» » » Индукционное отопление своими руками

Индукционное отопление своими руками

Приветствую, Самоделкины!

Сегодня речь пойдет об отоплении.
Возможно ли самостоятельно собрать отопительный электрический котел в домашних условиях?

Безусловно, но для этого придется использовать некоторые приборы и материалы, которые имеются не у каждого. Поэтому, если захотите изготовить самостоятельно похожее устройство, скорее всего у вас возникнет необходимость посещения строительного магазина, а так же магазина мелкой бытовой техники.

Что понадобится для изготовления?
1. Индукционная бытовая плитка с потребляемой мощностью 1 кВт
2. Радиатор отопления. Автор использовал биметалл (можно использовать алюминиевый). Количество секций выбирайте в зависимости от площади которую вам нужно отопить. В данной статье, в качестве примера, используется радиатор, состоящий из 4-ех секций.
3. Металлический гофрированный шланг (подводка для ванны), необходимо минимум полтора метра, нужно брать с запасом
4. Фитинг и муфты
5. Медная трубка

В качестве нагревательного источника автор использовал индукционную бытовую плитку.

Давайте вкратце рассмотрим принцип работы индукционной плиты.

Внутри такого прибора скрывается не нагревательный элемент, а электромагнитная катушка. Если пропустить через катушку ток возникнет поле. Если сверху на катушку поместить металлический предмет, то в нём возникнут токи. Чтобы так смог гореть он должен быть высокочастотным это значит быстро менять направление туда-сюда. Такой ток будет создавать нагрев. Обратная сторона такой технологии — это мощное электромагнитное поле. Рядом с некоторыми индукционными плитами работают плохо или вовсе перестают работать микрофоны. Вредит ли здоровью человека индукционная плита? Давайте разбираться. На очень близком расстоянии от электромагнитной катушки менее 10 см интенсивность электрического поля будет примерно 137 В/м. Если прибор фиксируемый электромагнитное поле расположить на расстоянии 50 см то интенсивность поля ослабевает и не превышает уже 18 В/м.

Вывод следующий: с такой плитой не стоит обниматься и всё будет О'кей.

Индукционный нагрев несомненно имеет одно, но довольно существенное преимущество по сравнению с обычным нагревом (тэном). Главный критерий - это конечно КПД. Еще одним несомненным плюсом является возможность более долгого срока эксплуатации. Нагревательные элементы, используемые в обычных бытовых плитках так называемые тэны довольно быстро выходят из строя. Чаще всего они попросту перегорают. В процессе эксплуатации таких плиток бывает возникает необходимость замены нагревательного элемента на аналогичный. Электромагнитная катушка, используемая для производства в основном бытовых электроплиток намного реже выходят из строя или не выходят вообще на протяжении всего срока службы изделия. В данной статье речь пойдет о том, как сделать довольно простой индукционный обогреватель. По словам автора, изготовление такого прибора не займет у вас много времени. Также автор уверяет что таким обогревателем имеющего мощностью около 1 кВт возможно отапливать помещение площадью примерно 30 м².

Совершенно у каждой индукционной плитки имеется регулятор мощности. С его помощью будет производиться регулировка температуры нагрева радиатора.

Сначала автор изготавливает импровизированную спираль используя металлический гофрированный шланг диаметром 20 мм. Выполнен он из нержавеющего сплава, приобрести такой можно практически в любом строительном магазине. Его нужно свернуть как показано ниже.

Необходимо получить спираль, состоящую минимум из 4-ех витков. На ее изготовление автор потратил чуть больше метра подводки.
Гнется шланг очень легко без использования специальных инструментов, просто руками. Диаметр круга спирали должен немного превышать площадь нагревательной поверхности плитки. Чтобы конструкция работала необходимо сделать замыкательной перемычку контура. Во-первых, это придаст жесткость конструкции, а во-вторых индукционная плитка начнет воспринимать ее как нормальную посуду, предназначенную для использования на плитках такого типа. Без этой запайки индукционная плита не увидит такую спираль и просто на просто не включится и все устройство в конечном итоге не будет работать.

Таким образом это очень важная часть данной конструкции. Автор изготовил такую перемычку используя медную трубку припаяв ее таким образом к металлическому шлангу. Каких-либо сложностей при изготовлении спирали с соединяющей ее контур перемычкой, по словам автора, возникнуть не должно. Сам он собрал ее примерно за 1 час. В итоге получился замкнутый контур и вся мощность индукции будет использована для нагрева. Внутри шланга будет циркулировать вода. Поэтому индукция будет трудиться над ее нагревом.

