» » » Трицикл на электрической тяге

Трицикл на электрической тяге








Трицикл, который сделал мастер-самодельщик, имеет восьми ступенчатую коробку передач и бесколекторный двигатель. Трицикл развивает скорость до 65 км/ч. Каждое из задних колес оснащено комплектом дисковых тормозов, которые приводятся в действие двухтактным тормозным рычагом на руле. Рулевое управление очень похоже на велосипед или мотоцикл. В дополнение к рулю, поворачивающему переднее колесо, передняя половина рамы трцикла также наклоняется в стороны. Наклонное движение позволяет быстро и уверенно поворачиваться, что было бы невозможно, если бы соединение было жесткое.



Давайте посмотрим видео обзор трицикла.




Для изготовления трицикла мастеру понадобились следующие

Материалы и инструменты:
-Аккумуляторные батареи A123 Systems 26650;
-Контроллер Kelly KBS48121;
-Бесколлекторный электродвигатель Turnigy C80100-130;
-Коробка передач;
-Дифференциал;
-Дисковые тормоза;
-Колеса;
-Вилка с велосипеда;
-Сварочный аппарат;
-Труба металлическая;
-Бронзовые втулки;
-Алюминиевые заготовки (бруски, стержни и т.д.);
-Сверлильный станок;
-Ленточно-пильный станок;
-Металлические прутья;
-Подшипники;
-Звездочки;
-Шестеренки;
-Токарный и фрезерный станки;
-Крепеж;
-Велосипедное сиденье;
-Эпоксидная смола;
Шлифмашинка;
-Цепь;
-Паяльник;
-Плоскогубцы;
-Предохранитель;
-Выключатель;
-Амортизаторы;

Шаг первый: передняя вилка
Первым шагом мастер переделал вилку под установку новых колес.






Шаг второй: рама
Из трубы изготовил раму трицикла.







Шаг третий: рулевая крепление
Рулевое крепление можно купить в магазине, но автор изготовил его сам из алюминия.




Шаг четвертый: коробка передач
Планетарная коробка передач фирмы Shimano имеет восемь скоростей и предназначена для установки на заднее колесо велосипеда. Управляется такая коробка традиционно, ручкой на руле. Для своей самоделки коробку мастеру пришлось переделывать. На коробку мастер установил другую звездочку.








Шаг пятый: дифференциал
Дифференциал мастер изготовил сам. Крышки мастер выточил на токарном станке. Установил подшипники и валы. В шестеренки установил бронзовые втулки. Одел шестерни на валы. Установил вторую крышку.

















Шаг шестой: поворотный механизм
Передняя часть рамы может слегка откланяться относительно задней части. Такая конструкция упрощает управление трициклом. Для поворота мастер изготавливает кронштейн с валом и бронзовой втулкой. Кронштейн закрепляется на платформе. Вал соединяет переднюю часть рамы с задней. Также устанавливает между рамами амортизаторы.



Шаг седьмой: задняя часть
Задняя часть рамы выполнена из алюминия листа. К платформе вертикально крепятся четыре листа. Сверху закрывается еще одним листом. Во внутренней части устанавливается почти вся электрическая и механическая часть. По бокам платформы устанавливаются алюминиевые блоки с подшипниками, на них приходится основная нагрузка от колес.


















Шаг восьмой: колеса
Переднее колесо мастер установил от скутера без изменений. На задних заменил подшипники и сделал крепление для дисковых тормозов.



Шаг девятый: сиденье
Приварил к раме крепление для сиденья. Сиденье мастер взял от старого велосипеда. Удалил верхнюю обшивку. Укрепил болты. Прикрутил.






Шаг десятый: тормоза
Тормоза на трицикле дисковые. Расположены на обоих задних колесах. Управляются тормоза рукоятью на руле.




Шаг одиннадцатый: мелкие детали
Двигатель, коробка передач и дифференциал соединяются при помощи цепи. Расстояние между коробкой и двигателем небольшое, поэтому мастер не ставил натяжитель цепи между ними. Между коробкой передач и дифференциалом натяжитель установлен. На подшипники мастер установил бронзовые упорные шайбы. На раме закрепил алюминиевую трубу для поддержки ног. Так же мастеру пришлось изменить вал двигателя.








Шаг двенадцатый: аккумуляторы
В качестве источника электроэнергии мастер использовал 36 аккумуляторных батарей A123 Systems 26650. Смонтированы аккумуляторы по схеме 12S3P ( блоки по три параллельно соединенных батареи, затем 12 блоков соединяются последовательно). По словам мастера, это около 300 Ват/час. При пиковой нагрузки АКБ могут выдавать до 14256 Вт, при нормальной 8316 Вт. Для батарей мастер изготовил корпус из акрила. Двигатель работает через контроллер Келли KBS48121. Ручка управления находится на руле. Между аккумулятором и контроллером установлен 100А предохранитель и выключатель. Контроллер имеет функцию программирования и мастер уменьшил максимальный ток до 90%.











Электроскутер готов.

Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Добрый день, Гость!


Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаще всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

Столько возни ради одного удара созданным "творением"?...
Просто фантастика! Но что это за техника литья с картофелем? Нигде не нашел или это щутка такая?...
Посчитайте. Это очень легко! Если не можете, то эта схема пока ещё слишком сложна для Вас, изучайте матчасть. ;)...
В тексте же всё написано. Читайте, пока не поймёте....
А резистора на сколько Вт (0,25, 0,5)?...
Все комментарии