» » Перчатка для управления временем своими руками

Перчатка для управления временем своими руками

Добрый день! Сегодня я бы хотел вам рассказать, как сделать просто удивительную самоделку: перчатку управления временем.

При помощи данного нехитрого устройства можно неплохо удивить гуманитариев, старушек и школьников, которые не смотрели "Иллюзию обмана 2".

Наводим перчатку на вентилятор, включаем ее взмахом руки, подстраиваем частоту при помощи потенциометра, и вентилятор якобы останавливается. Иллюзия создается полная, и неподготовленного зрителя можно нехило так удивить.

Начнем с принципа работы. Эта штука всего лишь очень мощный страбоскоп, упаравляемый при помощи гироскопа и акселерометра.Этой перчаткой можно остановить время для любого переодически двигающегося предмета. Весь смысл в том, что свет вспыхивает буквально пару сотен микросекунд. За это время мы успеваем отчетливо увидеть движущийся объект. Но на такой которкой вспышке он кажется нам неподвижным, так как просто не успевает сдвинуться. Далее идет теневая пауза, за время которой наш объект успевает сделать один оборот своего движения. Затем снова включается свет, и мы видим тоже самое положение объекта что и в прошлый раз, а вот регулируя это самое теневое время, можно настроиться на любую частоту и, соответственно, на любой движущийся или трясущийся объект. Грубая подстройка частоты производится вращением поотенциометра, а точная подстройка - наклоном руки. Здесь стоит модуль с акселерометром и гироскопом. Он измеряет угол наклона от вертикали. Благодаря тому же акселерометру реализовано включение перчатки по резкому взмаху руки.

Ну что же, приступим к постройке!

Нам понадобится:
1. Самая дешевая перчатка.
2. Мощный 100 Ватт светодиод, а так же оптика для него
3. Медная или алюминиевая пластина
4. Для питания светодиода нуже мощный источник питания с напряжением не меньше 12 Вольт.
5. Так же для питания нужен мощный повышающий модуль на 150 Ватт
6. Для управления светодиод будет подключен к модулю через мосфет транзистор.
7. Открываться и закрываться мосфет будет по сигналу с arduino
8. Для подстройки частоты понадобится любой потенциометр
9. А для волшебного взмаха руки - 6 осевой датчик в котором есть акселерометр и гироскоп.

Схема поключения довольно проста.

Для начала запитаем повышающий модуль. Припаиваем к нему коннектор для аккумулятора, а так же выводим с него два провода для питания arduino.

Вставляем все это дело во входы модуля и затягиваем винты.

Теперь подключим питание и настроим выходное напряжение, вращая потенциометр по часовой стрелке. Светодиод питается от напряжения от 32 до 34 Вольт.

Согласно схеме, правая нога мосфета будет втыкаться в минусовой выход с модуля. Чтобы он не мешался, закрепим его на радиаторе и выведем правую ногу на минусовой выход.

Не забываем про резистор на 10 кОм между крайними ногами мосфета.

Средняя нога идет на минус светодиода, выводим провод. И с плюса модуля выводим плюсовой провод на плюс светодиода. Последняя оставшаяся нога мосфета - логическая (идет на ардуино через резистор на 100 Ом).

Берем arduino и потенциометр. Центральная нога светодиода должна идти к аналоговому пину, а крайние - к выходу 5 Вольт и земле. Припаиваем и третью ногу отгибаем.

Теперь припаиваем провода к модулю с акселерометром и припаиваем их к arduino согласно схеме. Провод из порта GND идет к отогнутой ноге потенциомета, а далее прямо с ноги идет к GND на arduino. Модуль желательно закрепить прямо на arduino (можно при помощи горячего клея).

Далее arduino крепим на двухсторонний скотч прямо к аккумулятору. Повышающий модуль можно поднять над аккумулятором при помощи обычных винтиков и дополнительно усилив кабельными стяжками.

Теперь для крепления всей этой конструкции к перчатке нужно сделать опорную площадку. Из пластиковой карты вырезаем небольшой прямоугольник. Он будет размещаться между перчаткой и рукой.

Еще одной парой кабельных стяжек вся эта конструкция притягивается прямо через перчатку. Таким образом получается ровная, жесткая площадка, которая плотно прижата к руке.

Держится все просто отлично!
На медной пластине будет закреплен светодиод, сверху него будет лежать линза и все это будет притянуто креплением для линзы.

Провода с мосфет транзистора заводим в перчатку. Плюсовой контакт у светодиода тот, который ближе к значку "+" по вертикали. Паяем.

Делаем отверстия для крепления светодиодного модуля на винтики и гаечки. Смазываем пластину "теплопроводящим майонезом" и лепим сверху светодиод.

Закрепляем на винтики и гайки.

Вся световая часть будет закреплена на передней части перчатки (причем снаружи будет торчать только светодиод с линзой). Располагаем пластину так, чтобы руке было удобно. И размечаем отверстие для линзы по внутреннему кругу крепления. Вырезаем, собираем.

Перчатка почти готова, осталось только загрузить прошивку. Скачать ее можно тут:

time_glove_accel.rar [1.65 Kb] (скачиваний: 23)

Многие скажут, что 100 Ватт светодиод к руке прижимать очень опасно, но нет. Светодиод работает в режиме импульсного света, горит далеко не на полную яркость и нагревается соответственно очень слабо.

Вот такая получилась классная перчатка. С ней вы сможете шокировать своих друзей, останавливая их вентиляторы.

Спасибо за внимание!

Оригинальное видео автора:

Источник

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Смотря какие. ТПП на 0,5 - запросто....
Все комментарии