» » » Бегущая полоска на светодиодах

Бегущая полоска на светодиодах

Привет всем любителям электроники. В данной статье я расскажу, как сделать бегущую строку своими руками при помощи кит-набора, ссылка на который будет в конце. Сборка кит-наборов является весьма интересным занятием, поэтому уверен, что радиолюбители оценят, так как ранее уже собирали не один десяток радиоконструкторов, как их называли раньше.
Переходим к сборке кит-набора.

Перед тем, как перейти к прочтению статьи, предлагаю посмотреть видео, в котором наглядно показано пошаговое изготовление и проверка уже готового кит-набора.

Для того, чтобы сделать бегущую строку на светодиодах своими руками, понадобится:
* Кит-набор
* Паяльник, припой, флюс
* Бокорезы
* Паяльная паста, купить можно тут
* Мультиметр
* Пинцет
* Паяльный фен
* Оплетка для удаления припоя
* Блок питания для проверки готового устройства

Вот и все, что нужно для сборки кит-набора.

Если же у вас нет паяльного фена, то при помощи паяльника все припаять также реально, но придется немного повозиться, так как ножек у микросхем достаточно, а также при пайке паяльником будьте аккуратны, не допускайте перегрев микросхемы.

Шаг первый.
Для начала на плате необходимо разместить все компоненты, в данном случае большинство из них являются SMD, то есть паяются преимущественно при помощи паяльного фена, так как плата не имеет отверстий для установки компонентов или другими словами это называется технология поверхностного монтажа.

В моем случае пайка будет производиться при помощи паяльного фена и паяльной пасты, которая облегчает процесс пайки в разы, потому что не требует нанесения припоя, так как уже имеет его в своем составе в перемешку с флюсом.

Перед тем как располагать SMD компоненты, нужно нанести на контакты платы паяльную пасту. Удобнее всего наносить пасту при помощи любой детали с острым кончиком, будь то зубочистка или пинцет. Наносим пасту на каждый контакт в отдельности, количество пасты не должно быть слишком большим.

На фото видно, что с этим получился слегка перебор, поэтому советую брать порции поменьше, в раза два, а то и три.

Здесь будет располагаться подстроечный резистор, которым можно будет отрегулировать скорость бегущей строки.

Шаг второй.
Теперь поверх пасты "прилепляем" резисторы сопротивлением 1кОм, как и на них, так и на плате есть обозначение. Маркировка 102, нанесенная на SMD резисторах означает, что первые две цифры являются числовым значением, а третья цифра 2 является множителем, то есть и выходит 1кОм = 10, умноженное на 10 во второй степени. Также для верности можно воспользоваться мультиметром.

Вот теперь можно включить паяльный фен и установив слабый поток ветра припаять резисторы, при необходимости подравниваем их положение на плате.

Как видно на фото, резисторы припаялись хорошо, но в данном случае паяльной пасты оказалось много, причем в разных местах.

Поэтому учтите эти ошибки и возьмите на заметку, паяльную пасту нужно наносить мизерными порциями, тогда плата будет выглядеть хорошо, как и качество пайки.

Шаг третий.
Затем припаиваем SMD конденсаторы, их припаяем при помощи паяльника, чтобы показать, как это делается, если у вас нет паяльного фена. Для начала наносим флюс на контакты, после чего один из контактов залуживаем.

Далее берем конденсатор при помощи пинцета и установив его контакт на место ранее залуженного, подносим паяльник и припаиваем, и теперь, когда один контакт уже держит конденсатор, спокойно припаиваем второй.

Выглядит это вот так, что я считаю достаточно неплохим результатом для пайки паяльником, поэтому переживать по поводу того, что у вас нет паяльного фена не стоит, данную плату можно спаять и без него.

Шаг четвертый.
Пришло время припаять микросхемы. Наносим паяльную пасту на контакты и поверх них устанавливаем микросхемы.

Для правильного расположения их на плате нужно совместить полоску на микросхеме с ключом, нанесенным на плате в виде отсеченного полукруга.

Паяем паяльным феном до полного расплавления припоя, аналогично проделываем со второй микросхемой, при необходимости подправляем пинцетом.

Так как с пастой в этой раз тоже был небольшой перебор, пришлось убрать излишки при помощи оплетки для удаления припоя.

После данной процедуры ножки микросхемы выглядят так, спаев между собой нет и это хорошо.

Шаг пятый.
Теперь припаиваем оставшиеся 103 и 202-ой резисторы на свои места, как узнать их номинал я описывал ранее.

Вот считай и готова плата, осталось припаять подстроечный резистор на 50кОм, это указано на его вращающейся части маркировкой 503, а также на самой плате, а также светодиоды. После этого припаиваем светодиоды, главное соблюсти полярность, длиная ножка это плюс, короткая - минус. На плате минус показан линией, а плюс -треугольником. В данном случае паяем их при помощи паяльника, остатки выводов убираем бокорезами.

Шаг шестой.
Пришло время протестировать готовое устройство. Подключаем питание от блока к бегущей полоске и видим, светодиоды поочередно загораются, скорость можно отрегулировать подстроечным резистором, вращая его подвижную часть по часовой стрелке для увеличения или против- для уменьшения.

На этом у меня все, всем спасибо за внимание и удачных сборок кит-наборов.

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация
3 комментария
  1. Иван_Похмельев
    длиная ножка это плюс
    Не плюс, а анод.
    короткая - минус
    Не минус, а катод.
    На плате минус показан линией, а плюс -треугольником.
    На самом деле это условное (несколько упрощённое) обозначение светодиода, его анод и катод.
    1. ILYA Автор
      а потом людям объясняй что такое катод, а что анод, все написано для людей и не только тех кто уже в теме, но и начинающих
  2. Иван_Похмельев
    Цитата: ILYA
    а потом людям объясняй что такое катод, а что анод,
    А потом объясняй, что такое плюс. а что такое минус.
    Цитата: ILYA
    все написано для людей и не только тех кто уже в теме, но и начинающих
    Вот начинающим и надо правильно объяснять, а не учить глупостям!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

К нам на завод иногда даже пластиковые поддоны попадают!...
Все комментарии