» » » Воздушный змей Роккаку своими рукми

Воздушный змей Роккаку своими рукми

Всем доброго дня! Сегодня я хочу вам показать, как сделать крутого воздушного змея.

И начнем с краткой теории и списка терминов, чтобы вы смогли все понять в процессе изготовления.

Итак. Роккаку - традиционный японский воздушный змей. Любители воздушных змеев сокращенно называют их Рокками. Этот тип змеев отличается от остальных очень высокой стабильностью в небе, хорошей аэродинамикой, простотой в изготовлении и самой конструкцией. А так же большой подъемной силой и возможностью летать в ветер. А еще этому змею не нужен хвост, но в сильный ветер хвост добавит стабильности. Именно из-за такого большого количества плюсов этот змей используют для аэросъемки и видеосъемки, закрепляя камеру на специальном подвесе. Это называется Капинг.

Рассмотрим поближе конструкцию змея. Основа каркаса - хребет. Он должен быть прочным и несгибаемым. Лучший материал для хребта - стеклопластиковые трубки. К хребту крепятся два ребра: заднее и переднее. Ребра-изогнутые (заднее изогнуто сильнее переднего). Именно эти изогнутые ребра придают змею лучшие аэродинамические качества по сравнению с другими плоскими змеями. Лучший материал для ребер - карбоновые трубки. Но конечно же, весь каркас можно сделать из дерева (и эта статья именно про сей вариант). На каркас натянут парус (без него змей не был бы змеем). В качестве паруса можно использовать пленку. Как и все змеи, Роккаку запускают на леере (длинной веревке).

Самым надежным леером является рыболовная веревка, но это слишком дорогое удовольствие. Еще змеев можно пускать на толстой рыболовной леске, в крайнем случае - на синтетической веревке. К лееру змей крепится при помощи уздечки. Состоит она из переднего луча, заднего луча и среднего луча. Очень крутым улучшением является резиновый компенсатор (о нем поговорим позже). И конечно же, можно добавить хвост (для красоты и лучшей стабильности).

Перейдем к изготовлению!

Будем мы делать змей из сосновых планок. Что касается размеров, они могут варьироваться при условии сохранения пропорций.

Делать змея мы будем высотой 120 см. Из пропорции находим ширину и высоту прямоугольной части. Элементы каркаса отрезаем на сантиметр длиннее расчетных (это нужно для крепления растяжек).

На концах ребер ножовкой делаем крестообразные пропилы и еще несколько насечек. На торцах хребта делаем один пропил и насечки.

Далее нам понадобится веревка (можно использовать вот такую, она продается в любом хозяйственном магазине).

Для крепления веревки будем использовать различные самозатягивающиеся узлы. Основной узел -обычная петля с фиксацией (узелком-восьмеркой) на конце.

Эта петля надевается на край планки и затягивается на насечках, а свободный конец продевается через паз.

Ребра нужно загнуть. Сухие сосновые планки гнуть опасно (они сразу ломаются). Поэтому их нужно распарить над кипящей водой, и лишь затем сгибать.

Продеваем веревку в противоположный паз и обматываем по насечкам, затем крепим свободный конец парочкой обычных узлов. Такое крепление очень надежно.

Готово! Теперь нужно скрепить хребет с ребрами. Крепим ребра к хребту петлей, а затем максимально туго перематываем соединение веревкой.

Да, конструкция шаткая, но сейчас мы ее укрепим. На один из концов каркаса крепим петлю и начинаем по кругу обходить все остальные концы каркаса, каждый раз закрепляя веревку парой оборотов по насечкам, а затем снова продеваем в паз. Следите за натяжением веревки! И чтобы каркас получался ровным (все углы должны быть прямыми).

Отлично! Получилась довольно легкая и прочная конструкция. Теперь будем крепить парус. В качестве паруса будем использовать 160-литровый мешок для мусора. Разрезаем его вдоль, а затем аккуратно разрываем дно. Должен получить здоровенный лист целлофана.

Кладем на него каркас и начинаем с длинной части. Небольшую полоску пакета нужно загнуть вокруг веревки, а затем проклеить скотчем. Аккуратно, соблюдая натяжение паруса и не допуская складок идем по периметру, обрезаем и загибаем все шесть сторон паруса к веревкам. Еще желательно приклеить парус к хребту парой кусочков скотча.

Змей почти готов! Теперь нужно привязать уздечку.
Длины лучей выбираются очень просто. Передний и задний лучи равны двум высотам змея, а средний луч - одной высоте. Можно сделать лучи в два раза короче, но на длинной уздечке змей ведет себя более стабильно.

Передние и задние лучи будем крепить к центрам половинок ребер, или чуть дальше от центра (при помощи уже знакомой вам петли с фиксацией).

Лучше использовать толстую веревку для уздечки, потому что тонкая имеет свойство запутываться, а с толстой таких проблем не возникает. Теперь делаем отверстия в нужных местах паруса, продеваем туда конец веревки, вяжем на конце восьмерку и петлю вокруг ребра. Теперь делаем средний луч, завязав на обоих его концах петлю восьмерку. Вот такой получился средний луч (от петли до петли равен высоте змея).
Средний луч крепится к переднему и заднему при помощи обычной коровьей петли. Закрепим концы переднего и заднего лучей к ребрам. Зачем такие сложности? Это крепление уздечки позволяет перемещать средний луч влево и вправо, что дает возможность закрепить его ровно по центру.

Леер крепится к среднему лучу на расстоянии одной третей от переднего луча. На найденном расстоянии вяжем маленькую восьмерочную петлю. Теперь нужно настроить крепление. Выходим на ветер и ищем на среднем луче точку, при держании за которую змей ведет себя стабильно. И теперь к ней крепим леер.

Леер. На конце леера делаем петлю-восьмерку и крепим леер к узлу на среднем луче при помощи коровьей петли (здесь можно использовать обычный карабин). Для леера советую сделать вот такую моталку. У нее крутятся ручки, что позволяет очень быстро опускать и поднимать змея.

Так же можно улучшить змей, добавив ему резиновый компенсатор. Он позволит змею самому изменять угол атаки при затягивании на большую высоту и порывистом ветре. Его можно сделать, разрезав нижнюю часть среднего луча и закрепив порезанную кольцами велосипедную камеру.

Ну вот и все, наш Роккаку готов. Удачных вам полетов!

Оригинальное видео автора:

Источник

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 9.67 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

хихи хаха. а решение? Моему ребенку ходить в школу через поселок, а там собачатня....
Все комментарии