» » Простенький инкубатор своими руками

Простенький инкубатор своими руками

Пришла весна, а это значит, что еще не поздно заняться разведением птицы. Самым верным помощником в этом деле будет инкубатор. С помощью этого устройства вы сможете «высидеть» цыплят как для себя, так и для продажи. Вам понадобятся только лишь оплодотворенные яйца. Преимущество инкубатора в том, что здесь все можно проконтролировать, цыплята рождаются в тепле и чистоте.

В этой инструкции мы рассмотрим, как сделать простенький инкубатор своими руками. В качестве нагревательного элемента тут будет использоваться лампочка на 60 Ватт. Корпус автор сделал из такого общедоступного материала как пенопласт. Для самоделки понадобится прикупить контроллер температуры, который будет выключать и выключать лампочку, удерживая температуру в заданном диапазоне. Итак, рассмотрим более подробно, как же собрать такой инкубатор.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- лампочка на 60 Ватт;
- листовой пенопласт или готовый ящик;
- контроллер температуры;
- вентилятор от компьютера;
- пластиковый контейнер или что-то подобное;
- блок питания на 12В;
- проволока;
- переноска;
- включатель, провода, термоусадка и другие мелочи.

Список инструментов:
- дрель;
- паяльник;
- отвертка.

Процесс изготовления инкубатора:

Шаг первый. Корпус для контроллера
Сделайте для контроллера корпус из пластика, оргстекла или другого подобного материала. Это защитит его элементы от механических повреждений, а также от опадания воды и пыли.

Шаг второй. Собираем схему и тестируем
Первым делом подготовим блок питания на 12В с током 2.5А. Он нужен для питания вентилятора, а также для запитки контроллера. Подойдет блок питания от ноутбука или что-то подобное. Припаиваем к контроллеру провода «+» и «-» к соответствующим контактам. Также к контроллеру подключаем переноску с лампочкой. Подаем напряжение на лампочку 220В, а также включаем блок питания. На контроллере устанавливаем желаемое значение в градусах, при котором устройство отключит питание.

Теперь поднесите датчик к горящей лампочке. Когда он нагреется до заданной температуры, лампочка погаснет. Когда она остынет, контроллер снова включит лампочку и так далее.

Шаг третий. Установка вентилятора и лампочки
В системе предусмотрен вентилятор от компьютера. Он нужен для того, чтобы равномерно распределять тепло по инкубатору, а также производить его вентиляцию. Вентилятор крепим винтиками к основе, в качестве которой автор использовал пластиковый контейнер. В него потом наливается вода для увлажнения.

Устанавливаем патрон с лампочкой. Для этого автор использовал проволоку, с помощью нее крепим патрон к корпусу вентилятора. Лампочка должна смотреть вниз, не соприкасаясь с контейнером.

Шаг четвертый. Подготовка корпуса
Подготовим корпус, у автора это ящик из пенопласта. В нем нужно насверлить отверстий, так как должна происходить вентиляция. Автор сверлит отверстия в двух стенках, чтобы вентилятор затягивал через одну сторону воздух, а потом выдувал через другую. В крышке также можно насверлить отверстий.

Шаг пятый. Установка электроники и подключение
Снаружи корпуса установите блок питания, а также контроллер температуры. Сверлим отверстия и крепим устройства с помощью пластиковых стяжек. Это быстро, удобно и вполне надежно. Ну а далее подключаем нужные провода и попробуем, все ли работает. Провода также нужно зафиксировать на всякий случай.

На дно инкубатора с помощью скобы из проволоки автор установил датчик. Это позволит контролировать температуру внизу, где она самая низкая. Вот и все, теперь можно настроить устройство!

Шаг шестой. Настройка
Можно настроить инкубатор, эти параметры зависят от того, какой птицы яйца вы будете использовать. Для куриных будет нужна температура в районе 37-37.5 градусов Цельсия. Для этого ставим на контроллере предельное значение 37.5, если температура поднимется выше, контроллер отключит лампочку. А также ставим шаг 0.5, это означает, что контроллер не включит лампочку, пока температура не упадет ниже 37.0 градусов.

Вот и все, теперь налейте в пластиковый контейнер немного воды, она будет испаряться, и будет увлажнять воздух. Это очень важно для вылупливания цыплят. Установите внутрь инкубатора градусник, чтобы наблюдать за тем, правильно ли работает система. Включите инкубатор и проверьте его на деле.

Шаг седьмой. Тестируем!
Дно инкубатора можно засыпать опилками, подстелить сена и так далее, то есть создать подобную основу, как в реальном гнезде. Сверлу устанавливаем решетку от холодильника или что-то подобное. Укладываем нужное количество яиц и включаем инкубатор. Время от времени не забывайте поворачивать яйца, так как цыплята могут получиться дефектными. Вот и все, теперь остается только ждать, когда же в инкубаторе начнут пищать цыплята! На этом все, надеюсь, проект вам понравился. Удачи и вдохновений при изготовлении самоделок!

Источник

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Dmitrij, А с этим к кому?...
Все комментарии