» » Лейденская банка или простейший конденсатор своими руками

Лейденская банка или простейший конденсатор своими руками

Добрый день! Сегодня я бы хотел вам показать, как сделать лейденскую банку, простейшее устройство, в котором можно хранить электрический заряд.

Статическое электричество это всего лишь недостаток или избыток электронов на поверхности предмета.

Один из путей образования статического электричества - контакт двух разнородных предметов. Многие еще со школы помнят эксперимент с эбонитовой палочкой. Если потереть ее шерстью то часть электронов перебежит на палочку и шерсть останется заряжена положительно, а палочка из-за переизбытка электронов - отрицательно и сможет притягивать легкие предметы.

В быту такая ситуация возникает например при расчесывании волос расческой. Можно даже слышать, как трещат электростатические разряды. Кстати, а знаете ли вы, что такие щелчки имеют напряжение в несколько тысяч вольт? Получается что с помощью обычной расчески можно получить просто огромное напряжение. Только вот заряд который может удержать расческа очень и очень мал. Заряд с расчески можно накопить в другом месте. Например в Лейденской банке . Лейденская банка является по сути простейшим конденсатором.( два проводника разделенные изолятором.

Приступим к изготовлению

Материалы
Классическая лейденская банка обычно делается из стеклянной банки, но у нее слишком толстые стенки, и заряд накапливается не особо большой. Поэтому мы будем использовать пластиковую банку с тонкими стенками. В качестве проводника будем использовать пищевую фольгу, или фольгу от шоколадки.

Шаг 1
Банку нужно покрыть ровным слоем фольги примерно на две трети в высоту, включая само донышко. Избегайте больших складок и разрывов.

Шаг 2
Теперь тоже самое нужно сделать изнутри, до той же высоты, что и внешняя обкладка.

Шаг 3
В центре банки закрепите приемник из фольги, который должен касаться фольги внутри банки. Верхнюю часть нужно вывести из банки наружу.

Если вам лень возиться с оклейкой внутренней части банки,то можно просто налить туда соляного раствора ровно до того уровня, до которого фольга наклеена снаружи.( приемник должен одним концом касаться воды

Итак, теперь у нас есть куда накапливать заряд с расчески. Чтобы сделать это, возьмитесь на наружную обкладку одной рукой и проводите рядом с приемником заряженной расческой другой рукой.

Разрядить банку на себя можно взявшись рукой за обкладку и поднеся палец к приемнику. А еще можно сделать вот такой классный разрядник из куска фольги, который даст более ровную и красивую искру.

На заметку: на пробой 1мм воздуха нужно напряжение в одну тысячу вольт. Кстати, влажность воздуха критически влияет на длину искры( чем суше у вас в квартире, тем длиннее будет искра).

Ну вот и все!

Спасибо за внимание!

Оригинальное видео автора:

Источник
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Korolev
Все комментарии