» » Вытяжка или дымопоглотитель для пайки

Вытяжка или дымопоглотитель для пайки

Приветствую, Самоделкины!

Ни для кого не секрет, что пайка дело не совсем полезное для здоровья. Так или иначе мы все равно вдыхаем пары припоя и флюса. Для предотвращения этого эффекта, идеальным вариантом будет конечно полноценная вытяжка, а также приточная вентиляция свежего воздуха. Организовать такую систему в домашних условиях не всегда получается. Давайте признаем то, что лучше полноценной вытяжки с отводом воздуха на улицу еще ничего не придумали. Все дымопоглотители и дымоуловители работают весьма сомнительно, но, однако, все равно довольно активно производятся и используются. Как минимум, они способны отвести дым от непосредственной близости от лица и прогнать его через фильтр. Фильтр используется угольный и всем известно, что активированный уголь способен впитывать всякую бяку.

Данный вариант будет способен работать и как вытяжка (если подсоединить воздухоотвод) и как дымопоглотитель для фильтрации, с использованием угольного фильтра.

Главные элементы дымопоглотителя - это вентиляторы. Наверняка многие видели, что для этих целей используют простые компьютерные кулеры. Подобных видеороликов на ютубе куча. На самом деле, такой вентилятор справляется со своей задачей весьма плохо. Особенно при наличии фильтра. Мощность втягивания падает в разы. Попадаются варианты с использованием 2-ух вентиляторов, что давало уже гораздо лучший результат, но в данной самоделке мы будем использовать все три.

Конструкция будет следующая:
Первый вентилятор затягивает дым и без каких-либо препятствий подводит его ко второму вентилятору.

Второй, в свою очередь, затягивает дым в угольный фильтр. Так как фильтр даёт сопротивление воздушному потоку, поэтому эффективность втягивания воздуха падает.

Для этого, после угольного фильтра установлен еще один вентилятор, который уже вытягивает поток из фильтра и направляет его обратно в атмосферу.

Теперь мы примерно представляем, что должно получиться в итоге. Данному поглотителю дыма потребуется дополнительная оснастка. Такой оснасткой будут: 2 воздухозаборника и стойка.

Первый воздухозаборник является просто расширителем области захвата дыма. А второй, это гибкий гофрированный шланг, который подводится непосредственно к месту пайки. После посмотрим, что окажется удобней.

В случае с шлангом, корпус воздухоочистителя можно закрепить где угодно, например, на стенке. А вот в случае с первым воздухозаборником обязательно нужна дополнительная стойка.

Также входную насадку для гофры, можно использовать как выходную, вывив ее на улицу.
Теперь автор приступает к разработке деталей для последующей распечатки их на 3d принтере.

Ссылки на готовые файлы для печати вы найдете в описании под оригинальным видео автора (ссылка на него в конце статьи).

Теперь давайте посмотрим, что нам понадобится.
1. 3 вентилятора. (Автор использует вентиляторы размером 80 на 80 мм и толщиной 25 мм.
2. Блок питания на 12 вольт (так как вентиляторы потребляют по 180 мА каждый, поэтому одноамперного блока питания хватит с запасом).
3. Для изготовления держателя будем использовать шпильку м5, которую необходимо будет согнуть определенным образом.
4. 2 вида воздухозаборника: первый для гофры, а второй расширительный.
5. Сантехническая гофра
6. В качестве фильтра будем использовать угольный фильтр для кухонных вытяжек. Он продается довольно большим листом, но для нашей цели потребуются несколько маленьких кусочков.
7. Ну и конечно же детали, распечатанные на 3d принтере. А именно средняя часть корпуса с болтами крепления к стойке, корпус фильтров и множество мелких деталей для держателя.

Давайте приступим непосредственно к процессу изготовления самоделки.
Начнем с фильтра. Его необходимо разрезать. Вырезаем несколько квадратов по размеру корпуса используемого вентилятора. Такого нового фильтра хватит надолго. Отрезанные необходимого размера куски, будем использовать, сложив вместе в 2 или 3 слоя.

Приступим к сборке. Соединяем все детали при помощи болтиков и шпилек м3. В первую очередь необходимо соединить вместе первые два вентилятора. Далее будем собирать фильтровальный блок, который состоит из корпуса и крышки, которые нужны для того, чтобы лопасти вентилятора не цеплялись за фильтр. Устанавливаем фильтр между вторым и третьим вентилятором.

Затем необходимо зачистить провода, идущие от вентиляторов.

После этого нужно соединить их вместе, соблюдая при этом полярность. Затем подключаем вентиляторы к проводу блока питания и изолируем место соединения при помощи изоленты (или термоусадочной трубки).

Уже на данном этапе можно использовать это устройство для фильтрации воздуха в помещении. Если подать напряжение на моторы вентиляторов, то весь воздух находящийся в помещении, будет потихонечку перегоняться через угольный фильтр. Вследствие чего он несомненно будет очищаться, как от различных примесей, так и от частичек пыли.

Это можно считать первым способом применения данного устройства. Но мы пойдем дальше, все-таки мы хотим получить в итоге некое приспособление для пайки.

Итак, давайте продолжим.

Первым делом соберем стойку-держатель. Шпильки автор заранее уже согнул (в принципе, стойка может иметь и другие вид и форму, но автору кажется, что этот вариант является самым удобным).

Надеваем наконечники и устанавливаем ножки.

Теперь рассмотрим 4 различные вариации применения данного устройства.
Первое. Как уже сказано ранее, такой прибор может быть использован просто для очистки воздуха помещений. Для этого не потребуется никакой дополнительной оснастки, устройство просто устанавливается в помещение и включается в розетку. Потихонечку оно перегоняет через себя весь воздух находящийся в помещении.

Второй вариант - это дымопоглотитель. Здесь в конструкции устройства появляется еще одна деталь – гофра. Для того, чтобы наша самоделка стала дымопоглотителем, на входной вентилятор накручивается насадка переходник, к которой подключается гофра. Далее гофра подводится непосредственно к месту пайки, откуда собственно она и забирает дым.

Третий вариант - это использование расширенного воздухозаборника. Он также устанавливается на входной вентилятор и устройство в сборе устанавливается на штатив, который ставится возле места пайки и улавливает дым, исходящий из рабочей области.

И наконец четвертый вариант - это полноценная вытяжка. Насадка устанавливается на выходной вентилятор и подключается к гофре идущей на улицу.

Напоследок автор решил провести эксперимент, который косвенно показывает работу дымоуловителя. Для этого он в течении некоторого времени, просто испарял канифоль паяльником. В реальных условиях пайки, такое количество канифоли будет испаряться, наверное, если паять целый день. В общем давайте вместе посмотрим на состояние угольного фильтра.

Фильтр покрылся слоем испаренной канифоли. Без фильтра, вся эта грязь, которая находится на нем, осела бы как на оператора, так и на окружающих предметах.

Ну что, вроде бы получилось довольно интересное и универсальное, в отличие от других подобных устройств, приспособление. Пользователь может сам выбрать подходящий для него вариант использования самоделки, например, как полноценную вытяжку или обычный дымопоглотитель.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видео:

Источник

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии