знающий пэтэушник", глядя на рисунок, поймёт, что указывают не на сам патрон, а на весь ведущий вал с ним.))))
        Вы же поняли неправильно, и в статье назвали шпинделем только патрон. Правильно было-бы не "устанавливаем шпиндель на вал", а "делаеи шпиндель, устанавливая патрон на вал".))))
        Примерно так-же и с пинолью... Пиноль, вообще, это часть механизма, которая, не вращаясь, может подаваться поступательно вдоль своей оси. А уже на ней может крепиться вращающийся/невращающийся центр (у станка), или, опять-же патрон (у этого, или у сверлильного станка).. "В стандартной комплектации" на ней установлен простой центр. И на схеме показать пиноль можно только в выдвинутом состоянии, потому и нарисовали так, для "пэтэушников-отличников", которые точно знают, что центр в воздухе не висит!! Под ним - пиноль!!! )))).
        Але нови ностра алис!

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту