» » Полноприводный вездеход на радиоуправлении

Полноприводный вездеход на радиоуправлении

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок разбирался в электронике и механике, не покупайте для него игрушки, делайте их сами! А еще лучше, если вы будете их делать вместе со своим ребенком. Сегодня можно купить или даже простой найти почти бесплатно огромное количество запчастей для игрушек, это и различные двигатели, редукторы, электроника для управления, светодиоды и многое другое. При желании вы можете соорудить настоящий шедевр, который не то, что нужно покупать, а даже у вас его захотят купить!

В этой инструкции я вам расскажу, как сделать простейший вездеход. Машинка имеет полный привод, причем дифференциалов тут нет, вращаются все 4 колеса одновременно, это делает ее очень проходимой. Что касается крутящего момента, то, не смотря на то, что моторчики тут самые обычные на 5В, они используются совместно с хорошими редукторами. Всего в машинке используется 3 двигателя с редукторами, один на задней оси, один на передней, а еще один двигатель используется для рулевого управления, но его можно заменить серводвигателем при желании. Из самого дорогого, что понадобится найти или купить – это электроника для управления. Но при желании даже ее можно сделать самому. Итак, приступаем к изготовлению.

Материалы и инструменты, которые использовались автором:

Список материалов:
- два двигателя с редукторами (можно найти в старых игрушечных машинках);
- 4 колеса подходящего диаметра (лучше побольше);
- пластик или что-то подобное (для изготовления рамы);
- электроника для управления;
- моторчик с рулевым редуктором;
- аккумулятор;
- выключатель;
- две пружинки и шпильки для волос;
- винтики, гайки и прочие мелочи.

Список инструментов:
- суперклей;
- паяльник;
- канцелярский нож;
- маркер;
- ножницы;
- клеевой пистолет.

Процесс изготовления вездехода:

Шаг первый. Делаем раму
Для изготовления рамы можно использовать листвой пластик или что-то подобное. Самое главное – чтобы материал был прочным и легким. Запросто подойдут некоторые строительные материалы, предназначенные для отделки. Можете сделать раму точно такой, как у автора, но это не обязательно и зависит скорее от того, какого размера будет устанавливаемая электроника, аккумулятор и так далее. Пластик режем на нужные куски, а потом склеиваем. По максимуму используем суперклей, так как он почти ничего не весит, в отличие от горячего клея.

Шаг второй. Подготавливаем переднюю и заднюю ось
Для передней и задней оси понадобятся моторчики с понижающими редукторами. Такие запчасти можно заказать из Китая или найти в старых игрушках. На оси вам понадобится установить колеса. Выбирайте колеса большого диаметра и с мощным протектором, чтобы изготовить мощный внедорожник. К моторчикам припаяйте провода.

Шаг третий. Устанавливаем заднюю ось
Заднюю подвеску автор решил сделать на амортизаторах, но это делать вовсе не обязательно, ведь пассажиров в машине не будет, а на проходимость это вряд ли повлияет. Единственный плюс – это интересный внешний вид, что заставит вызывать зависть у сверстников.

Сперва крепим задний редуктор, для этого автор использует самодельную вилку. Вилка крепится к раме подвижно, используя винты с гайками. В итоге вы должны получить двигающуюся в вертикальном положении заднюю ось.

Теперь переходим к изготовлению амортизаторов, для их изготовления вам понадобится две пружинки и две шпильки для волос. Закрепите на редукторе и рамы опоры, к которым будут крепиться амортизаторы. Далее, к нижней опоре приклеиваем два кусочка трубочки или что-то подобное, чтобы можно было завести шпильку. Что касается верхней опоры, в нужных местах сверлим по два отверстия для концов шпилек. Собираем амортизаторы, шпильки вставляем в отверстия и с другой стороны загибаем концы. Задняя подвеска собрана!

Шаг четвертый. Установка передней оси
Передняя ось должна двигаться вправо и влево. Чтобы ее закрепить должным образом, припаяйте или приклейте к моторчику небольшой болтик. Все, что вам останется, это закрепить редуктор на раме.

Шаг пятый. Рулевой редуктор
Теперь из механики осталось установить и подключить рулевое управление. Для этого будет нужен соответствующий моторчик с редуктором. Приклеиваем его к основе и дополнительно фиксируем винтами. К редуктору приклеиваем деталь, к которой будет крепиться рулевая тяга. Что касается рулевой тяги, то ее понадобится сделать самостоятельно. Для этого берем круглогубцы, стальную проволоку и формируем нужную запчасть.

.

Шаг шестой. Приступаем к сборке
Теперь вам осталось установить контроллер, который будет управлять двигателями при подаче радиокоманды. Припаиваем нужные провода в соответствии с инструкцией к контроллеру и хорошенько его прячем от попадания воды и пыли, желательно изготовить отдельный корпус. Еще нужно установить аккумулятор, его подключаем через выключатель, чтобы он не разряжался, когда игрушкой не пользуются.

Вот и все, вездеход готов. Посмотрите видео, какой шустрый «луноход» получился у нашего автора. На этом все, удачи и берегите себя.

Источник
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. Иван_Похмельев
    По максимуму используем суперклей, так как он почти ничего не весит, в отличие от горячего клея.
    Зачем? Потому что он во много раз дороже? ))
    Какую роль могут сыграть несколько лишних граммов? Это же не летательный аппарат.
    Ну и опять самое интересное пропущено: что за система радиоуправления?

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии