» » Мини компьютер размером с ладонь

Мини компьютер размером с ладонь

Вы когда-нибудь хотели иметь компьютер, который поместился бы в вашу ладонь? Который был бы крошечным полноценным ноутбуком. Ниже представлена инструкция, как сделать такой девайс. Этот компьютер работает под операционной системой LINUX. Он позволяет работать с текстовыми документами, играть в игры, просматривать WEB-страницы, использовать терминал. Это самый маленький компьютер, собранный на базе Raspberry PI, который имеет полноценнуюклавиатуру. Девайс собран на Raspberry Pi Zero W, котрый имеет на борту WiFi и Bluetooth.

Характеристики компьютера:

512 MB оперативной памяти
Процессор- 1GHz
WiFi и Bluetooth модули
Сенсорный экран 3.5"
Литий-ионная батарея на 1000mAh
16GB встроенной памяти
полная QWERTY клавиатура
Размер 108mm x 19.5mm x 70mm (Or 4.25" x .75" x 2.75")
Для проекта понадобится куча всяких мелочей.

Список необходимых деталей:

Raspberry Pi Zero W
Waveshare 3.5" Touchscreem Display
• 3D Printed Case
"Solar Juice" Power Bank
Mini Bluetooth Keyboard
Micro SD Card
Female USB Jack
• Две швейные иглы
• Разные провода, болты и клей

Конечно же, надо распечатать на 3D Принтере корпус будущего компьютера. Если у вас нет 3D принтера, и вы не можете найти его, можно воспользоваться сервисами Shapeways или i.Materialise.

Для тех, у кого принтер под рукой вот настройки печати и файл для печати.
• Filament: ESUN PLA+
• Layer Height: 0.2MM
• Shells: 3
• Infill: 80%
laptopcompletev4_5.rar [522,25 Kb] (скачиваний: 6)

Далее надо разобрать Power Bank. Цель в следующем: надо снять зарядное устройство и аккумулятор. К сожалению автор не сделал фото разборки Power bank, так как есть огромное количество разных моделей и он не знает, какую будет использовать человек, повторяющий конструкцию.

Надо подготовить экран.

ВАЖНО! Если вы будете использовать тач отличный от тача автора статьи, то вам необходимо проверить распиновку и подключить дисплей в соответствии с его спецификацией. Здесь вы можете посмотреть распиновку используемого дисплея.

К выводам 1, 2, 6, 11, 18, 19, 21, 22, 23, 24, и 26 подпояйте провода. Отметьте все провода, чтобы вам было удобно и не пришлось каждый раз переворачивать дисплей. Проверьте дважды, какой провод вы отметили. Это очень важно, так как не правильное подключение дисплей не переживет. Просверлите отверстия в напечатанном корпусе и закрепите в нем дисплей шурупами. Еще раз проверьте, на всякий случай, маркировку ваших проводов.

Припаяйте USB разъем к Raspberry Pi.

Вам понадобятся 4 провода разного цвета, достаточно длинные, чтобы разместив USB разъем в корпусе устройства, вы могли припаять их к Raspberry Pi. Подпаяйте провода к USB разъему и заизолируйте их термоусадкой. Потом соедините их материнской платой, как показано на фото. На фото видно, что USB разъем подключается параллельно разъемам USB установленным на плате.

Далее подключите контроллер заряда и аккумулятор, как показано на фото.
Красный провод от Power bank (5V) к +5V на плате Pi. Соответственно черный провод (GND) Power bank к GND выводу Pi.

Подключение дисплея.

Это самый кропотливый шаг и чтобы не было убитых дисплеев, делайте все внимательно и аккуратно. Если провода, которые вы уже подпаяли к дисплею слишком длинные – укоротите их примерно до 2-х сантиметров. Иначе они будут скручиваться в нижней части корпуса и мешать вам его закрыть. Подключить провода, согласно вашей маркировке, к соответствующим выводам Pi. Еще раз внимательно все проверьте.

Программное обеспечение.

Для этой сборки вам понадобиться карта не менее 8 Гб. Объем памяти флеш-карты определит объем внутренней памяти вашего будущего компьютера.
Скачайте образ с предустановленным драйвером дисплея по этой ссылке, скачайте программу по этой ссылке. Распакуйте архив с программой. Распакуйте образ. Подключите вашу флеш-карту через кард-ридер к компьютеру, предварительно отформатировав ее в FAT32. Запустите программу от имени администратора
Мини компьютер размером с ладонь
,
В программе выберите образ, скаченный ранее и вашу флешку.

Жмите Write и дождитесь окончания записи. После этого вставьте флешку в Pi и включите питание. Если вы все соединили правильно, то система должна запуститься.

Для клавиатуры будущего компьютера будем использовать Bluetooth – клавиатуру со снятой батарей питания и USB разъемом зарядки. Припаяйте провод от + питания клавиатуры к выводу 3.3V на Pi, а вывод GND к любому контакту GND на Pi.

Теперь самая нервная часть сборки- это собрать все вместе в корпус. Если что-то мешает закрыть корпус лучше попробовать изменить местоположение частей, а не сжимать корпус насильно. Закрепите все термоклеем, за исключением батареи – она не любит лишнего нагрева, может взорваться. В качестве шарниров, соединяющих обе части компьютера автор использовал простые швейные иглы.

Источник
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Столько возни ради одного удара созданным "творением"?...
В тексте же всё написано. Читайте, пока не поймёте....
А резистора на сколько Вт (0,25, 0,5)?...
Все комментарии