» » Мощный фонарь на 100Ватт в корпусе из ПВХ-трубы

Мощный фонарь на 100Ватт в корпусе из ПВХ-трубы

Предлагаю вашему вниманию мощнейший фонарь, который работает на светодиоде 100 Ватт. С таким прожектором вам будет не страшна никакая тьма. С помощью него можно даже отбиваться от вампиров (гипотетически). В сочетании со столь ярким светодиодом используется еще и линза, что позволяет хорошо фокусировать свет.

Хорошо такой прожектор брать с собой, отправляясь на рыбалку, охоту и так далее. Но при этом не забывайте, что прожектор не рассчитан на длительный период работы и его нужно будет заряжать.

Источником питания для фонаря являются 18 аккумуляторов 18650, они подключаются так, что выдают 6А при напряжении 22.2В. Светодиод установлен на мощном радиаторе с вентилятором, что не позволяет ему разогреваться выше 37-40 градусов. Для питания диода используется драйвер, что позволяет экономить заряд и беречь светодиод.

Что касается защиты аккумуляторов, то тут для зарядки используется контроллер, который не позволит перезарядить аккумулятор. Также литиевые аккумуляторы не любят глубокой разрядки, чтобы решить эту проблему, автор установил небольшой цифровой вольтметр, который может подавать звуковой сигнал при падении напряжения ниже порогового. Корпус сделан из ПВХ-трубы, смотрится все довольно эффектно. Итак, рассмотрим подробнее, как же собрать такой фонарь.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- светодиод на 100 Ватт;
- ПВХ-труба подходящего диаметра;
- кулер от процессора компьютера;
- драйвер для светодиода;
- контроллер для зарядки аккумуляторов;
- 18 аккумуляторов стандарта 18650;
- цифровой вольтметр с зуммером;
- выключатель;
- гнездо для зарядки;
- фанера;
- термопаста;
- решетки от охлаждающей системы компьютеров;
- винтики;
- эпоксидка;
- термоусадка;
- листовой алюминий (чтобы сделать ручку) и другое.

Список инструментов:
- бормашина;
- паяльник;
- мультиметр;
- отвертки;
- клеевой пистолет;
- плоскогубцы;
- дрель;
- метчик.

Процесс изготовления фонаря:

Шаг первый. Подготавливаем радиатор
Первым делом установим на радиатор светодиод. Для этого нам понадобится дрель, а также метчик, чтобы нарезать резьбу под винты. Ну а далее наносим термопасту на светодиод и хорошенько его притягиваем к радиатору винтами.

После этого нужно установить на светодиод линзу. Для этих целей автор использует болты-стойки, это такие болты, у которых вместо головки гайка. Аналогичным образом сверлим отверстия, нарезаем резьбу и заворачиваем стойки, можно их посадить на клей. Ну а теперь прикручиваем винтами линзу.

Помимо всего прочего нам нужно приклеить на уголки радиатора куски резины, отрезки трубы или другой подобный материал, чтобы радиатор не болтался в трубе, он должен заходить туда плотно. Эти детали автор приклеивает с помощью эпоксидки.

В завершении обрежьте и установите на вентилятор защитную решетку, чтобы ничего не помешало ему вращаться.

Шаг второй. Установка радиатора
Чтобы закрепить радиатор внутри корпуса, которым является труба, берем дрель и сверлим отверстия, в которых нарезается резьба. В эти отверстия заворачиваем винты-стойки. Ну а далее крепим радиатор к корпусу при помощи винтов.

В том месте, где расположен радиатор, проделайте щелевые отверстия для вентиляции, автор для этих целее использовал бормашину.

Шаг третий. Подключение электроники
Из электроники у нас есть драйвер светодиода, это DSN2596, а также контроллер для зарядки аккумуляторов. Подключаем светодиод к драйверу и с помощью регулировочного винта устанавливаем желаемое напряжение питания. Также вы можете подать желаемый ток на светодиод, чтобы он горел ярче или тусклее. Помимо всего прочего в схеме предусмотрен датчик температуры, его устанавливаем на радиатор. Автор крепит датчик, используя полоску изоленты. Испытания показали, что система охлаждения справляется со своей задачей и радиатор держит температуру на уровне 37 градусов.

