» » » Как сделать мощный скобель из стали D2

Как сделать мощный скобель из стали D2

Приветствую любителей что-то мастерить. Предлагаю вашему вниманию такое полезное приспособление как скобель. Это нож для особых работ по дереву. С помощью него можно удобно выполнять заточку, снимать кору с древесины и многое другое. Как правило, такой нож имеет две ручки, чтобы можно было удобно взяться двумя руками. Тащить этот нож нужно по материалу на себя. Этот нож является незаменимым инструментом в мастерской и в хозяйстве в целом. К примеру, если вам нужно изготовить столбик для забора, с помощью этого ножа вы быстро снимите с него кору. А если закопать столбик с корой, он быстро сгниет или даже начнет расти.

Для изготовления ножа будет нужна качественная сталь, которую можно закалить. В противном случае нож будет быстро тупиться и это приведет к тому, что он перестанет резать. Автор для изготовления ножа использовал сталь D2. По своему составу эта сталь подобна стали х12мф, однако хрома в ней меньше. Углерода в этой стали более 0.5%, что позволяет ее закалить до умеренной твердости. Итак, рассмотрим более подробно, как же своими руками сделать такой скобель!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- сталь D2 или подобная;
- древесина для ручек (можно выточить из бревна);
- эпоксидный клей.

Список инструментов:
- ленточная шлифовальная машина;
- кузнечная печь;
- сверлильный станок;
- тиски;
- токарный станок (чтобы выточить ручку).

Процесс изготовления скобеля своими руками:

Шаг первый. Размечаем заготовку
Берем отрезок стали и делаем все необходимые расчеты. Профиль ножа вы можете увидеть на фото. Размер тоже можете выбрать на свое усмотрение. У всех людей запас сил разный, так что нож можно сделать конкретно под себя.
Как сделать мощный скобель из стали D2

Шаг второй. Вырезаем грубый профиль
Когда все будет размечено, надежно закрепите заготовку и приступайте к резке. Лучше всего с такой работой справиться при помощи ленточной отрезной пилы. Но если такой машины нет, на помощь придет обычная болгарка. Чтобы сформировать округленные части по краям лезвия, автор использовал сверлильный станок с битой подходящего диаметра. Спешить в этом деле не нужно, работайте аккуратно, используйте защитные очки и перчатки.

Шаг третий. Формируем профиль лезвия
Профиль лезвия – очень важный параметр ножа. У автора скос составляет 15 мм. Наилучшим образом выполнить эту задачу можно при помощи ленточной шлифовальной машины. Автор начал с крупной наждачки зернистостью 36. Ну а далее используем наждачку помельче и доводим профиль до конца. Точить на этом шаге лезвие не нужно, так как металл может запросто перегреться при закалке.
Если ленточной шлифовальной машины нет, то можно сделать скос с помощью напильников или болгаркой.

Шаг четвертый. Загибаем ручки
Края инструмента нужно загнуть, это будут наши ручки. Для этих целей вам понадобится кузнечная печь. Раскаляем нужные части докрасна, а потом, когда металл станет мягким, легким движением загибаем края. Для этого можно воспользоваться тисками и куском трубы.

Шаг пятый. Закалка стали
Закалка стали состоит из нескольких этапов, как минимум их два, это закалка и отпуск. Но автор использует еще и такую процедуру как нормализация стали. Теоретически эта процедура нужна для того, чтобы снять внутренние напряжения в металле. Раскаляем нож докрасна, при этом он должен будет потерять свои магнитные свойства. Если поднести магнит к ножу, и он не будет притягиваться, откладываем заготовку и даем ей остыть на открытом воздухе.

Далее можно закалять, разогреваем металл аналогичным образом, а затем охлаждаем в масле. Масло можно использовать моторное, растительное и так далее. Но лучше всего масло применять чистое, так как бывали случаи, когда автомобильная отработка портила металл. После закалки нужно выполнить последний шаг – это отпуск металла. Суть процедуры в том, чтобы немного разогреть металл и дать ему плавно остыть, в итоге он станет немного мягче. Таким способом мы добиваемся того, чтобы сталь не была хрупкой. Автор греет свой нож в духовке с тем учетом, что на каждый миллиметр толщины должно идти 10 минут, температура при этом составляет 200°C. Затем просто выключите духовку и дайте ей остыть с ножом в закрытом состоянии. Вот и все, теперь мы имеем отлично закаленную сталь, которая может выдерживать большие нагрузки!

Шаг шестой. Делаем ручки
Для изготовления ручек автор использовал кусок древесины от оливкового дерева, а также токарный станок. Создаем желаемый профиль ручек и сверлим отверстия. На ручки нужно будет надеть стальные кольца, которые будут их сдерживать от растрескивания, и благодаря которым ручки будут держаться. В завершении обязательно пропитайте ручки маслом для защиты от влаги и грязи. Автор использовал растительное масло, оно отлично подходит для подобных дел.

Шаг седьмой. Окончательная шлифовка
Теперь отправляемся к ленточной шлифовальной машине. С помощью бумаги зернистостью 400 единиц выполняем шлифовку ножа. Убираем окалину и прочие дефекты после закалки. Постепенно наждачную бумагу уменьшаем, в завершении автор использовал ремни зернистостью 3000, а затем и 8000 единиц. На этом же шаге нож нужно как можно качественнее наточить. Используем ленточную машину с самым мелким ремнем. Нож постоянно смачиваем водой, так выполнить заточку будет проще. Вот и все, теперь вам останется только собрать нож.

Шаг восьмой. Устанавливаем ручки
Чтобы надежно закрепить ручки, налейте в отверстия клея, подойдет клей ПВА, а лучше всего использовать эпоксидку. Ну а теперь легкими ударами молоточка набейте ручки. Вот и все, когда клей подсохнет, нож можно испытать!

Шаг десятый. Испытания
Нож отлично прошел испытания и справляется со своей задачей. Не забывайте при хранении ножа смазывать его маслом, так как он может запросто заржаветь. На этом проект можно считать оконченным. Удачи и вдохновений при изготовлении! Надеюсь, вы нашли для себя полезную информацию в этой статье. Не забывайте делиться своими работами с нами!

Источник

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Руки на уровне плеч, до локтя опущены вниз, в локте согнуты и направлены вперёд, параллельно земле. Проволочки согнуты под прямым углом. короткие концы берутся в руки. (Кулаки не сжаты! Концы...
Зачем вам ходить на работу с такими способностями...
До сих пор, среди тех, кто впервые видел процесс и удивлялся, а потом сам пробовал, только у двоих ничего не получилось. (Один из них - мой директор)))), другой - друг, полковник милиции)))). Реально...
Я залам пару вопросов для себя, для изучения? Как вы это делаете, просто берете рамки и ходите? С какими мыслями, с каким настроем? Кулаки вместе или раздельно? Руки согнуты в локтях или нет? Сильно...
Говорю ещё раз: они есть у 80-ти % населения!!!...
Все комментарии