Диммер на 2000 Ватт

Привет всем любителям электроники. Наверное каждый знает о том, что напряжение в розетке равно 220 вольтам, но иногда появляется необходимость отрегулировать это самое напряжение, например, приглушить свет лампочек или уменьшить количество оборотов двигателя. В данной статье я расскажу, как сделать диммер для регулирования напряжения от сети 220 В при помощи кит-набора, ссылка на который будет в конце статьи. Такой диммер поможет в ваших электронных самоделках, к примеру пригодится там, где нужно изменять частоту вращения электродвигателя или же изменить яркость свечения лампы или других устройств, работающих от напряжения 220 В, максимальная его мощность составляет 2000 Вт, но использовать его на максимум не советую, так как кпд при этом будет ниже, а само устройство изрядно нагреваться.

Приступим к сборке.

Перед тем, как начать читать подробное описание процесса сборки, предлагаю посмотреть видео, где показана работа готового кит-набора и наглядные шаги изготовления.

Для того, чтобы сделать диммер своими руками, понадобится:
* Кит-набор
* Паяльник, припой, флюс
* Бокорезы
* Приспособление для пайки "третья рука"
* Лампочка любой мощности, питающаяся от сети 220 вольт для проверки
* Пара проводов
* Мультиметр

Шаг первый.
Первым делом в сборке данного диммера является расположение компонентов на плате. Размеры платы довольно компактные, что будет существенным плюсом при установке в маленький корпус.

Устанавливаем резисторы на их места, для определения их номиналов существует три способа: воспользовавшись мультиметром измерить их сопротивление, справочной таблицей в интернете по цветовой маркировке или же калькулятором сопротивлений, где индивидуально выбирается цвет и выдается значение сопротивления данного резистора. Конечно же первый способ будет куда быстрее и удобнее других, но если у вас нет мультиметра, то в этом нет ничего страшного, собрать схему можно и без него, только времени на это уйдет немного побольше. В этой схеме всего три резистора, измеряем их сопротивление любых для вас удобным способом и устанавливаем на плате, слегка загнув ножки с обратной стороны.

После установки резисторов ставим керамические конденсаторы, их здесь два и их номиналы указаны на плате. Также не забываем установить диод, его маркировка показана на плате, для правильности сборки просто необходимо совместить полоску на диоде с изображенной на плате. Когда конденсаторы установлены, переходим к переменному резистору на 500 кОм, при помощи которого и будет изменяться выходное напряжение посредством вращения его ручки, на плате под него выделены три контакта, перепутать местами не получиться.

Далее устанавливаем радиатор охлаждения и транзистор, который сразу можно прикрутить болтом к телу радиатора.

Шаг второй.
Вот и все компоненты на плате расставлены по своим местам, пришло время паять. Включаем паяльник в розетку и закрепив плату в приспособлении для пайки "третья рука", припаиваем выводы к контактам на плате.

Для лучшего припаивания заранее необходимо нанести флюс.

После пайки нужно удалить остатки выводов при помощи бокорезов, только в данной операции будьте аккуратны, так как можно легко повредить дорожки или вовсе вырвать их с "корнями", после этого смываем лишний флюс растворителем, например, бензином "калоша".

Шаг третий.
После удаления излишков выводов припаиваем оставшиеся элементы, а именно клеммы, куда будет подключаться необходимое устройство, напряжение на котором необходимо отрегулировать и прикручиваем к плате металлическую пластину, своего рода дополнительное крепление переменного резистора, которое поможет предотвратить излом ножек при падении или сильном нажатии.

Шаг четвертый.
Ну на этом и готово наше устройство для регулирования напряжения, пора переходить к тестированию.

Подсоединяем провода к выходу регулируемого напряжения при помощи диммера и включаем устройство в розетку, будьте осторожны и не суйте пальцы в компоненты, находящиеся на плате.

При вращении ручки видно, что напряжение на выходе изменяется, накал лампы регулируется от нуля и до максимума, что очень удобно, напомню, что устройство рассчитано на максимальную мощность в 2000 Вт.

На этом у меня все, данное устройство можно использовать где угодно, а крепежные отверстия на плате будут никак кстати, чтобы поместить данную плату в корпусе любой самоделки.

Всем спасибо за внимание и удачных сборок кит-наборов.

ИК передатчик звука

Бегущая полоска на светодиодах

1
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. Иван_Похмельев
    устанавливаем радиатор охлаждения и транзистор, который сразу можно прикрутить

    Сразу две ошибки.((
    Устанавливаем резисторы на их места, для определения их номиналов существует три способа: ...

    Вставлены шаблонные слова, совершенно излишние в данном случае: все три резистора совершенно разные по конструкции и размерам, поэтому, чтобы их перепутать, необходимо приложить гигантские усилия. ))
    прикручиваем к плате металлическую пластину,
    Это надо было сделать до распайки переменника.
    включаем устройство в розетку, будьте осторожны и не суйте пальцы в компоненты, находящиеся на плате.
    Сказано вскользь и между делом, а надо было этот момент выделить и обратить на это особое внимание!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Как привык - так и выражает! Он же в приличном обществе впервые. А среди П*ИДОРОВ такое общение - норма... А тут вообще "гремучая смесь" - "п*идор, не знающий правил сайта, и, плюс к...
Все комментарии