» » » Устройство для литья пластика (экструдер)

Устройство для литья пластика (экструдер)

В этой статье рассмотрим, как изготовить экструдер. Но сначала давайте, что такое экструдер и экструзия.
Экструдер — это машина для непрерывной переработки полимерного сырья в однородный расплав и придания ему формы путём продавливания через экструзионную головку и специальное калибрующее устройство.

Экструзия (технологический процесс) — метод и процесс получения изделий из полимерных материалов путём продавливания расплава материала через формующее отверстие в экструдере.

Говоря простым языком, в камере устройства пластмасса расплавляется и под давлением выдавливается через сопло головки в пресс-форму.

Инструменты и материалы:
-Металлическая труба с резьбой на конце;
-Головка торцевая;
-Удлинитель для головки;
-Сварочный аппарат;
-УШМ;
-Тиски;
-Напильник;
-Перфорированный уголок;
-Два уголка-кронштейна;
-Медная трубка;
-Крепеж;
-Металлический хомут;
-Нагревательный элемент;
-Терморегулятор с датчиком;
-Стекловолокно;
-Алюминиевый скотч;
-Фитинги;
-Металлическая полоса;
-Угольник;
-Дрель;

Шаг первый: поршень
Камеру экструдера будет из металлической трубы 20 мм. Внутренняя стенка трубы должна быть ровная без шва. Внутрь камеры будет закладываться пластик, нагреваться и выдавливаться через сопло. Для выдавливания нужен поршень. Поршень мастер изготовил из торцевой головки. Подобрал головку по диаметру трубки. Установил ее на удлинитель. Приварил головку к удлинителю. Заварил торцевое отверстие головки.

Шаг второй: камера
На одном конце трубы имеется резьба. На противоположном конце делает загрузочное окно. Размечает и вырезает стенку трубы. Зачищает края напильником. Через прорезь будет загружаться пластик в камеру.

На резьбу накручивает переходную муфту.

Шаг третий: нагревательный элемент
Теперь нужно установить на камере нагревательный элемент. Мастер использует два нагревательных элемента по 400 Вт. Из перфорированного уголка делает крепление. Закрепляет нагреватели металлическими хомутами. Между уголками устанавливается медная трубка. В трубку устанавливается термодатчик.

Шаг четвертый: термоизоляция
Обматывает устройство стекловолокном. Поверх стекловолокна наматывает металлический скотч. Термоизоляция предотвратит потери тепла и защитит от случайного прикосновения.

Шаг пятый: установка
Из уголка мастер сделал рамку для крепления экструдера. Закрепил устройство на раме.

Шаг шестой: сопло
Роль сопла в экструдере играет латунный переходник. Вкручивает переходник.

Шаг седьмой: рычаг
Теперь нужно изготовить рычаг. Сначала мастер удлиняет толкатель поршня.

Закрепляет уголки на раме. К уголкам крепит поперечную трубу. К поперечине присоединяет трубу с прорезью. Берет еще один отрезок трубы. Один конец сплющивает (он крепиться в прорези предыдущего элемента), второй конец соединяет со штоком поршня. Все соединения подвижные.

Шаг восьмой: испытание аппарата
Сначала нужно прогреть камеру выше температуры плавления пластика на 2-3 градуса. Затем загрузить измельченный пластик в камеру. Небольшое наличие дыма в начале - это нормально, если дыма много и он идет постоянно нужно снизить температуру.

Работать с экструдером необходимо в хорошо проветриваемом помещении, используя средства защиты.
Источник

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 9.83 из 10 (голосов: 2)
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. pogranec Автор
    Только что смотрел по НТВ. В больничном подвале стоит подобный экструдер. Так они там плавят бахилы, халаты одноразовые и выливают скамейки, столбики и еще кучу всяких изделий.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Лео, друг мой. Алиэкспресс в помощь. Цена вопроса невеликая. Вот тебе недорогой ультразвук Или ультразвук с двумя излучателями Совсем дешевый в звуковом диапазоне сигнализатор 120 Дб Вместо датчика...
Очень похоже на кислотные. Запросто могут потянуть по току, но согласен, остаётся вопрос в моторе (особо не рассматривал на али его характеристики) и контроллере. Как-то непонятно.. Для БК другие...
Все комментарии