» » » Табурет из фанеры своими руками

Табурет из фанеры своими руками

Человечество не устает изобретать табурет.
И на этот раз борьба с тривиальностью и банальностью дала положительный эффект. В наличии было немного воображения и материала, но много простого инструмента. Это и позволило автору создать оригинальную конструкцию без единого гвоздя и шурупа.

Использовались инструменты:
1) карандаш;
2) стирательная резинка;
3) линейка;
4) треугольник;
5) канцелярский нож;
6) молоток;
7) электрический лобзик;
8) ручной лобзик;
9) шуруповерт;
10) две струбцины;
11) напильник для дерева;
12) наждачная бумага крупной и мелкой зернистости;
13) лекало.

Понадобились материалы:
1) лист ватмана;
2) лист фанеры толщиной 15 мм 2-го сорта.

Процесс изготовления:

Шаг первый. Подготовка шаблона.
На белом листе ватмана с помощью линейки, треугольника и лекала рисуем эскизы двух деталей, из которых будет состоять табурет. Та, что слева – это боковина конструкции, справа – часть сиденья; такими частями будут соединяться боковины. Первая деталь получается следующим образом: чертятся прямоугольник размером 42 см*36 см, внутри него – контуры боковины, ширина верхних частей которой равняется 4,5 см, и одиннадцать пазов с шириной, чуть меньшей, чем толщина фанеры, т. е. 1,5 см. Глубина их – 2,2 см. Длина и ширина второй детали - 48 см и 4,5 см соответственно.

Шаг второй. Вырезание шаблона.
После прочерчивания вырезаем детали канцелярским ножом с большой точностью.

Шаг третий. Рисование на фанере.
Полученные шаблоны кладем на лист фанеры толщиной 15 мм и обводим их: большой – дважды, маленький – одиннадцать раз. Линии получились не ярко, но достаточно выраженными.

Шаг четвертый. Выпиливание деталей.
Теперь наступает центральный момент во всем процессе изготовления: необходимо получить детали задуманной конструкции. Для этого электрическим лобзиком выпиливаем их по очерченным контурам. Но нижние границы пазов автор выпиливал ручным лобзиком, так как электрическим сделать то же самое намного сложнее.

Шаг пятый. Шлифование.
Выпиленные детали следует привести к приятному и эстетичному виду. Зажав двумя струбцинами перекладины, выравниваем их сначала напильником, а затем обрабатываем наждачной бумагой крупной и мелкой зернистости.

Шаг шестой. Собирание табурета.
Теперь все детали готовы к сборке. Поэтому сначала забиваем с помощью молотка и деревянного бруска две нижние перекладины, потом – остальные верхние. Так как пазы выпилены на ширину, чуть меньшую, чем толщина фанеры, то и перекладины будут заходить в них очень плотно. Табурет готов.

Заключение.
Получился довольно оригинальный красивый табурет. Нижние перекладины позволяют использовать его в качестве журнального столика или лежанки для кота, если положить на них лист фанеры. Разбираемость табуретки является плюсом до поры до времени. С ростом количества сборок – разборок такого конструктора происходит падение устойчивости и, как результат, и самого табурета. Также необходимость брать его за верхние перекладины и переставлять приводит к расшатыванию табурета. Для пущей надежности можно при сборке изделия посадить детали на столярный клей.
Источник

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

По ссылке пройти не получается?...
Все комментарии