» » Точилка для ножей своими руками

Точилка для ножей своими руками

Приветствую, Самоделкины!
Сегодня хочу вам показать, как можно из тех материалов, что есть (или по крайней мере должны быть) практически в каждой мастерской, сделать отличное приспособление для ровной заточки ножей.

Изначально мастер хотел купить готовый прибор для заточки ножей в Китае (а именно в интернет магазине Алиэкспресс), но подумал почему бы не попробовать сделать такую точилку самому своими руками. Тем более цены на данный товар у китайских друзей немаленькие.

Собственно, автор данной самоделки посмотрев в интернете довольно много видео о том, как и из чего изготавливают различные точилки для ножей, и уже на основе них, сделал и свою точилку.

Для самостоятельного изготовления понадобятся следующие материалы и инструменты:
1. Обыкновенная доска;
2. Наждачная бумага;
3. Шуруповерт;
4. Молоток;
5. Толстый электрод 1 шт;
6. Электролобзик;
7. Кусок ламината;
8. Болтики и гайки;
9. Деревянная ручка;
10. Шестигранный ключ;
11. Фторопласт или текстолит (стеклотекстолит).

Давайте приступим собственно к изготовлению точилки.
Для начала возьмем обыкновенную доску и выпилим из нее кусочек. Затем необходимо обработать получившуюся деревянную заготовку, а именно зашлифовать ее с помощью наждачной бумаги.

Она будет служить основанием нашего самодельного точильного приспособления.
По размерам она получается у нас 26 см в длину, в ширину заготовка получилась 6.5 см, а высота деревянного основания составляет 2 см.

Также в этой доске необходимо проделать отверстия. Всего данная деталь будущего изделия будет иметь 6 сквозных отверстий. Сверлим 2 отверстия для самой стойки (о ней чуть позже). Рядом сверлим еще одно отверстие меньшего диаметра, а также с другой стороны доски сверлим еще 3 отверстия, которые будут служить для крепления прижимной пластины.

В проделанные отверстия вставляем гаечки.

Эти гаечки в дальнейшем можно будет посадить на клей, чтобы они не выпадали, но пока все и так стоит вроде бы достаточно плотненько.
Затем займемся изготовлением самой направляющей стойки. Ее мастер сделал из обычного толстого электрода. Его необходимо согнуть пополам. Далее с помощью молотка автор отбил от сварочного электрода всю верхнюю часть и зашлифовал его. Кстати, шлифовать можно и с помощью обыкновенного шуруповёрта. Для этого просто вставляем электрод в зажимной патрон шуруповерта и держа в руке наждачную бумагу шлифуем изделие.

На данном этапе получившуюся из электрода заготовку (направляющая стойка) вставляем вот в эти два отверстия.
Вставляем не под прямым углом, а под небольшим наклоном. Угол направляющей составляет где-то от 65 до 70 градусов.

Садится все довольно плотненько, но также для большей надежности нашей конструкции, в дальнейшем можно будет посадить направляющую стойку на эпоксидный клей, либо же на какой-нибудь другой клей, либо на что-то ещё.

Далее автор решил использовать вот такой вот кусочек фторопласта.

Но возможно мастер ошибается и это не фторопласт. Фторопласт чаще всего белый и скользкий какой-то. Скорее всего это текстолит или стеклотекстолит. Но по сути не так уж это и важно. Главное, что этот материал довольно таки жесткий и не стирается.
Из этого куска (фторопласта или не фторопласта), автор выпилил своеобразную прижимную пластину. В ней он сделал отверстия, а также небольшие потаи, для того чтобы шляпки немножко заходили в глубь пластины.

Потом эту пластину ставим на изготовленное ранее деревянное основание. Закрепляем с помощью винтиков.

Винтики автор взял под шестигранный ключ. Также мастер сделал небольшое отверстие в основании будущей точилки ножей, чтобы этот ключ был всегда в этой точилке.

Все это дело зажимается и их (винтиков) фактически не видно на пластине.
А вот здесь, мастер потаи делать не стал, так как заточная часть инструмента этого винта не будет касаться.

Далее из того же фторопласта автор сделал такую пластиночку.

В этой пластинке проделал 2 отверстия под тот же самый шестигранный винтик.
Далее все это дело ставится сюда и прижимается с помощью барашка.

Затем мастер изготовил вот такую вот направляющую для заточных камней.

Длина направляющей составляет 57 см. Ее автор сделал из обычного стального прутка. Также его зачистил. А на один из концов поставил вот такую ручку (вроде бы от советского старого напильника).

Также можно усилить это соединение посадив деревянную ручку от напильника на клей, но она здесь и сама довольно плотно зашла, ничего не выпадает.

По поводу крепления самих заточных камней. Автор взял небольшой кусочек хомута, обрезал его и сделал отверстия. В итоге получились вот такие вот уголочки, два одинаковых.

А здесь поставил гайку с нарезанной резьбой и зажимным винтиком.

Так же на направляющую мастер поставил пружинку, для того чтобы можно было менять заточные камни, не отвинчивая при этом гайку с зажимным винтиком.

Сами заточные камни, а вернее основание для этих камней, автор сделал из обычного куска ламината. Просто порезав его на полоски.

Ширина полосок получается у нас 2,5 см, а длина где-то 20 см.

На кусочках ламината уже есть готовые пазики, собственно куда и будут становиться уголки направляющей части устройства.
Затем автор наклеил наждачную бумагу на кусочки ламината с помощью двустороннего скотча и подписал какая из них где. И, собственно, вот так это все получилось:

Ставится все это дело достаточно легко. Пазиком ламината попадаем в один уголок направляющей, а вторым уголком при помощи пружинки прижимаем точильный камень.

Все. Ничего никуда не выпадает. Все лежит ровненько и довольно плотно.
Давайте продолжим собирать дальше наше устройство. Вставляем направляющую с закрепленным на ней заточным камнем в заранее подготовленное для нее отверстие, и можно смело начинать процесс заточки ножа.

Ход довольно большой за счет того, что здесь автор снял небольшую фаску с обеих сторон.

За счет этого ход увеличился. Нож мы ставим вот сюда.

Для этого сначала ослабляем, а после установки ножа зажимаем винтики.
Зажимается все очень и очень плотно, нож не выпадает.

Ну а сейчас, давайте попробуем заточить данный нож и посмотрим, что же из этого получится.

Ну и собственно вот такая получилась заточка.

Пойдемте испытаем на листе бумаге, например.

Отлично! А справится ли такой нож с пластиковой бутылкой наполненной водой? Сейчас узнаем.

Режет очень хорошо, нож острый. Так что точилочкой автор остался доволен. Единственный минус какой он в ней заметил, только то, что не сделал такую точилку намного раньше. Все остальное - одни плюсы.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видео:

Источник

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 7.33 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. Иван_Похмельев
    Скорее всего это текстолит или стеклотекстолит.
    Это винипласт.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии