» » » Оригинальные настенные часы из дерева

Оригинальные настенные часы из дерева

Приветствую, Самоделкины!

В данной статье описан процесс полезного устройства, которое есть в каждом доме. Возможно даже не в единственном экземпляре. Речь идет о настенных часах. Но именно эти часы будут по-настоящему уникальными, так как сделаем мы их собственноручно. Больше ни у кого во всем мире не будет вот прямо таких же часов. Похожие – возможно, но все равно, наши будут эксклюзивные, единственными в своем роде.

Инструменты и материалы, которыми пользовался автор самоделки:

1. Довольно много саморезов длиной 32 мм
2. Шпилька м6, резьбовая с ввинчиваемым концом
3. Деревянная столешница, шириной 200 мм
4. Черная глянцевая краска
5. Белая кракелюрная краска
6. Прозрачный акриловый лак
7. Отвертка
8. Шуруповерт
9. Наждачная бумага
10. Ножовка
11. Пассатижи
12. Тиски
13. Дрель
14. Рейсмус
15. Болгарка

Процесс изготовления.
Первым делом нам нужно будет нарисовать квадрат со стороной 30 см. После этого расчерчиваем наш квадрат на более мелкие квадраты со стороной 10 см, чтобы в итоге у нас получилось 9 квадратов. Для этого автор прибегает к помощи самодельного рейсмуса, который отлично себя показывает.

Так как пилить в этот раз больше чем обычно, автор решил воспользоваться лобзиком. За неимением своего, одолжил лобзик у своего знакомого. Конечно же получить идеально ровные пропилы без использования направляющих достаточно сложно, но в этой самоделке это непринципиально, поэтому, как говорится, и так сойдет.

Напилив девять заготовок, нам необходимо придать им товарный вид. Для этого автор использует свой собственный ручной инструмент - шлифовальный брусок. Можете сделать такое нехитрое приспособление себе. Хотя вполне достаточно будет воспользоваться обычной наждачной бумагой. Для фиксации квадратной деревянной заготовки автор использует тиски. Ручной процесс шлифовки девяти деревянных квадратов займет достаточно продолжительное время. Чтобы сократить его, используйте для обработки заготовок имеющийся у вас в хозяйстве электроинструмент. На выходе мы получаем вот такой один большой квадрат, который состоит из 9 квадратов меньшего размера.

Откладываем его временно в сторону и переходим к шпилькам. Шпильку м6 закрепляем на верстаке с помощью тисков. Ее нам необходимо будет порезать на пятисантиметровые отрезки. Всего таких отрезков для изготовления настенных часов своими руками нам потребуется целых 12 штук. Чтобы как-то ускорить процесс, ну и чтобы не возиться с рулеткой, автор фиксирует штангенциркуль на 50 мм и отмеряет 12 отрезков. При помощи небольших кусочков малярной ленты автор делает наметки на металлической шпильке.

Отмеренные таким образом отрезки, отпиливает при помощи болгарки и тоже их пока временно откладывает в сторону.

Далее необходимо выбрать в каком квадрате будет находиться часовой механизм. Другими словами, надо выбрать квадрат, который разместится в центре всей конструкции. Особой роли это не играет, так как если напилили все 9 квадратов довольно ровно, и так же их обработали, то особо отличаться друг от друга они не будут. Ну разве только древесным узором. Это да – он неповторим. Принципе любой квадрат может быть сердцехранителем наших часов.

Выбранный квадрат начинаем потрошить. При помощи стамески выковыриваем углубление в центре, в данном случае корпус часового механизма имеет квадратную форму, следовательно, и углубление будем делать квадратное. Измеряем корпус часового механизма и выдалбливаем под него место в дереве, соблюдая размеры. Для этой процедуры конечно бы пригодился фрезер, но так как такового у автора нет, он пользовался молотком и стамеской. Действуя таким методов и используя данные инструменты, автор затратил на этот этап примерного около часа.

После этого в центре нашего квадрата необходимо аккуратно просверлить отверстие. В данном случае диаметром 9 миллиметров.

Собирать наши квадраты в единую конструкцию нужно на ровной и достаточно твердой поверхности. И при помощи рейсмуса делаем метки, которые нам пригодятся для соединения заготовок.

Соединять заготовки будем при помощи нарезанных на кусочки шпилек. Поэтому просверливаем отверстие согласно меткам. Далее в просверленное отверстие вкручиваем шпильки m6.

Затем приступаем к одной из самых интересных частей нашей самоделки – сборки всех квадратов в одно целое.

При сборке автору сначала показалось, что жесткости немного не хватает, так как в каждую заготовку он вкручивал шпильку всего на 1 см.

Для придания жесткости всей конструкции, он разметил центральный квадрат. В каждой из сторон сверлит отверстие диаметром 5 мм под шпильку м6.

Далее достаточно нехитрым способом закрепил все это дело вместе.

Затем необходимо приступить к нанесению цифр на циферблат. Рисовать будем не все цифры, а только 3,6,9 и 12. Таким образом будем расписывать всего 4 квадрата.

Автор решил чертить цифры по принципу почтового индекса. При этом использует линейку и простой карандаш.

Кому не нравится такая форма цифр, можете использовать любые, например, римские. А что, тоже достаточно неплохо будет смотреться. Цифры автор рисовал примерно, на глаз. Все потому, что на следующем этапе при разметке они приобретут одинаковую форму и вы поймете почему.

Так как по задумке автора цифры будут из саморезов, он замерил диаметр шляпки самореза. В данном случае размер составил 8 мм. Размещать в плотную саморезы не надо, поэтому прибавляем к 8-ми мм диаметра шляпки самореза еще по 1-му мм с каждой стороны. В итоге получаем расстояние равное 10-ти мм.

Далее автор зафиксировал штангенциркуль на положение 1 см и таким образом наносил разметку, которая получалась в принципе практически идеальной. По намеченным меткам он засверлил сверлом диаметром 3,3 мм отверстия на глубину середины столешницы.

Закончив сверлить отверстия под все саморезы, автор нанес базовый слой черной глянцевой краски.

Далее при помощи малярного скотча он защитил шпильки, так как решил оставить их черными и тем самым придать изделию дополнительный контраст.

Поверх базового черного слоя нанес белый кракелюровый слой краски, который проявился не так интенсивно, как хотелось. Просто дело в том, что базовый слой надо было бы нанести два, а то и три раза на деревянную поверхность.

После этого при помощи отвертки или шуроповерта вкручиваем наши саморезы. Саморезы необходимо оставить не докрученными примерно наполовину. Если будете делать это шуруповертом, действуйте предельно аккуратно.
Вот на этом самом этапе уже начинают появляться красивые цифры. Для придания эстетичности, равняем кресты шляпок саморезов.

Финальной стадией нашего покрытия будет выступать бесцветный акриловый лак.

После нанесения лака, устанавливаем часовой механизм в среднюю заготовку и на обратной стороне закрепляем стрелки.

На выходе получаем вот такие классные креативные часики, которые в магазине точно не купишь.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видео:

Источник

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Думаю это не обязательно, необходима экономичная грелка с температурой порядка 40 градусов....
ахах, вешал я такую фигню своим, всякую фигню.... кроль когда видит бутылку, бросается на нее и рвет как бультик. Надо решетку вокруг бутылки или выносить ее за клетку вообще а OSB для них это...
Тут нужно мухи отдельно, котлеты отдельно :) Источнику всё равно, на что тратить энергию. Если сопротивление нихромовой проволоки равно сопротивлению медной проволоки, то источник будет работать...
Прошу прощения, но при всём моём искреннем уважении к Вашему профессионализму, мне тупорылому понять не дано! Давайте попробуем зайти с другой стороны: портативная грелка должна греть максимальное...
Все комментарии