» » » Настоящий одноцилиндровый электродвигатель своими руками

Настоящий одноцилиндровый электродвигатель своими руками


Привет, Самоделкины!

Хочу вам показать, как сделать настоящий одноцилиндровый девяти вольтовой электродвигатель соленоидного типа своими руками из подручных материалов в домашних условиях.

Для этого потребуются следующие материалы и инструменты:
- медицинский шприц (в данной самоделке используется шприц объемом 20 мл);
- изолированная медная проволока диаметром 0,45мм и длиной около 5м;
- медная проволока диаметром 2,5 миллиметра;
- неодимовые плоские магниты 2 штуки;
- доска для изготовления деревянного основания;
- термоклеевой пистолет;
- тюбик супер клея;
- батарейка типа крона с напряжением 9 вольт.

Начнем с изготовления основы нашего двигателя - электромагнитного цилиндра. Сделаем его корпус из медицинского шприца объемом 20 мл. Такой шприц можно приобрести не только в аптеке, но и в сервисных центрах или магазинах, которые занимаются продажей и обслуживанием оргтехники. Работники таких центров с помощью шприцов производят заправку картриджей струйных принтеров и как правило в основном используются шприцы нужного объема, а именно 20 мл. Берем шприц и первым делом извлекаем поршень, он не понадобится. С помощью ножовки отрезаем часть шприца (меткой служит деление 15 мл).


Лишнее убираем в сторону, а с этой заготовкой продолжим работать.

Далее понадобится тонкая медная изолированная проволока. В данной самоделке использовалась проволока длиной 5 метров с сечением 0,45мм.


Её необходимо плотно намотать в одном направлении в несколько слоев на получившийся из шприца цилиндр.


Концы проволоки скручиваем друг с другом таким образом. Обмотку фиксируем суперклеем.


Затем понадобится толстая медная проволока из которой изготовим коленчатый вал и шатун.


Сперва удалим изоляцию.


Далее с помощью пассатижей придаем проволоке форму коленчатого вала.


Из оставшейся части проволоки используя плоскогубцы изготовим следующую деталь - шатун. Для его изготовления необходимо изогнуть проволоку с обеих концов как показано ниже.


Затем соединяем обе детали (шатун и коленчатый вал) вместе. Для фиксации шатуна на коленвале используются два кусочка изоляции от медной проволоки из которой изготавливались эти детали. Сперва необходимо надеть один кусочек изоляции, затем шатун и после этого еще один кусочек изоляции.



Дальше понадобятся два неодимовых магнита такого диаметра чтобы они легко могли перемещаться внутри цилиндра.


А так же понадобится деталь похожей формы (ее можно сделать например из дерева), которую горячим клеем крепим на магниты.



После чего получившуюся деталь закрепляем следующим образом:




Затем понадобится деревянное основание и две деревянные опорные стойки. Эти детали конструкции можно изготовить из любого материала, главное условие: он не должен проводить электрический ток. Но я считаю, что данную конструкцию проще всего изготовить именно из куска древесины (в данном случае доски), так как дерево очень доступный материал и довольно прост в обработке.

На основании намечаем будущее расположение цилиндра и опорных стоек. Затем термоклеем фиксируем цилиндр на деревянной заготовке основания.


Далее вставляем коленчатый вал в опорные стойки. Затем горячим клеем фиксируем стойки на основании согласно разметке.



После чего используя небольшие кусочки изоляции ограничиваем перемещение вала в опорных стойках.

На одну из сторон коленвала устанавливаем моховик. Он обеспечит более плавную работу двигателя.

Затем понадобятся два контакта из медной проволоки, которые необходимо закрепить на основании с помощью самореза с широкой шайбой.




После чего подключаем обмотку цилиндра к контактам. Перед подключением концы обмотки обязательно нужно очистить от изоляции (лака).



Ну вот, электродвигатель готов. Приступим к тестированию.
С помощью зажимов типа «крокодил» подключаем контакты двигателя к батарейку.







На этом все. Благодарю за внимание.


Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Салфетница из плетеной проволоки

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 9.83 из 10 (голосов: 4 / История оценок)
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
3 комментария
  1. Иван_Похмельев
    одноцилиндровый электродвигатель
    - новое слово в технике. ))
    изолированная медная проволока
    - провод называется. ))
    устанавливаем моховик
    Моховик - это гриб такой, а у Вас на самом деле - маховик.
  2. Владимир Филиппов
    А если увеличить кол-во обмотки скорость вырастет?
  3. Korolev
    проволока длиной 5 метров с сечением 0,45мм.

    Сечение кабеля - это площадь среза токоведущей жилы

Добрый день, Гость!


Зарегистрируйтесь

Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаще всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

Кстати, вот этот "Velorex", который в статье - тоже композитный....
Я так в юности делал обтекатель и шлем. Форму лепил из глины)))). Стеклоткань прожигал паяльной лампой и уладывал, пропитывая эпоксидкой. А потом (внимание!!!))) ....ВРУЧНУЮ шлифовал сперва...
Про пластик не миф, но не картон же. Миф о картоне возник уже после объединения ГДР с ФРГ. А о приводе якобы на одно колесо - вот: https://www.oldtimer.ru/retrospective/19209/...
у Вас нет промышленного фена, но наверняка есть утюг с терморегулятором. Закрепите его подошвой вверх и вперёд! А в разных СД лампах используют разные СД элементы от единичных до матриц на несколько...
Я слышал не из пластика, а из стеклоткани. Я сам заделывал дыры на Москвиче стеклотканью промазанной эпоксидкой, не хуже металла....
Все комментарии