» » Воздуходувка на 12В из ПВХ

Воздуходувка на 12В из ПВХ

Часто в жизни возникает потребность, когда нужно сдуть какой-то мусор. К примеру, опилки с тисков, разный мусор с пола, куда тяжело подлезть веником и пылесосом и так далее. Другое дело, если вы будете убирать этот мусор при помощи воздуха, он, ведь, пройдет в самые труднодоступные места. В этой инструкции мы разберем, как своими руками можно сделать именно такую машину. Работает она от аккумулятора, поэтому мобильная.

Воздуходувка представляет собой насос центробежного типа, который приводится в действие при помощи мощного моторчика 775 на 12В. Сей агрегат активно используется при изготовлении самодельных станков. Ротор вращается на подшипниках, а не на втулках, как в дешевых двигателях. Еще тут предусмотрен пропеллер, установленный внутри, который эффективно охлаждает моторчик.

Корпус устройства весь сделан из сантехнических комплектующих из ПВХ, так что мудрить что-то новое не нужно. Собирается машина довольно просто, все узлы держатся на клею. В хозяйстве такой инструмент вам очень пригодится. Итак, приступаем к изготовлению.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- заглушки из ПВХ, уголки, трубы и прочее (смотрите на фото);
- двигатель 775 и латунная втулочка;
- выключатель;
- провода;
- источник питания 12В;
- суперклей;
- термоусадка;
- разъем для подключения блока питания;
- эпоксидный клей;
- клей для ПВХ.

Список инструментов:
- ножовка по металлу;
- дрель;
- бормашина;
- маркер;
- линейка;
- кусачки;
- паяльник;
- ножницы;
- зажигалка и другое.

Процесс изготовления воздуходувки:

Шаг первый. Устанавливаем двигатель
Подготовьте основу для установки двигателя, для этих целей автор использовал заглушку для труб на 110. Сверлим в ней отверстия, чтобы можно было установить двигатель. Крепим моторчик, используя винты.

Шаг второй. Изготовление крыльчатки
Для изготовления возьмем еще одну заглушку и отрежем от нее донышко. Донышко вокруг обрежьте так, чтобы оно поместилось внутри корпуса. Сделайте разметку на круге, где будете устанавливать крыльчатку.

Для изготовления лопастей вам понадобится кусок небольшой трубы. Всего у автора получилось 8 лопастей. Когда все будет готово, хорошенько обрабатываем склеиваемые поверхности с помощью бормашины, чтобы хорошо пристал клей. Сперва приклеиваем лопасти с помощью суперклея, а далее разводим эпоксидку и намертво приклеиваем лопасти.

В завершении устанавливаем в центре крыльчатки втулочку из латуни, с помощью которой будем устанавливать крыльчатку на вал двигателя. Ее тоже надежно проклеиваем эпоксидным клеем.

Шаг третий. Установка штуцера
В качестве штуцера мы будем использовать переходник для труб из ПВХ. Делаем замеры и отрезаем его под нужным углом. В корпусе тоже нужно будет просверлить отверстие. Хорошенько зачищаем склеиваемые поверхности и используем суперклей, а потом все тщательно замазываем эпоксидкой.

Крыльчатку аккуратно напрессуйте на вал двигателя.

Шаг четвертый. Изготовление крышки
Для изготовления крышки вам будет нужна заглушка для труб на 110. От нее отрезаем лишнее, чтобы она была более узкая. Чтобы установить крышку, в корпус нужно вклеить кусок трубы. В ней не забудьте вырезать отверстие под исходящее отверстие. В крышке рассверливаем на сверлильном станке битой входящее отверстие.

Шаг пятый. Изготавливаем ручку
Для изготовления ручки автор использовал соединительные уголки, а также куски труб. Все это дело собирается на клею для ПВХ. Потом к ручке нужно приклеить кусок трубы, она должна быть такого диаметра, чтобы в нее зашел двигатель. Подрезаем ручку под нужным углом и приклеиваем при помощи эпоксидки. В том месте, где ручка будет приклеена к трубе, нужно не забыть просверлить отверстие, чтобы вывести провода от двигателя.

В завершении приклеиваем всю эту конструкцию к корпусу насоса. Зачищаем склеиваемые поверхности бормашиной, а дальше в дело вступает суперклей и эпоксидка.

Шаг шестой. Завершающие этапы сборки
Далее вам нужно установить выключатель. Для этого берем бормашинку и в удобном месте в ручке вырезаем окно под выключатель. Припаиваем провода к двигателю и выключателю.

Теперь осталось сделать крышку, тут вам будет нужна заглушка для труб на 60. Сверлим в ней побольше отверстий для вентиляции двигателя. Помимо этого вам нужно будет просверлить отверстие для установки разъема, при помощи которого вы будете подключать аккумулятор или блок питания. Приклеиваем разъем при помощи эпоксидки.

Вот и все, самоделку можно запустить! Куда удобнее использовать для питания литиевый аккумулятор, его можно носить в кармане. Подключаем провод питания, определяемся с направлением вращения крыльчатки и пробуем в деле. Судя по видео, машина у автора получилась довольно мощная. Она без труда сдувает саморезы, не говоря уже о стружке и прочей подобной грязи. Теперь можно быстро и удобно очистить рабочее место, но используйте защитные очки и респиратор, чтобы не надышаться всем этим делом.

На этом все, надеюсь, проект вам понравился. Удачи и творческих вдохновений при изготовлении самоделок!

Источник

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация
3 комментария
  1. Хатуль Мадан
    Отчаянный парень, перьевым сверлом, в станке, и держать голыми руками!
    Технику безопасности знает как свои три пальца!
    1. Валерий
      Да ла-а-адно Вам...)))). Это всё зависит от степени мышления и навыков...
      Я, например (не хвастаясь так, скажу)))), всегда, если вырезаю что-то фигурное из металла, держу заготовку в левой, а болгарку в правой.... И свёрла тоже так затачиваю - болгаркой.. Тоже держа сверло в одной, а болгарку в другой...
      Хотя сам никогда и никому не советую так делать! )))). Потому как объяснить это нельзя... Нужно просто чувствовать, как это делать, чтобы было безопасно...
      ..Так-же и со сверлением... Я тоже держу руками заготовки... И не только пластмассовые....В СТАНКЕ!!! Потому что, когда дрелью - можно перекосить и получить неслабый такой рывок... А в станке сверло (без разницы, перьевое, или обычное) одновременно, симметрично упирается своими режущими кромками...
      Главное следить за моментом нажима и чувствовать момент, когда нужно убрать нажим вообще, чтобы в конце сверления сверло не "пролезло" в недосверленное и пока ещё не круглое отверстие, и не вырвало заготовку из рук...(Это про спиральное)
      Але нови ностра алис!
  2. Валерий
    А машинка толковая!!! Вполне и матрац надует и лодку...(Лодку, правда, придётся "додувать")))))
    Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Не желательно, а обязательно!...
нуну. Недокреожоп нашелся. если уж коментишь и обсираешь автора то пиши грамотно. Желательно АРГУМЕНТИРОВАНО....
правила забыли наверное....
сам то кто будешь?...
Korolev, Ну, в детстве я пионерский галстук об горячий самовар гладил....
Все комментарии