» » » Вредные вещества в ДСП, ЛДСП, МДФ

Вредные вещества в ДСП, ЛДСП, МДФ

Вредность ЛДСП для организма, ее экологичность и состав.

На сегодняшний день мебель из ДСП-плит все еще довольно популярна, хотя имеет более практические заменители она является недорогостоящей и этим привлекает покупателей. Вред ДСП для здоровья был признан Всемирной Организацией Здравоохранения еще в далеком 1985 году. Противоположного мнения производители и продавцы древесно-стружечных плит: они настаивают, это решение было заполитизированным и не имеет за собой доказательной базы.

ДСП — древесно-стружечная плита. ЛДСП — аналогичная плита, только ламинированная.

Как и МДФ, ДСП опасен потенциальными выделениями формальдегида. Данное вещество официально признано канцерогеном. Исследования доказали что превышение нормы формальдегида в среде способно вызывать онкологические заболевания. Ту же проблему имеет и материал ДВП.
Вредные вещества в ДСП, ЛДСП, МДФ

Дело в том что состав ДСП это стружка и склеенная смолой, которая и выделяет опасный канцероген. Экологичность ДСП постоянно пытаются усовершенствовать запрещая опасные виды смол для склеивания. Особенно опасными признаны несертифицированные плиты, которые делаются в полулегальных цехах. Из некачественных изделий формальдегид может выделяться до 10 лет.

Для того чтобы защитить потребителя от негативных воздействий на организм проиводители покрывают плиты:

КДСП (Кашированная): метод безбумажного покрытия, наносится лак (меламин).
ЛДСП (Ламинированная): метод нанесения пластика на древесину.
Покрытие реально имеет смысл если оно не имеет ни малейших повреждений. Если вы видите на ламинированной мебели механические повреждения, то нужно немедленно устранить их. Особенно актуально является проблема для мебели детских комнат.

Специалисты отмечают резкое ухудшение состояния здоровья у людей страдающих астмой. Формальдегид который входит в состав ДСП наносит непоправимый вред органам дыхания (нос, носоглотка, гортань). отмечено негативное воздействие на кожу и нервную систему человека.

Таблица вредного воздействия формальдегида входящего в состав ДСП:

Поражение Концентрация формальдегида, ppm
Эффект отстутствует До 0.05
Нейрофизиологический эффект 0.05-1.5
Порог обоняния 0.05-1.0
Болит голова, начинают слезоточить глаза 0.01-2.0
Тошнота, раздражение органов дыхания 0.1-25
Тошнота, рвота, раздражение нижних дыхательных органов 5-30
Отек легких 50-100
Смерть Больше 100

Как защититься от вреда

Вредные свойства ДСП можно уменьшить закрыв все механические повреждения стойким материалом. Если мебель недостаточно защищена — вы обязательно почувствуете характерный запах формальдегида. Нужно насторожиться даже если запах является приятным для нюха.

При покупке требуйте у продавца сертификат на продукцию. Обязательно обрате внимание на класс, выбирайте только продукт с классом Е-1, в нем допустимое значение паров формальдегида наименьшее.

Уже через неделю использования такой мебели дома вы уже можете не почуствовать запаха. Однако если через это время чувствуется резкий запах, нужно немедленно обратиться к продавцу и по возможности вернуть приобретенный товар.

Плюсы использования

Мы сомневаемся что любые плюсы которые мы опишем способны заставить человека все же риссковать здоровьем. Однако, среди плюсов выделяют такие особенности:

Влагостойкость.
Невысокая цена.
Легкость в обработке и применении.
Мы настоятельно не рекоммендуем покупать мебель из ДСП. По нашему мнению изделия из данного материала можно использовать только на открытом воздухе.

Пробуем защититься

По данным экспертов формальдегид способен выделяться на протяжении до 14 лет. Самые активные выделения происходят в первые 2 года. Категорически не советуем ставить мебель близко к обогревателям. Мебель из ДСП вредна для здоровья и без нагрева, а с увеличенной температурой окружающей ее среды вред может увеличиться в разы.

Несмотря на то что по ГОСТу допускается до 10 мг формальдегида на 100 грамм сухой массы материала, выбирайте плиты класса Е1. В этом классе продукции допускается до 8 мг канцерогена. Тщательно проверьте углы своей мебели на наличие повреждений, если такие обнаружены заклейте их изоляционными материалами.

Если вы видите на мебели маркировку типа Е2 — немедленно уберите ее из вашей квартиры. Такая маркировка означает, что мебель нельзя использовать в жилых помещениях. Изготовление таких предметов является противозаконным.

Выводы

Если вы уж решились покупать мебель с применением ДСП технологий, сотрудничайте только с крупными компаниями. Обычно, качественную сертифицированную продукцию тяжело найти в маленьких провинциальных магазинчиках-складах. Если вам позволяет материальное положение — не стоит экономить на здоровье, натуральная мебель намного безопасней.
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. Иван_Похмельев
    Дикая смесь верных предостережений, ошибок и противоречий в тексте. ((
    За каким этим приплетены плиты МДФ, при изготовлении которых формальдегидосодержащих веществ не применяется?
    Сперва пишете, что
    формальдегид может выделяться до 10 лет.
    , а потом, что
    формальдегид способен выделяться на протяжении до 14 лет.

    Содержание формальдегида на 100 граммов абсолютно сухой плиты для класса эмиссии формальдегида Е1 не должно превышать 8 мг (а не приведённые автором 10 мг) согласно ГОСТ 32274-2013.
    Вместо основательного рассмотрения действительно серьёзного вопроса - бабушкины сказки типа
    Кто это - "мы"? Почему не рекоммендуете?
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Г-н rocker, Вы с Украины?...
Столько возни ради одного удара созданным "творением"?...
Все комментарии