» » Крепкий самодельный нож из стали О-1

Крепкий самодельный нож из стали О-1

Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим, как изготовить прочный нож из стали О-1. Этот металл используют заграницей при производстве ножей, в частности из этой стали делают ножи Randall. Углерода в такой стали почти 1%, что позволяет закалить металл до твердости не менее 60 HRC. Но недостатком этой стали можно считать то, что она довольно активно ржавеет, но это нас не напугает, ведь есть масса способов защитить металл, к примеру, патина.

Нож, который изготовил автор, проходил много жестоких испытаний. Насколько я понял, всего было изготовлено два клинка, один из которых был пожертвован на испытания. В качестве примера автор рубил дерево, с этим проблем не возникло. Также клинок без труда рубить гвозди, и даже металлический болт, правда, после этого от лезвия откололся кусок. Чтобы понять, насколько прочен клинок, автор зажал его в тиски и начал гнуть. Конечно, клинок в итоге сломался, но умеренную нагрузку таки выдержал. Итак, приступим к изготовлению ножа.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- сталь О1;
- древесина для ручки;
- латунные стержни (для штифтов);
- эпоксидный клей;
- кожа и нитки (если делать ножны);
- масло для пропитки.

Список инструментов:

- зажимы;
- бормашина;
- наждачная бумага;
- печь и масло для закалки;
- ленточная шлифовальная машина;
- ленточная пила или болгарка;
- сверлильный станок;
- молоток и другое.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Вырезаем грубый шаблон
Сперва сделаем макет из картона, рисуем желаемый профиль и вырезаем ножницами. В итоге вы сможете подержать заготовку в руке и понять, что еще можно сделать, чтобы нож был удобен и хорошо смотрелся.

Далее прикладываем шаблон к стали, обводим маркером и потихоньку вырезаем. С такой задачей можно вполне справится и при помощи болгарки. Труднодоступные места вырезаем секторами, делая поперечные разрезы.

В завершении выводим профиль при помощи ленточной шлифовальной машины. Если такого устройства нет, то вполне с такой задачей можно справиться при помощи напильников.

Шаг второй. Формируем узор на клинке
Чтобы на клинке получились своего рода «раковины», как у автора, нам понадобится молоток с заостренным наконечником. Делаем на клинке вмятины, но не трогаем лезвие. Предварительно нарисуйте линию скоса, чтобы не стучать по ней молотком.

Шаг третий. Финишная доработка клинка
Отправляемся к ленточной шлифовальной машине и формируем скосы. Тут главное не спешить и все сделать аккуратно. Если металл начнет темнеть, значит, он перегревается, лучше этого избегать. Не затачивайте лезвие слишком сильно, так как при закалке тонкий металл перегреется.

В завершении приходимся по профилю бормашинкой со шлифовальной насадкой.

Шаг четвертый. Приступаем к изготовлению накладок
Для изготовления накладок на ручку понадобится не толстая доска из дерева красивой породы. Обрезаем заготовки до нужных размеров, а потом сверлим отверстия под штифты. Ну а затем соберите накладки на штифтах и сформируйте желаемый профиль ручки при помощи ленточной шлифовальной машины. Те места, куда не смогли подлезть, дорабатываем бормашиной или напильниками. Ручку также можно сформировать вручную, используя рашпиль.

В завершении автор пропитал накладки маслом, но делать это до склеивания крайне не рекомендуется.

Шаг пятый. Закаляем клинок
Для закалки клинка используем самодельную печь, у автора она разогревается газовой горелкой. Также подойдут для таких целей угли, которые можно легко раздуть бытовым феном. Греем сталь до желтоватого свечения, а потом охлаждаем в масле, это отличный способ закалки для выбранной стали. После закалки проверьте, не берется ли заготовка напильником. Можно определить еще твердость специальным прибором, если он есть.

После закалки обязательно сделайте отпуск металла, это позволит стали пружинить, и она будет выдерживать большие нагрузки. Для этой процедуры прогрейте заготовку в духовке при температуре 200 градусов Цельсия в течение часа и дайте остыть клинку вместе с духовкой.

Шаг шестой. Испытания
Автор сделал образец ножа для испытаний. Он рубил им дерево, гвозди, а также пытался разрубить винт. Клинок показал себя в деле довольно хорошо.

Крепкий самодельный нож из стали О-1

Шаг седьмой. Травление
Чтобы защитить сталь от ржавчины, можно сделать травление металла в кислоте. В итоге на клинке образуется темный налет, который будет защищать сталь от ржавчины. Если вы не хотите, чтобы кислота повредила лезвие, покройте его обычным лаком для ногтей.

Шаг восьмой. Собираем ручку
Склеиваемые поверхности хорошенько зачистите, чтобы пристал клей, автор для этого использует бормашину. Ну а далее собираем ручку на эпоксидке, не забываем про штифты, зажимаем ручку струбцинами, чтобы все хорошо склеилось.

Шаг девятый. Ножны
При желании вы можете сделать для ножа ножны. Для этого используем кожу и нитки. Как все делается, можно видеть на фото.

Нож готов! Можно испытывать. Предварительно наточите его, используя наждачку или специальные приспособления для заточки. На этом все, удачи и вдохновений при изготовлении самоделок!

Источник
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии