» » » Ленточная шлифовальная машина из болгарки

Ленточная шлифовальная машина из болгарки


Ленточная шлифовальная машина - очень полезный станок в мастерской. Фактически это электрический напильник. С помощью этого предмета очень удобно шлифовать различные предметы и материалы. Особой популярностью такие машины пользуются при изготовлении ножей. Стоимость таких машин пока еще довольно велика, так что есть смысл подумать о том, чтобы собрать ее своими руками. Сделать это можно не сложно и относительно дешево, а по мощности этого станка вполне хватит для различных бытовых работ.



В качестве основного силового элемента автор решил использовать маленькую болгарку. Стоят они относительно недорого, да и есть практически у каждого. Все что нужно, это собрать раму под болгарку, а также изготовить и установить колеса для шлифовального ремня. Все эти элементы собираются из практически бросовых материалов. Так, например, ведомые колесики изготавливаются из подшипников, на которые натягивается кусок шланга или чего-то подобного. Это быстро, просто, дешево и практично. А что касается ведущего вала, то тут автор решил использовать подножку для велосипеда, она как нельзя лучше подходит для этих целей. Итак, рассмотрим более подробно, как же изготовить такой станок.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- болгарка;
- подножка для велосипеда (которые устанавливают на оси);
- листовая сталь;
- болты с гайками;
- квадратные трубы;
- пружинка;
- подшипники.

Список инструментов:
- тиски;
- молоток;
- дрель;
- сварочный аппарат;
- гаечные ключи;
- рулетка.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Изготовление кронштейна под болгарку
Первым делом изготовим кронштейн под болгарку. В этом плане все индивидуально, так как по своей форме все болгарки разные. Кронштейн делается из стальных пластин, которые гнуться в тисках в форме виде «П» и другой. Далее все эти детали надежно свариваются друг с другом. Суть кронштейна в том, чтобы он надежно удерживал болгарку. Помимо всего прочего, на кронштейне установлены регулировочные болты. При их закручивании или откручивании меняется угол расположения ведущего колеса, в итоге вы можете отцентрировать ремень. Сам кронштейн крепится к раме шарнирно, а еще он подпружинен, чтобы ремень имел нужное натяжение.








Шаг второй. Изготовление ведомых колес
Всего в конструкции предусмотрено два ведомых колеса. Делаются они очень просто, вам будут нужные подшипники, а также болты подходящей длины и диаметра. Надеваем несколько подшипников на болт и фиксируем этот блок с подшипником гайкой. Теперь просто натяните поверх подшипников кусок шланга или что-то подобное. Вот и все, мы получили отличное колесо для шлифовальной машины!




Шаг третий. Изготовление рабочей плоскости
Рабочая плоскость это та часть конструкции, на которую вы будете опираться изделием при работе. Для ее изготовления понадобится листовая сталь. Изготавливаем три детали, а потом свариваем их вместе. Снаружи сварные швы нужно обязательно зачистить, иначе ремень будет быстро выходить из строя.

На концах детали сверлим отверстия, теперь вы можете установить ведомые колеса на свои места!






Шаг четвертый. Крепим все составляющие на основе
В качестве основы возьмем кусок квадратной трубы. Сверлим в ней сквозное отверстие и крепим шарнирно кронштейн с болгаркой, используя болт и гайки. После этого крепим рабочую плоскость, для ее крепления понадобится еще один кусок квадратной трубы. Все тщательно замеряем и хорошенько привариваем.






Шаг пятый. Установка ведущего колеса
В качестве ведущего колеса автор решил использовать подножку для велосипеда. Такие детали устанавливаются на ось велосипеда для выполнения различных трюков. Нам понадобится такая подножка, которая сверху имеет резиновое покрытие. Вполне возможно, что вам понадобится немного доработать эту деталь, отрезав лишнее и рассверлив отверстие. В завершении крепим деталь к валу болгарки, используя стандартную гайку. Вот и все, мы получили отличное ведущее колесо.





Далее устанавливаем между основой и кронштейном пружинку, она будет нужна для того, чтобы натягивать ремень. Как только это будет готово, установите шлифовальную ленту. Теперь станок можно даже испытать, хоть он еще и не доделан. Автор демонстрирует работу устройства, шлифуя на станке гаечный ключ, искры сыплются довольно густые.

Шаг шестой. Завершающий этап сборки
В завершение приварите к основе опору, это будет ножка, которая не позволит станку опрокинуться при работе. Для этих целей отлично подойдет кусок стальной квадратной трубы. При желании к ней можно приклеить резиновые ножки.

Обязательным будет установка на станке «рабочего столика», об этот элемент вы будете упираться при шлифовке. Для этих целей будет вполне достаточно приварить кусок стальной пластины в нужном месте.
Вот и все, станок готов! В завершение его крайне желательно покрасить, чтобы металл не ржавел.



Шаг седьмой. Тестирование
Станок готов, можно приступать к работе! Запускам болгарку и при помощи регулировочных болтов настраиваем машину так, чтобы шлифовальный ремень находился строго по центру колес. Вот и все, теперь машину можно использовать. Автор без труда наточил кухонный топорик до такой степени, что он режет бумагу. Также машина без труда справляется с тем, чтобы сточить напильник, а это довольно твердый металл.

Вот и все, проект окончен, надеюсь, он вам понравился. Удачи и вдохновений при изготовлении собственных самоделок. Не забывайте делиться ими с нами.





Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1)
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Добрый день, Гость!


Зарегистрируйтесь

Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаще всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

Добрый день! Хочу повторить данную конструкцию. У меня вопрос, как Вы установили подшипник 202, имеющий наружный диаметр 35 мм в трубу 32 мм?...
Всем спасибо за консультацию...
Смотря какие. ТПП на 0,5 - запросто....
Помните, мы в июне обсуждали, зачем в точечной сварке микрик по первичке? Я понял когда собрал. Иногда электроды "прилипают", надо быстро отключить! Кстати, если интересно, в окно транса...
Все комментарии