Шаг четвертый. Выключатель и разъем зарядки
Выбираем на корпусе удобные места для расположения деталей и с помощью бормашины вырезаем отверстия. Установите выключатель и гнездо зарядки на свои места. Если детали не удается зафиксировать, можно использовать эпоксидку или горячий клей.

Шаг пятый. Крепим блок аккумуляторов
К блоку аккумуляторов нужно будет приклеить диск из фанеры. Тут хватит и горячего клея, но лучше использовать эпоксидку. Ну а далее размещаем блок внутри корпуса и фиксируем его за фанерный диск винтами.

Шаг шестой. Подключаем и устанавливаем вольтметр
Литиевые аккумуляторы боятся глубокой разрядки, они при этом выходят из строя. Чтобы этого не допустить, автор устанавливает небольшой цифровой вольтметр, который уведомит с помощью звукового сигнала, если заряд напряжение опустится ниже допустимого. Чтобы установить эту деталь, вырезаем в корпусе квадратное окно и садим вольтметр на горячий клей. Если установке будут мешать динамики, их можно перенести на обратную сторону.

Шаг седьмой. Закрываем корпус
Первым делом вам понадобится зафиксировать аккумуляторы, чтобы они не выпадали из трубы. Для этого берем пластину из алюминия и гнем ее в виде буквы «П», на концах сверлим отверстия и нарезаем резьбу. Теперь установите эту опору внутри, прижав аккумуляторы, прикрутите ее винтами.

Также автор решил установить защитную решетку, что делает фонарь красивее. В качестве решетки используем запчасти от системы охлаждения компьютеров.

Шаг восьмой. Ручка и ножки
Для фонаря обязательно нужно сделать ручку, та как он довольно большой и увесистый. Для этих целей берем полоску из алюминия и формируем желаемый профиль. А чтобы сделать ручку красивее и приятнее на ощупь, наденьте на нее термоусадку. Прикручиваем ручку к корпусу при помощи винтов с гайками.

Также крайне важно сделать для фонаря ножки. Для этого отрезаем два куска от ПВХ-трубы, гнем и приклеиваем ножки с помощью эпоксидки. Еще в качестве ножек можно ввернуть в корпус несколько винтов. После этого вы сможете удобно поставить фонарь, и он не укатится.

Шаг девятый. Испытания!
Фонарь готов, можно испытывать! У автора в видео есть демонстрация его работы. Светит он очень ярко и довольно далеко. Таким фонарем можно запросто подать сигнал бедствия, который увидят на довольно больших расстояниях.

Весь прожектора составил 1.750 кг, больше всего при этом весят аккумуляторы и радиатор. Длина фонаря около 22 см, а диаметр около 11 см.
На этом все, надеюсь, проект вам понравился! Удачи и вдохновений при изготовлении своего собственного фонаря!

Источник

Оцените самоделку по критериям

9.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 9.5 из 10 (голосов: 2)
Обычная регистрация
Информация
16 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    контроллер для зарядки аккумуляторов;
    И где Вы его увидели? ))
    И что за плата с тороидальным трансформатором? ))

    У меня для Вас совет: переписывать то, в чём Вы разбираетесь, чтобы не вводить людей в заблуждение.
    1. Dmitrij Автор
      ...................

      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
      1. Иван_Похмельев
        Поскольку Вам кроме как ДМБ-шным сусликом ответить нечем, придётся мне объяснить, в чём Вы разбираться не пожелали.
        Плата с тороидальным дросселем - повышающий преобразователь с регулировкой тока и напряжения на выходе для питания светодиода.
        Никакого контроллера для зарядки аккумуляторов, конечно, нет.
        А DSN2596, конечно, никакой не драйвер светодиода, а понижающий преобразователь для питания вентилятора.
        Ещё раз повторю: не беритесь перевирать то, в чём не разбираетесь.
        1. Dmitrij Автор
          Ну плохо я разбираюсь в электронике, зато у нас есть Вы, чтобы одобрять или критиковать подобные проекты. Я лишь искатель
  2. Pronin
    Сколько в Инете тупизны! Посмотрел предложенный ролик по диагонали... Действительно, и зачем электросхема то(?). Для тупых (прав был Задорнов!). Они дифирамбы поют в коментах под роликом самодельщику... Более 1,6млн. просмотров.
    И вопрос задают на англ. - "как долго он будет работать на этих батареях и как вы их заряжаете?"
    Отвечает Andy Robinson - Well, I'll answer you...Предполагая, что ячейки составляют около 2000 мАч (7,4 Втч), тогда 6S3P будет иметь емкость 6 Ач со средним напряжением 3,7х6 = 22 В и суммарным Втч 18х7,4 = 133 Втч. При 22В, 100 Вт будет потреблять 4,4 А. Предполагая, что светодиод работает на полные 100 Вт и (100% коэффициент преобразования!). Он может работать в течение 133/100 часов, что составляет 1 час 20 минут. Чтобы зарядить, нужно снять решетку, отвинтить кронштейн и выдвинуть батарейный блок, отключить кабель баланса и разъем Deans и подключить их к любому дешевому зарядному устройству для зарядки литиевого аккума, например, B6AC. Ноутбуки в целом не должны заряжаться быстрее, чем 1С (это 2А для ячейки 2Ач), но более низкий для жизни элементов. Я бы ограничил зарядку до 0,5C или 1A на ячейку, поэтому зарядка на 3A будет подходящей. Он должен зарядиться через пару часов.
    1. Dmitrij Автор
      Чтобы зарядить, нужно снять решетку, отвинтить кронштейн и выдвинуть батарейный блок, отключить кабель баланса и разъем Deans и подключить их к любому дешевому зарядному устройству для зарядки литиевого аккума, например, B6AC.

      А гнездо зарядки по приколу установлено?

      А, точно, это не гнездо а какая-то кнопка... Интересно зачем.
  3. MNS1961
    Вот Вы (те, кто комментирует) заинтересовались этой самоделкой, а по мне, так - полная фигня.
    К "переписчику", конечно вопросов куча, но и Автор не на высоте.
    Моё мнение: то, что сделал Автор - просто подключил светодиод к аккумуляторной батарее (кстати, весьма неудачно) и использовал совершенно не подходящий корпус для данной самоделки.
    С Уважением, Михаил.
  4. MNS1961
    Цитата: Иван_Похмельев

    Вы не искатель - Вы "повторятель" того, в чём "плохо разбираетесь", а это не есть хорошо, т.к выглядит по принципу "Одна баба сказала...".
    С Уважением, Михаил.
    1. pogranec
      Поставил минус и объясню свою позицию. Можно сколько угодно критиковать "передерателей", как презрительно здесь отзываются некоторые товарищи или не товарищи, но ни кто не хочет этим заниматься. Да мы это делаем не бесплатно, но Вы "разбирающиеся" и за плату это делать не хотите. Ну давайте мы бросим это дело и тогда сотни самоделок, и хороших и плохих, просто увидят на несколько сотен тысяч человек меньше. Да в этом массиве информации много навоза, но попадаются и жемчужины. И еще, ни кто ни кого ни к чему не принуждает. Хотите делайте, не хотите не делайте. Уже все грамотные и понимают, что в инете много воды, и прежде чем что то сделать, нужно почерпнуть инфу из разных источников.
      1. Валерий
        А вот я не совсем с Вами согласен...
        ...Скажу сразу: не отзываюсь презрительно о "передирателях")))) и признаю полезной вашу деятельность...
        Но мы сейчас спорим о разных совершенно вещах!!!
        ..Я, например, совсем не против такого рода публикаций... Даже "за"... Только вот...
        ДЕЛАЙТЕ ЭТО КАЧЕСТВЕННО, пожалуйста!
        Не беритесь, пожалуйста, за те темы, которые вы не до конца понимаете!!! И уж, тем более, за те, которые совсем не понимаете!!!
        Я часто, собирая информацию, читаю статьи по какой-то определённой тематике!!! И как же уже достало, что зачастую эти статьи оказываются написанными "ради того, чтобы их написать"...
        А здесь часто встречаются статьи, из которых почерпнуть вообще ничего не возможно, по причине явного искажения первоисточника переписчиком, который очень-очень далёк от темы...
        Ну согласитесь, такая работа - БРАК!!!
        Але нови ностра алис!
        1. pogranec
          В какой то мере брак. Но даже в этом случае есть ссылка на первоисточник и если Вам действительно нужна эта информация, Вы хотя бы не будете прерывать десятки интернетовских страниц, а перейдете по ссылке и сами разберетесь. И еще 95% из всех этих самоделок никто и никогда не повторит. Похвалят, поругают, но делать не будут. Из-за ненадобности, лени или кривых рук. А еще есть самоделки, вроде бы и работа отличная, а инфы мало. Автор спец разжевывать не захотел или посчитал, что остальные тоже знают. Вот и сидишь выуживаешь инфу, а что то и сам додумаешь на сколько знаний хватает. Но опять же кому нужно, тот найдет инфу с нескольких источников.
      2. Валерий
        Помните старый "бородатый" анекдот о том, как поручик Ржевский за деньги попросил у Пушкина написать "каламбурчик в стихах" в "его, поручика,стиле" - немного пошловатый.... С тем, чтобы на светском рауте "блеснуть поэтическим талантом"?

