Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Реле для поворотников своими руками

    Реле для поворотников своими руками

    Приветствую, Самоделкины!
    Хочу отметить, что данная статья, скорее всего, будет более полезной и интересной для автолюбителей, так как в данном случае рассмотрим предельно простую, достаточно мало затратную и довольно надежную схему реле поворотников.

    Как известно в основном реле бывают двух типов: электромеханические и твердотельные.

    Самый основной недостаток обычного или электромеханического реле заключается в том, что контакты со временем обгорают. К тому же не стоит забывать, что не исключено и их залипание, даже если реле новое.

    Представленная схема не нуждается в дополнительной настройке и заработает сразу после включения в цепь. А подключается она в разрыв плюса питания или иначе говоря последовательно с нагрузкой. Наглядно это продемонстрировано на рисунке ниже:

    Такая схема будет работать ну буквально вечно, а стоит будет гораздо меньше чем готовый вариант из магазина.

    Теперь давайте более подробно разберем как работает данная схема. По сути это несимметричный мультивибратор, слегка подогнанный для работы с полевым ключом. В начальный момент времени через диод d1 заряжается конденсатор c1, оба транзистора закрыты.

    Через резистор r3 заряжается электролитический конденсатор с2.

    Через некоторое время напряжение на этом конденсаторе плавно нарастает до некоторого значения. И как только оно будет больше напряжение отпирания транзистора vt1, последний сработает. По его открытому переходу напряжение поступает на затвор полевого транзистора, вследствие чего тот мгновенно сработает, коммутируя нагрузку.

    Грубо говоря, полевой транзистор у нас в качестве обычного выключателя, который управляется схемой генератора на маломощном транзисторе.

    Далее, после срабатывания ключа, правая обкладка конденсатора будет соединена с массой питания, а левая, через эмиттерный переход первого транзистора, к плюсу питания. То есть происходит заряд конденсатора обратной полярностью.

    Зарядный ток конденсатора будет удерживать оба транзистора в состоянии насыщения. В этом режиме транзисторы полностью открыты и кпд схемы достигает своего апогея. По мере нарастания напряжения на конденсаторе ток его заряда упадет и ключи соответственно выйдут из режима насыщения, а в таком состоянии силовой ключик уже будет нагреваться.

    Так как конденсатор у нас был заряжен обратной полярностью, то на базу транзистора vt1 будет приложено, грубо говоря, плюсовое питание, что приводит к скоростному запиранию транзистора, а вслед за ним закрывается и полевик.

    Все это время через резистор r2 протекал ничтожный ток, который почти не влиял на работу происходящих процессов.

    Если пояснением работы этой простой схемы понасиловал вам мозги, вы уж простите.

    Время срабатывания полевого транзистора, а следовательно и миганий ламп, зависит от номиналов конденсатора c2 и резисторов r2 и r3. Чем больше емкость конденсатора или сопротивление резисторов, тем меньше частота миганий. И наоборот, чем меньше номинал резисторов r2 и r3, а также конденсатора с2, тем соответственно будет выше частота миганий поворотников.

    Резистор r1 выполняет несколько функций. Одной из них является обеспечивание надежного запирания полевого ключа.

    Транзистор в схеме генератора можно взять любой средней мощности, наподобие bd140.

    Выбор полевого транзистора зависит от мощности коммутируемой нагрузки. Отлично подходят для этих целей транзисторы от старых/нерабочих материнских плат стационарного персонального компьютера. В данном же случае автор поставил irfz44, как самый ходовой вариант.

    С таким раскладом схема может коммутировать нагрузки с мощностью до 100-150 ватт, но к транзистору, скорее всего, нужно будет прикрутить небольшой радиатор.

    А при мощности около 50 Вт в радиаторе нет необходимости. Если нагрузка не очень большая, например, светодиодная лампа, то вместо полевого транзистора можно использовать биполярный транзистор обратной проводимости. В этом случае схема будет выглядеть следующим образом:

    На всякий случай автор развёл печатную плату, хотя, в принципе, все можно собрать и на макете.

    Ссылку на плату вы сможете найти в описании под оригинальным видеороликом автора проекта. Ссылка на ролик ниже.

    Благодарю за внимание. До новых встреч!

    Видео:

    Источник (Source)

    Как переделать накидку для подогрева сидений в автомобиле на карбоновый углеволоконный провод

    Самоделка, дублирующая работу поворотников автомобиля

    8.9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.1
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    14 комментариев
    Гость Алексей
    ino53,
    Очень ждём =), желательно ссылочку на статью...... нуууу чтобы долго не шарить по просторам инета, просто
    в моём случае это дооооолго ( это я про скорость спутникового инета в моём районе =))
    ino53
    Писал ответ, получилась целая статья. Думаю, через пару дней появится.
    ino53
    Гость Алексей,
    Приеду домой, сяду за комп - пообщаемся, с планшетки не то.
    Гость Алексей
    ino53,
    Добрый день ещё раз, в наличии есть: штук 10 N-E mosfet IRLB 8743, один 2SК1317, один 2SК2699, из транзисторов NPN - один 2SC3834 - пара 2SC3675 - один 2SD2165 из маломощных кучка BS547. По рассыпухе есть практически все наминалы резисторов, кондесаторов. Планируемая подключаемая нагрузка мах 120 W.
    Зарание спасибо
    ino53
    Сударь, а просто помочь человеку, подсказать - западло? и ты, шелудивый котяра, тут же....
    Иван_Похмельев
    Цитата: ino53
    Ну зачем так радикально, даже навскидку куча вариантов..
    А это уже совсем другая задача. Вопрос-то был не "как сделать аналог без применения pnp", а "возможно ли заменить".
    ino53
    Напиши, что есть, слепим ...
    Я, когда был примерно за три тысчы верст (за Ухтой), считал, что далеко...
    Гость Алексей
    ino53,
    Да в принципе, проблем то ни каких...... кроме одной такой небольшой )))), до ближайшего магазина с радиодеталями.... километров так 6000, да и почту в данную местность не доставляют (((, так что, есть возможность использовать только то, что есть под руками ))) А существует огромная необходимость собрать такое "реле", а под руками только NPN тразисторы, да N-Mosfet, ну и о конечно куча всякой "рассыпухи" ))
    ino53
    Цитата: Иван_Похмельев

    возможно ли заменить PNP транзистор BD140 на NPN транзистор,Нет.

    Ну зачем так радикально, даже навскидку куча вариантов...
    А статья позорная...
    Иван_Похмельев
    Цитата: Гость Алексей
    возможно ли заменить PNP транзистор BD140 на NPN транзистор,
    Нет.
    в этой схеме и как она будет выглядить
    Если менять pnp на npn, то придётся заменить полевик на транзистор с не худшими параметрами, но противоположной проводимости, а также вывернуть наоборот полярность диода, электролитов и батареи.

    А что, проблема в приобретении BD140 или аналога?
    Гость Алексей
    день добрый, вопрос новичка в этой теме, возможно ли заменить PNP транзистор BD140 на NPN транзистор, так же средней мощности, в этой схеме и как она будет выглядить. Зарание спасибо.
    Pronin
    При указанных номиналах деталей этой схемы в симуляторе получаем - период вспышек 1,6сек. И время вспышки ~ 320мсек. На лампочке 12в 10вт. На электролите С2 смена полярности до -0,8в . Это для электролита не Айс!
    Dmitrij
    А какую, чисто теоретически, можно получить максимальную частоту работы от такого вибратора?
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии