» » Классный невидимый фонарик своими руками

Классный невидимый фонарик своими руками

Всем доброго дня! Сегодня я бы хотел вам показать, как сделать фонарик, свет от которого не виден на камеру. Конечно, скоро первое апреля, но эта штука на самом деле работает и никакого розыгрыша здесь нет.

Ну, собственно, вы уже поняли суть самоделки. Вот фонарик, вот мы им светим, и свет от него виден на камеру. Камера его видит, вы его видите, все его видят. Но вот мы берем вторую камеру, и свет от фонаря уже не виден. Довольно забавно. Камера сейчас записывает, все честно. Но как это вообще возможно?

Давайте разбираться.

Начнем с того, как камера записывает видео. Есть такое понятие, как частота кадров. Например: мы снимаем на частоте 30 кадра в секунду. Значит, за одну секунду камера успевает снять 30 отдельных фотографий. А еще есть такое понятие, как выдержка. Выдержка дробит время каждого кадра, т.е. это время, на которое открывается затвор камеры для того, чтобы снять один кадр. Пока затвор открыт - матрица получает изображение из реального мира. В итоге получается что видео записывается 30 раз за минуту, и каждый раз пишется только тот маленький кусочек, который попадает в выдержку. Значит получается, что большую часть времени камера ничего не снимает. Удивительно.

Сама идея состоит в том, чтобы сделать вспышки фонарика с такой частотой, чтобы фонарик светил только тогда, когда затвор камеры закрыт.Тогда камера просто не сможет записать свет.

Приступим!
Управлять светом будем при помощи arduino и двух кнопочек.

Светодиод берем в виде матрицы на 10 Ватт, которая питается от 11В постоянного напряжения.

Управлять светодиодом будем при помощи транзистора.

Система будет питаться от литий-ионного аккумулятор через повышающий модуль

Схема подключения не представляет из себя ничего сложного.

Сначала припаиваем кнопочки, а затем уже все остальное.

Выход с повышающего модуля пока никуда не подключаем. Берем мультиметр и настраиваем напряжение до 11 В.

Включаем. Ничего не взорвалось, на arduino радостно замигали лампочки - все хорошо!

Далее подключаем arduino к компьютеру через micro USB для загрузки прошивки. Прошивку можно скачать здесь:

invisible_flashlight-master.zip [229.7 Kb] (скачиваний: 29)

Продолжаем сборку! Повышающий модуль приклеиваем к батарейному отсеку на двухсторонний скотч и туда же arduino. Мосфет тоже пришлось вынести отдельно и тоже приклеить к батарейному отсеку на двухсторонний скотч.

В качестве корпуса используем жесткую ПВХ трубу диаметром 32 мм.

Чтобы все уместилось, для кнопочек делаем длинную прорезь.

Заглушками с обоих концов корпуса будут пробки от бутылок. В одной нужно проделать дырку для выключателя.

Светодиод будет работать в импульсном режиме, но все равно немного нагреваться. Поэтому из кусочка алюминиевого профиля нужно сделать маленький радиатор и приклеить его на клеевую термопасту.

У светодиода довольно широкий конус света, и чтобы его сузить, нам потребуется линза. Ее можно выковырять из какого-нибудь старого фонарика.

И под эту линзу тоже придется сделать огромное отверстие. Вклеиваем линзу на горячие сопли. Прижимаем к ней светодиод и фиксируем все тем же горячим клеем.

Обе пробки клеим на ту же субстанцию.

Для красоты, а также для того, чтобы еще прочнее закрепить пробки, заматываем весь фонарик изолентой.

Ну вот и все, готов фонарик с невидимым светом!

Давайте разберемся, как фонарик настроить. Берем камеру и ставим выдержку меньше, чем 0. 01 секунды. Включаем фонарик. На камере видим темную полосу... Эта темная полоса как раз и есть та область, где свет от фонарика не виден. Это связано с тем, что информация записывается на матрицу построчно. Получается, что свет иногда попадает между кадрами.

А еще полоса движется, это из-за того, что не удалось настроить время идеально. Наша цель - остановить движение этой полосы. А еще подвинуть ее так, чтобы она занимала весь кадр. Именно для этих целей на фонарике есть кнопочки. Короткими нажатиями на кнопки мы изменяем время между вспышками светодиодов на 1 микро секунду ( это 1 миллионная часть секунды). Такой настройкой можно добиться полной остановки полосы. Теперь, удерживая кнопку, резко изменяем промежуток между вспышками, и полоса начинает быстро двигаться. Ставим ее так, чтобы она занимала весь кадр. И вот теперь свет от фонарика полностью не виден для камеры!

Вот такой необычный фонарик у нас получился!
Спасибо за внимание!

Оригинальное видео автора:

Источник

Оцените самоделку по критериям

3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 6.33 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация
6 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    видео записывается 30 раз за минуту
    Читать написанное перед отправкой не пробовали?
  2. Nruter
    1/200 это не одна стодвадцатая.
    В теории всё верно. Но только для съёмки статичных объектов. Потому что световой поток на матрицу регулируется, в основном, диафрагмой, а не затвором. От скорости затвора напрямую зависит размытость снимаемого объекта. От диафрагмы его освещенность на матрице и глубина резкости. И вообще, снимать видео с помощью фотокамеры - это не есть хорошо.
    1. Валерий
      И вообще, снимать видео с помощью фотокамеры - это не есть хорошо.

      А вот фотокамера, помимо ТАКОГО-ЖЕ качества видео, обладает ещё и мощным объективом (который для видео просто не нужен.))))
      И внешние микрофоны на них сейчас устанавливаются и другие "примочки"....
      Але нови ностра алис!
  3. Nruter
    Цитата: Валерий
    Современные фотокамеры ничем не отличаются от видеокамер....

    Точно? А про 3CCD что-нибудь слышали?
    1. Валерий
      Что-то слышал... И не только о трёх-, но и о четырёхматричных камерах....
      Да и нужны ли они для репортажей?...

      Да... Это был региональный отдел СТВ... Они вещают только в HD...

      Але нови ностра алис!
  4. Beton
    Приветствую, подскажите какой именно транзистор Вы использовали?

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии