» » » Электронные игральные кости

Электронные игральные кости

Привет всем любителям электроники. Игральные кости очень интересная штука, с ее помощью можно выбрать того, кто будет мыть посуду, а также поиграть, например, в нарды. Но в данной статье речь пойдет о непростых игральных костях, разница их только в том, что вероятность событий задаете не вы, а микросхема. В этом нам поможет давно всем известный сайт алиэкспресс, на чьих просторах и был найдет данный кит-набор, ссылка на него будет внизу статьи.

Перед тем, как читать подробное описание процесса сборки, предлагаю посмотреть видео, где все наглядно и понятно, а также сам тест готового устройства.

Для того, чтобы сделать электронные игральные кости своими руками, понадобится:
* Кит-набор
* Паяльник, припой, флюс
* Паяльный фен
* Бокорезы
* Приспособление для пайки "третья рука"
* Блок питания
* Паяльная паста
* Пинцет

Вот и все, что понадобится, для сборки кит-набора.

Также пригодиться картинка, которую продавец разместил в описании к товару, так как по-другому собрать данный набор не представляется возможным, потому что на плате номиналы компонентов не обозначены.

Шаг первый.
Первым делом закрепляем плату в приспособление "третья рука" для пайки и для начала нанесем немного флюса на контакты под SMD-резисторы и конденсаторы.

Их припаивать будем при помощи паяльника, а остальные компоненты, а именно, две микросхемы и транзисторы припаяем паяльным феном, воспользовавшись паяльной пастой. Для того, чтобы аккуратно и качественно припаять SMD-резисторы, конденсаторы и транзисторы залуживаем сначала контакты с одной стороны, на которые заранее был нанесен флюс.

После чего при помощи пинцета наставляем компоненты и припаиваем к залуженному контакту, маркировку данных компонентов сверяем по картинке, которую заблаговременно рекомендую сохранить на ваш гаджет. Затем паяем второй ряд контактов и так со всеми остальными деталями.

Транзисторы лучше припаивать сначала со среднего вывода, так установить их будет куда легче и ровнее.

Шаг второй.
Теперь нужно припаять две микросхемы и недостающие компоненты, а именно конденсаторы и парочку транзисторов. Паять такие детали советую при помощи паяльного фена, так пайка паяльником будет затруднена, а феном сделать это будет намного равномернее, к тому же микросхема не будет перегрета, как в случае с паяльником. Перед тем, как поднести фен и начать им паять, наносим паяльную пасту, делать это лучше всего зубочисткой.

Много паяльной пасты к хорошему не приведет, иначе придется переделывать, поэтому не переусердствуем с этим и стараемся сделать на каждом контакте как минимум одну точку из пасты. Далее расставляем микросхемы, согласно картинке. На плате есть так называемый ключ, который представлен в виде точки, на самих микросхемах есть аналогичный указатель, сопоставляем их друг с другом и устанавливаем на место оставшиеся компоненты, конденсаторы, транзисторы и резисторы.

Шаг третий.
Теперь включаем паяльный фен и пропаиваем детали, паста растапливается и припой аккуратно "садиться" на место контактов, выглядит это достаточно красиво, можно сказать заводская пайка.

Если есть непропаи, то добавляем еще немного пасты в этих местах. Устанавливаем светодиоды на посадочные места, длиная ножка это плюс, короткая-минус. Также на плате показан срез, который есть и на светодиоде, думаю не ошибетесь. Припаиваем выводы светодиодов с обратной стороны и удаляем излишки при помощи бокорезов.

Осталось припаять провода питания и игральные кости готовы, плюсовой провод паяем к правому выводу на плате, а минусовой к левому, питать плату можно от любого источника питания, мы же проверим данную сборку лабораторным блоком.

После пайки хорошенько очищаем плату от флюса и прочих загрязнений, для этого отлично подойдет бензин "калоша".

Шаг четвертый.
Тестируем готовое устройство, подключив к проводам питания напряжение порядка 9 вольт. Игральные кости начинают "тусоваться" при нажатии на сенсорную кнопку, выполненную на плате в виде двух луженых дорожек. Чем дольше будете держать палец на этой самой кнопке, тем больше будет выпадать определенное число от 1 до 6.

На этом у меня все, всем спасибо за внимание и творческих успехов.

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Вы бросите курить навечно за 1 ночь, если воспользуетесь этим советским методом http://bit.ly/lastcigaret Не прикладывая волевых усилий, я просто забыл о сигаретах и не курю 2 года, хотя курил 16 лет...
Все комментарии