Самодельный индукционный котёл практически готов. Фактически он состоит всего из двух элементов, из индукционной плитки купленный в магазине и сделанные своими руками в спирали.

Далее необходимо подключить к батарее контур. Используя фитинги соединяем детали.

Завитушку необходимо расположить на плитке.

Далее автор приступает к заливке воды в радиатор. Вода сама будет циркулировать в системе отопления. Дополнительный насос не потребуется. Горячая вода будет подниматься вверх и по мере остывания опускаться вниз где снова попадет в спираль и будет опять подвергнута нагреву и так бесконечно.

Для того, чтобы заполнить систему водой необходимо открутить заглушку на радиаторе отопления. Наполнять радиатор до краев не нужно, надо учитывать, что при нагревании, вода расширяется.

Так как специального расширительного бочка данная конструкция не имеет, то эту роль будет выполнять сам радиатор. Именно поэтому при его наполнении оставляем немного места.

Итак, приступаем к проверке. Необходимо включить плитку.

Для начала установить минимально возможную мощность, а потом, по мере необходимости, уже установить максимальную.
Автор разместил датчик электронного термометра на радиаторе отопления. Цифры быстро довольно быстро начали меняться, увеличиваясь соответственно прошедшему времени работы прибора. В процессе испытания выяснилось, что четырех секционной радиаторной батареи, оказалось мало для индукционной плиты мощностью 1 кВт. Температура системы отопления быстро росла. Такой плитке не составит труда нагреть радиатор состоящий и из значительно большего числа секций (10 или 12 например). По заверению автора для нормальной работы данного отопительного агрегата, во избежание перегрева и закипанию воды, необходим радиатор с 12 секциями. Это если в плитке установлена индукционная катушка с мощностью не превышающей 1 кВт. Так же автор говорит о разделении такой батареи на 2 части по 6 секций каждая.
Так же это устройство можно приспособить (помимо использования в качестве отопительного котла) для других нужд, например, его можно использовать в качестве водонагревателя (бойлера).

Плюсом данной конструкции является возможность использовать плитку по своему прямому назначению – для разогрева или приготовления еды. Для этого просто нужно аккуратно достать плитку из-под спирали. Конструкция при этом никак не пострадает, она обладает достаточной жесткостью.

Закончили кухонные дела, поставили плитку под спираль котла и все, можно включать и эксплуатировать прибор.

На более дорогих моделях индукционных плит можно установить определенную температуру нагрева и прибор будет сам ее поддерживать.
Автор самоделки занялся подсчетами и пришел к выводу, что примерный КПД его изобретения при сравнении с обогревателем, в котором в качестве нагревательного элемента используется тэн, оказался примерно в 3,5 раза выше чем КПД обогревателя с тэном. Автор использовал такой отопительный прибор, когда за окном было достаточно холодно (термометр показывал -15°C), при этом в помещении в котором в качестве системы отопления использовался самодельный индукционный котел температура воздуха была около +20°C. Исходя из полученного практического испытания можно заявить, что данная конструкция имеет место быть и даже является более экономичной в плане потребления электроэнергии.

Ролик:

Источник
Обычная регистрация
Информация
12 комментариев
  1. Nruter
    Полная ахинея.
    Чтобы так смог гореть он должен быть высокочастотным это значит быстро менять направление туда-сюда.

    Это вообще о чём???
    Рядом с некоторыми индукционными плитами работают плохо или вовсе перестают работать микрофоны.

    Это вообще мировая проблема xaxa
    Так как специального расширительного бочка данная конструкция не имеет

    Чего-чего не имеет данная конструкция?

    Здесь на русский язык, его правила вообще всем начихать? Пока прочитаешь подобный опус, сто раз споткнёшься.
    Да ладно бы ещё, если бы текст был переводом. Так тут в качестве источника использовано видео.
  2. pogranec
    А что это за металлически шланг такой? Там внутри трубки резиновой или пластиковой нет?
    1. Валерий
      Нет. Это - гофрорукав из нержавеющей стали. Используется для подключения, например, газовых котлов.
      Але нови ностра алис!
      1. pogranec
        Честно не знал что такой есть. Обычно трубка там идет. А котел по такой тонкой трубке подключается?
        1. Валерий
          Да, это подвод воды... Именно... Котёл я привёл в пример двухконтурный... Воду для ГВС удобнее таким вот рукавом подвести.
          Але нови ностра алис!
      2. pogranec
        Посмотрел. Это подвод воды.
  3. Валерий
    Дополню перечень ахинеи....
    Количество секций выбирайте в зависимости от площади которую вам нужно отопить.

    В зависимости от площади (А, точнее, объёма) помещения нужно выбирать не количество рёбер, а мощность электроплитки))))
    Индукционный нагрев несомненно имеет одно, но довольно существенное преимущество по сравнению с обычным нагревом (тэном). Главный критерий - это конечно КПД.

    Автор!!! Возможно, я Вас удивлю, но ЛЮБОЙ электронагревательный прибор имеет КПД, близкий к 100 % !!!! Затраченной электроэнергии просто некуда больше деваться, кроме того, чтобы превращаться в тепловую!!!! ))))))
    Электромагнитная катушка, используемая для производства в основном бытовых электроплиток намного реже выходят из строя или не выходят вообще на протяжении всего срока службы изделия.

    Зато, там кроме неё есть много чему ломаться....)))))
    Также автор уверяет что таким обогревателем имеющего мощностью около 1 кВт возможно отапливать помещение площадью примерно 30 м².

    И даже простой лампочкой на 40 Ватт!!! ...Э-э-э... Правда, для этого нужно это помещение сделать термосом, и лампу долго не выключать!!!
    ...Товарищи "искатели дешёвого электроотопления"... Когда-же вы, наконец, поймёте, что любое помещение имеет теплопотери!!! И зависят они от разницы температур снаружи и внутри, и (главное!!!!) от теплопроводности стен!!! И теплопотери эти измеряются .....тоже в киловатт/часах !!!! И если ваше помещение, к примеру, отдаёт в час один киловатт тепла на улицу, то, каким-бы эффективным теплораспределением не обладал ваш прибор, ему неоткуда взять этот киловатт, кроме как ИЗ РОЗЕТКИ!!! И, если его мощность тоже 1 кВт, то он сможет ТОЛЬКО ПОДДЕРЖИВАТЬ температуру в помещении.. А никак не поднять... (И то, с каждым открытием дверей она будет невосполнимо падать.)))))
    Автор самоделки занялся подсчетами и пришел к выводу, что примерный КПД его изобретения при сравнении с обогревателем, в котором в качестве нагревательного элемента используется тэн, оказался примерно в 3,5 раза выше чем КПД обогревателя с тэном.

    Что только подтверждает мнение, что автор данной "гениальнейшей" самоделки - дурак, плохо учивший в школе физику.)))))
    Але нови ностра алис!
    1. Иван_Похмельев
      "Гениям" закон сохранения энергии не писан.)) Единственный способ повышения общей температуры в помещении с помощью электричества, более эффективный, чем примитивнейший нагрев при пропускании тока через нагревательный элемент, это тепловой насос, но у него есть определённые ограничения. Возможно также повышение эффективности за счёт направленного инфракрасного излучения, при котором греется не весь объём, а только нужная часть.
      1. Валерий
        Единственный способ повышения общей температуры в помещении с помощью электричества, более эффективный, чем примитивнейший нагрев при пропускании тока через нагревательный элемент, это тепловой насос,

        Но здесь-то не "производство тепловой энергии из электрической", а её "перекачка" из земли при помощи затраченной электрической...
        Але нови ностра алис!
  4. Иван_Похмельев
    Цитата: Валерий
    Но здесь-то не "производство тепловой энергии из электрической", а её "перекачка" из земли
    Конечно. Причём не обязательно из земли. Обычный кондиционер может это делать из воздуха.
  5. valer1961.mail.ru
    Индукционная плитка имеет защиту по времени работы. Если не нажимать её кнопки 3 часа произойдет автовыключение. Поэтому я отказался от её использования.
  6. MadeinUSSR
    Что за чушь? КПД у ТЭНа ниже? Интересно, в виде чего выделяются потери энергии? Обычно в виде тепла, но у нас же обогреватель? Запомните, КПД обогревателя стремится к единице (для неграмотных 100 %).
    Единственный обогреватель, более эффективный - это тепловой насос. Он отдает тепло из улицы, делая температуру на улице еще ниже, но мир большой, не получится охладить его даже на одну миллионную градуса.
    Если речь идет не об обогревателе, а о плитке, то эффективность индукционных плит сильно преувеличена. Если нужно вскипятить чайник, то самый эффективный, когда ТЭН внутри воды в чайнике. Вся энергия передается в воду. Потерь в ТЭНе нет, потери через корпус чайника не считаем, мы говорим об эффективности нагревателей. Следующий по эффективности - индукционный нагреватель. Есть небольшие потери в виде электромагнитных волн. Далее - внешний нагрев (например, электроплита), здесь большие потери тепла при передаче тепловой энергии воде.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Korolev
Все комментарии