        Оригинал звучал так:

        "Море!!!
        На море - клипер!!!
        На клипере - шкипер!!!
        У шкипера - триппер!!!"

        Всё вроде-бы, правильно.. И рифма... И немного пошлости в гусарском стиле...
        ...Только вот, на рауте поручик произнёс следующее:

        ..- Господа!! У меня родился небольшой каламбурчик, который я хотел-бы вам сейчас прочесть...
        М-м-м...(задумался)... Суть такова, что... По реке плывёт баржа!!... И народу-то на ней - уйма!!!... И, что характерно, вся-вся команда сифилисная!!!!
        ...Уверяю вас, господа, в стихах это ещё смешнее звучит!.....

        xaxa

        Вот где-то примерно так иногда здесь получается....))))
        Але нови ностра алис!
  5. MNS1961
    Цитата: pogranec
    Можно сколько угодно критиковать "передерателей", как презрительно здесь отзываются некоторые товарищи или не товарищи, но ни кто не хочет этим заниматься. Да мы это делаем не бесплатно, но Вы "разбирающиеся" и за плату это делать не хотите. Ну давайте мы бросим это дело и тогда сотни самоделок, и хороших и плохих, просто увидят на несколько сотен тысяч человек меньше. Да в этом массиве информации много навоза, но попадаются и жемчужины. И еще, ни кто ни кого ни к чему не принуждает. Хотите делайте, не хотите не делайте. Уже все грамотные и понимают, что в инете много воды, и прежде чем что то сделать, нужно почерпнуть инфу из разных источников.

    Извините за фамильярность, но: "Ты сам-то понял чё сказал?"
    P.S. Будь проще и люди к тебе потянутся.
    С Уважением, Михаил.
    1. pogranec
      Н-да, тяжелый случай...
      1. Dmitrij Автор
        юристы и программисты - это всегда тяжело... ))
  6. Иван_Похмельев
    Цитата: Dmitrij
    Ну плохо я разбираюсь в электронике,

    Так не беритесь передирать то, в чём не разбираетесь. Я никогда не говорил, что переписка чужих творений - однозначное зло. Но приемлемым этот вид деятельности считаю только при соблюдении двух условий: само исходное устройство заслуживает того, чтобы о нём рассказали, и пересказчик не должен искажать сделанное автором.
    В рассматриваемом случае оба условия не выдержаны, причём неправильный выбор предмета пересказа вызван некомпетентностью пересказчика в данной области техники.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Добрый день! Хочу повторить данную конструкцию. У меня вопрос, как Вы установили подшипник 202, имеющий наружный диаметр 35 мм в трубу 32 мм?...
Всем спасибо за консультацию...
Смотря какие. ТПП на 0,5 - запросто....
Все комментарии